Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Позвони по тел. (495) 961-1166 и узнай, в каких клубах дают бонусы
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 03.12.2001 
отправить открытку 
Michael JACKSON
"Король поп-музыки" Майкл Джексон (род. 29 августа 1958 года в г. Гэри, Индиана) начинал в группе Jackson 5, состоявшей из его старших братьев и ставшей одним из самых популярных вокал-бэндов 70-х, звездой лейбла Motown. Группа ориентировалась на соул и госпел с элементами поп-музыки. Уже в составе этого коллектива Майкл привлек к себе внимание благодаря ярким вокальным данным и приятному внешнему облику. В 1970 году (Майклу было 11) Jackson 5 стали обладателями своего первого хита №1, "I Want You Back". В этот же период Джексона начали "продвигать" как солиста - в этом качестве он записал альбом "Got to Be There", имевший относительный успех; известности добился и следующий диск юного Джексона "Ben" (1972). Альбомы ("Music & Me", 1973 и "Forever, Michael" 1975), также вошли в чарты Motown, став своеобразной подготовительной ступенью к взлету его сольной карьеры.

В середине 70-х, когда Jackson 5 перебрались на Epic, индивидуальность Майкла начала проявляться все больше и больше. К этому времени он стал негласным лидером группы (которая теперь называлась the Jacksons). Повзрослевшие мальчики сами начали сочинять песни.

Следующий сольник Джэксона "Off the Wall" (1979) был уже весьма зрелой работой. Сочетание танцевальных композиций в ритме диско ("Don't Stop 'til You Get Enough") и лирических баллад с примесью соул ("She's Out of My Life") стало фирменным знаком Джэксона. Немалая заслуга в успехе диска принадлежала продюсеру Куинси Джонсу. 4 сингла из альбома вошли в Top Ten. Майкл продолжал записываться и гастролировать в составе Jacksons, одновременно работая над следующим сольным альбомом, "Thriller" (1982), ставшим настоящей поп-бомбой.

Пожалуй, никто не ожидал, что "Ужастик" добьется такого оглушительного успеха. Но тем не менее - 40 миллионов проданных копий, 7 песен (из 9), вошедших в Top Ten (суперхит - "Billie Jean"), настоящая истерия по Джэксону... Более смелый и экспериментаторский, чем его предшественник, "Thriller" отразил новые тенденции в поп-музыке начала 80-х и сам эти тенденции инициировал. Дерзкое, необычное, свежее звучание, основанное на новейших для того времени технологиях (электроника + традиционные инструменты), смесь диско, фанка, соул, европейской баллады ("The Girl Is Mine" - дуэт с Полом Маккартни) и... хард-рока (Эдди Ван Хален на гитаре!), мелодичность и танцевальность, оригинальный вокал - все это нашло отклик у самой широкой аудитории. Свою роль сыграло "молодое" MTV, активно ротировавшее клипы Джэксона. Однако главным залогом успеха и долговременной "чартоживучести" (два года) альбомы, конечно же, стало высочайшее качество самого музыкального продукта.

Майкл стал первой темнокожей "звездой", добившейся столь бешеной популярности. Впрочем, именно принадлежность к негроидной расе казалась Джэксону фактором, препятствующим приобщению к миру музыкальной элиты. Пройдя не протяжении многих лет серию косметических и хирургических операций, он вскоре стал обладателем кожи цвета слоновой кости и почти что европейских черт лица, что послужило предметом разговоров о "странностях" звезды и одновременно способствовало едва ли не "иконизации" его имиджа. Джэксон являл собой синтетический тип артиста - он не только пел и писал музыку, но и отлично танцевал, разработал на основе брейк-данса собственный тип пластики, элементом которой является знаменитая "лунная походка". Майкл стал законодателем мод, идолом, подражать которому стремились миллионы молодых людей по всему миру.

