Реклама на портале
Gromko.ru










Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная РАЗМЫШЛЕНИЯ МЕЛОМАНА
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
РАЗМЫШЛЕНИЯ МЕЛОМАНА  
  23.07.2006

Мамонов в экстазе


Рокер – он и в деревне рокер. В общем, Петя там, на сцене поет и танцует, а народ почему-то не врубается, даже странно стало, чего это народ просто так стоит, когда там такой горячий Мамонов отплясывает?

Я доделывал тридцатисантиметровый бутерброд, когда мне позвонили: «Поехали, там Мамонов». Да я, думаю, лучше тут бабок загребу на работе, оплата почасовая. Доделал бутерброд и поехал.

Приезжаем в клуб «Апельсин», проходим вглубь зала, туда, откуда доносятся звуки музыки. Да, точняк – это Звуки Му! Мамонов, как и всегда, танцует в стиле «мои руки не гнутся в четырех местах», но только это не галимая запись с концерта, это живой мужик. Куча народа стоит у сцены, кто-то пританцовывает, кто-то просто стоит и смотрит, народ молодой довольно, только несколько старичков и старушек, которым за 50 давно, слоняются в поисках хорошего места, откуда видно хоть что-то.

Мамонов поет о том, как он хочет её, без всякого интернета, даже показывает, что будет с ней делать, когда увидит вживую. Да, рок-н-ролл неистребим, даже если человек бросил пить, курить, кутить, дуть и всякое такое, даже если уехать из города в деревню. Рокер – он и в деревне рокер. В общем, Петя там, на сцене поет и танцует, а народ почему-то не врубается, даже странно стало, чего это народ просто так стоит, когда там такой горячий Мамонов отплясывает?

После того, как Петр бросил пить, курить и уехал в деревню, он стал очень набожным. И теперь все песни поет как в церкви – на один мотив. Я сначала подумал, что это он просто от старости немного увлекся, все-таки 55 лет как никак. А потом просек, что это такая у него концепция. Проповедь для психодельщика. Песни о любви и Боге, о всяком самосовершенствовании. Нет того задора, как в «Бумажных цветах». Нет той порнухи, как в «Бутылке водки», и поэтому народ немного не в теме был, да и я тоже не так себе представлял концерт Мамонова, я думал, старые песни будут, но Петя не любит старые песни.

К середине концерта мне вдруг жутко, почти как Карлсону, захотелось домой. Сесть некуда, ничего не видно. Никакого позитива. Вдруг гаснет свет на сцене, Мамонов, каменный, в свете прожекторов, падающем сверху. И синева, которая все поглощает. Только камень и больше ничего. Он произносит проповедь, и начинается песня. Про слова, которые куда-то делись. «Так много можно рассказать про коллекционеров, которые собирают марки...», «но я маленький кролик» – тут он садится, изображая кролика – «откуда у меня ум и слова?». И так вдруг пробирает. И пропирает на смех! Круче любой травы.

Садоводы, которые, презрев прогресс, копают руками и падают с ног... Полный овердоз! Значит, сначала марки пособирать, а потом пойти траву косить. Кролики! На этой песне зал оживляется, Мамонов понимает, что вот, загорелось, он зажег публику, осталось только сделать так, чтоб костер разгорелся сильней! Мамонов на глазах начинает получать удовольствие от того, что народу нравится. И тут-то прорывается его рок-н-рольная натура. Петя кричит моррисонское “Yeah! Wow!”, зал ловит и разгорается еще сильней.

Зал понял, что Петр Мамонов в экстазе. Тянется к нему за кусочком экстаза. Всем все нравится, но видно, что силы покидают нашего Петю, ему все сложней выдерживать это напряжение. И вот песня, и еще одна. И конец! Как конец? «Браво!» – скандировал весь зал, как в театре на премьере.

Дедок в расстегнутой рубахе, с седой бородой, высокий и с пивным пузом, бежит к сцене и кричит: «Пе-е-е-тя!». А Мамонов кричит в микрофон: «Спасибо, Москва! Спасибо, мои дорогие! Спасибо, Москва! Спасибо, центр!» – и уходит за кулисы.

Через несколько минут возвращается к нам. Говорит: «Ну, хорошо, вот последняя, она тихая и только под гитару». Мамонов не умеет играть на гитаре, а на сцене кроме него нет никого. Он ставит микрофон, берет воображаемую гитару, задает квадрат и, не переставая играть на гитаре, поет. В зале тишина как в гробу. И только голос слышен, и каждый про себя напевает квадрат, заданный со сцены.

Потом у меня было ощущение, что я могу даже на крышу по пожарной лестнице забраться. Но это другая история.

Репортаж – Сергей Зябко
Фото – Яков Плуцер-Сарно



   
ЕЩЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ МЕЛОМАНА  


 Архив ОБЗОРОВ  
 


Февраль 2017






   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.