Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 21.11.2001 
Сергей Дементьев
отправить открытку 
Эдуард АРТЕМЬЕВ
Эдуард Артемьев - выдающийся российский композитор ХХ века, автор сочинений для электронных инструментов, а также симфонических и хоровых произведений, инструментальных концертов, вокальных циклов и др. Написал музыку к более чем 100 кинокартинам, работал с такими известными режиссерами, как Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Музыка Артемьева способна потрясающе тонко передать любые человеческие эмоции и переживания.

Эдуард Николаевич Артемьев родился 30 ноября 1937 года. Академическое образование он получил в Московской консерватории по классу композиции у Юрия Шапорина. Переломным моментом в его судьбе стала встреча в 1960 году с инженером Евгением Мурзиным, работавшим в области звукосинтеза. Впервые имя Артемьева прозвучало на западе в 1968, когда на Интернациональном конгрессе электронной музыки во Флоренции Мурзин представил уникальный синтезатор "АНС" и выполненные на нем композиции Эдуарда.

Наиболее удачные сочинения того периода, "Мозаика" и "Двенадцать взглядов", попали на пластинку "Музыкальные приношения", а также на компакт-диск "Electroshock Presents: Electroacoustic Music. Vol. IV. Archive Tapes. ANS (1964-1971)", выпущенный студией ElectroShock Records в 1999 году (компания основана во второй половине 90-х сыном Эдуарда, Артемием Артемьевым). Эдуард Артемьев является первым советским композитором, который использовал в музыке к фильмам электронику.

Сразу оговоримся, что лишь малая часть огромного творческого достояния замечательного композитора издана в цифровом формате. В лучшем случае вы можете отыскать отдельные альбомы на виниле. Но, к счастью, некоторые произведения все же изданы на CD на мелких западных лейблах, кое-что - на российском ElectroShock Records, а один диск ("Тепло Земли") был недавно издан на французском прогрессивном лейбле Musea. Как это ни печально, но на Западе Эдуард Артемьев пользуется значительно большей популярностью и известностью, чем в России.

Наиболее успешным опытом в соединении электроники и акустики у Артемьева можно считать музыку к фильмам культового режиссера Андрея Тарковского: "Солярис", "Зеркало", "Сталкер". В 1999 году компакт-диск с композициями к этим фильмам был выпущен на вышеупомянутой ElectroShock Records. Всего на диск попало 12 вещей из кинофильмов, а также продолжительное "Посвящение Андрею Тарковскому". Вся пластинка проникнута потрясающей глубины грустью и звучит как единое целое, а не как музыка из нескольких фильмов. Из-за плохого качества оригинальных записей, в 1989 году Эдуард перезаписал часть композиций, так что звук CD придется по вкусу самому взыскательному аудиофилу.

В 1980 году, к Олимпийским играм в Москве, Артемьев пишет контанту "Ода доброму вестнику" (LP выпущен некогда всесильной "Мелодией") на текст Пьера де Кубертена. Произведение до сих пор не переиздано на CD, однако в ближайшее время это сделает Electro ShockRecords.

Широкий международный резонанс получила работа "Три взгляда на революцию", которая была написана к 200-летию Французской революции для Фестиваля электронной музыки в Бурже (1989 г.) по заказу организаторов. На компакт диске эта композиция вышла только в 2000 году, вместе с такими великолепными произведениями, как: "Ритуал", "Мираж", "I'd Like to Return", "Touch to the Mystery" и др. Альбом называется "A Book of Impressions".

Артемьев много работает с Никитой Михалковым. В частности, он написал музыку к таким фильмам, как "Сибирский цирюльник", "Утомленные Солнцем", "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Урга, территория любви" и др. В 1995 году вышел двойной сборник "Территория Любви", целиком состоящий из музыки, написанной к кинофильмам Никиты Михалкова.

Самая заметная совместная работа с кинорежиссером Андреем Кончаловским - музыка к фильму "Одиссей". На компакт диске она выпущена в 1998 году. В ее записи принимал участие Лондонский Филармонический Оркестр, было задействовано много этнических инструментов. Также из совместного с Кончаловским творчества, стоит упомянуть музыку к фильму 1991 года "Ближний Круг".

Сегодня Артемьев продолжает активно работать над новым материалом. В частности, Эдуард пишет музыку для театральных постановок, камерные сочинения (сонаты и прелюдии, а также романсы для голоса и фортепьяно), симфонии, концерты. Более двадцати лет он писал музыку к опере "Преступление и наказание", по мотивам одноименного произведения Достоевского в постановке Андрея Кончаловского (работа над музыкой закончена в сентябре 2000 года, премьера планируется на 2003 год).

Эдуард Артемьев является президентом Российской Ассоциации электроакустической музыки, членом Союза композиторов России, а также членом Союза кинематографистов России.

Дискография (только CD):

"Урга" - 1991 (саундтрэк)
"Ближний Круг" - 1992 (саундтрэк)
"Утомленные Солнцем" - 1994 (саундтрэк)
"Территория любви" 2CD - 1995
"Сибирский Цирюльник" - 1998 (саундтрэк)
"Одиссей" - 1998 (саундтрэк)
"Солярис, Зеркало, Сталкер" - 1999
"Тепло Земли" - 1999
"A Book of Impressions" - 2000


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.