Несмотря на то, что после "Thriller" Майкл Джэксон уже безоговорочно считался величайшей поп-звездой 80-х, артист провел еще один тур и записал еще один альбом со своими братьями в 1984 году, после чего "пятерка" окончательно распалась. Братья (как, впрочем, и сестры - Джэнет Джэксон и ЛаТойя Джэксон) так или иначе продолжили заниматься музыкой. Майкл повторил "формулу успеха", найденную в предыдущем диске, альбомом "Bad" (1987), в поддержку которого провел гранлиозный мировой тур, изобиловавший сценическими находками и всевозможными "специальными эффектами". Хотя некоторые критики считают "Bad" в какой-то мере "повторением пройденного", такие песни, как "Bad," "The Way You Make Me Feel," "I Just Can't Stop Loving You", "Dirty Diana", "Leave Me Alone" добились потрясающего успеха. Как всегда, альбом сопровождался динамичными догоростоящими видеоклипами.

Следующего альбома ждать пришлось уже почти пять лет: диск "Dangerous" к середине 1992 года был продан тиражом 4 миллиона экземпляров. "Большими хитами" стали такие композиции, как "Black and White," "Remember the Time," "In the Closet" и "Jam", в целом же чувствовалось, что Джексон, на которого работала целая команда саунддизайнеров, композиторов, аранжировщиков, имиджмейкеров и др., немного не вписывается в эпоху 90-х, которой правили более "тяжелые", экстремальные направления типа гранджа. В то же время, некоторая "недостаточность" музыкального материала с успехом покрывалась все растущим размахом и изобретательностью сценических шоу, привлекавших огромные аудитории по всему миру. Тур в поддержку "Dangerous" длился почти два года.

Середина и вторая половина 90-х стали для Джэксона временем "застоя" и даже упадка. Его дотоле безупречная репутация была подмочена просочившимися в прессу сообщениями о якобы имевшей место связи артиста с подростком - по этому делу Джэксону даже пришлось судиться с отцом мальчика. После этого Майкл дважды сочетался браком (первый раз - с дочерью Элвиса Пресли, Лайзой Марией Пресли, второй - с ассистентом своего дерматолога Деборой Роу, родившей ему двоих детей). Ситуацию усугубляли также слухи о многочисленных болезнях, фобиях и маниях Джэксона, а также раздражение публики по поводу его нескрываемого пристрастия к богатству (хотя Король никогда не жалел денег и на благотворительные мероприятия, в том числе в помощь детям).

В 1995 году Майкл предпринял одно грандиозное турне - "HIStory", в ходе которого посетил и Москву, жители которой смогли полюбоваться сногсшибательной пиротехникой, приземляющимися на сцену ракетами и прочими изысками. Тур проходил в поддержку двойного альбома "HIStory", включавшего greatest hits и новый материал. В 1997 свет увидела коллекция ремиксов "Blood on the Dance Floor: History in the Mix".

Начало третьего тысячелетия ознаменовалось новыми творческими свершениями. В марте 2001 Джэксон был включен в Зал Славы Рок-н-ролла. В грандиозном юбилейном концерте в честь 30-летия творческой деятельности (Нью-Йорк, Madison Square Garden) участвовала целая плеяда знаменитостей, от Уитни Хьюстон и Бритни Спирс до Марлона Брандо и Элизабет Тэйлор; в качестве сюрприза было запланировано воссоединение Jackson 5. Осенью 2001 года вышел и новый студийный альбом Джэксона "Invincible", который, несмотря на свое "сильное" название, не преумножил достижения артиста, а, скорее, показал, что его главные заслуги остались в прошлом.

ДИСКОГРАФИЯ

1971 Got to Be There (Motown)
1972 Ben (Motown)
1973 Music & Me (Motown)
1975 Forever, Michael (Motown)
1979 Off the Wall (Epic)
1982 Thriller (Epic)
1987 Bad (Epic)
1992 Dangerous (Epic)
1997 Blood on the Dance Floor: History in the Mix (Epic)
1995 History: Past, Present and Future (Epic)
2001 Invincible (Epic)


      JAILBREAKERS >>
Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.