Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Как правильно выбрать аудиотехнику для дома и автомобиля? Ознакомьтесь с мнением экспертов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 23.10.2001 
Материал любезно предоставлен сайтом guitars.ru
отправить открытку 
Albert KING
Элберт Кинг (Albert King) - один из первых королей гитары Flying V, левша, завоевавший своей оригинальной "манерой игры наоборот" место в истории и признание любителей блюза.

Элберт Кинг (настоящее имя Элберт Нелсон (Albert Nelson)) родился в 1923 в г. Индианола, штат Миссисипи, будучи одного возраста и родом из одного города с БиБи Кингом (но не являясь ему родственником - Элберт Нелсон взял себе прозвище King в начале 50-х). Подобно большинству увлеченных музыкой подростков сельского Юга страны, Элберту пришлось самому мастерить свои первые инструменты, начиная с "diddley bow" (проволока, натянутая на два гвоздя, вбитых в дверь сарая, по которой водили бутылкой), затем перейдя на инструмент, сделанный из ящика для сигар, пока он не купил себе первую "настоящую" гитару в 1942 за 1 доллар 25 центов. Но даже к стандартному инструменту Элберту пришлось приспосабливаться, так как он был левшой и стал играть, просто повернув гитару в другую сторону, со струнами "наоборот". Также он не пользовался медиатором, находя более удобным цеплять струны пальцами.

Когда Элберт был еще ребенком, его семья переехала в Арканзас, где он впервые услышал игру Блайнда Лемона Джефферсона, что стало для него первым сильным музыкальным впечатлением. Искусная игра Джефферсона и гипнотизирующая личность этого гиганта техасского сельского блюза повлияла также и на многих других будущих звезд - Ти-Боун Уолкера, который был на порядок старше Элберта Кинга и позже сам оказал на него большое влияние. До того, как Элберт начал играть с другими музыкантами, он несколько лет занимался один, пытаясь имитировать игру Блайнда Лемона, Ти-Боуна, Лонни Джонсона, пианиста Мемфиса Минни и других блюзовых легенд того дня. Как и все гитаристы, прославившиеся своим оригинальным стилем, Элберт обратил свое неумение в точности копировать своих кумиров в свою сильную сторону, выработав неповторимую манеру игры.

Профессиональная карьера Кинга начала определяться после его переезда в Оскеолу, штат Арканзас, в 1950 году. Там, постоянно выступая в легендарном клубе Т-99 в составе группы In the Groove Boys в качестве гитариста, певца или даже барабанщика, если требовалось, Кинг познакомился со всеми концертирующими музыкантами округи. Но его первая настоящая работа, в качестве ударника у Джимми Рида, увела его еще дальше на север в Гэри, Индиана, и позволила бросить профессию водителя на грузовике и бульдозере. Набравшись профессионального опыта, Кинг к 1953 году был готов к своему сольному дебюту, и сделал запись под своим собственным именем на лейбле Parrot в Чикаго. Получившая умеренную популярность вещь "Be on Your Merry Way" с этой записи представляла Кинга гораздо более оригинальным вокалистом, чем гитаристом с его школой сельского блюза и лишь едва заметным намеком на то, как его гитара зазвучит в дальнейшем.

С лейблом Parrot Records трудно было рассчитывать на карьеру в национальном масштабе, и вскоре Кинг переехал в Сент-Луис, где стал выступать на весьма конкурентной местной клубной сцене. Следующая возможность записи у Элберта Кинга появилась в 1959 на лейбле Bobbin. Здесь он наконец смог продемонстрировать свой зрелый стиль на его ставшей знаменитой гитаре Gibson Flying V с ее женским именем Люси (Lucy), в сопровождении свинговых аранжировок с духовой секцией. Сингл "Don't Throw Your Love On Me So Strong" стал небольшим хитом.

Поворотным моментом в карьере Кинга стал его переход на лейбл Stax в 1966. Контракт с настоящим блюзовым исполнителем был шагом в сторону от основного направления Stax, главного конкурента фирмы Motown в продвижении музыки соул в 60-е. На Stax записывались такие звезды соул, как Отис Рэддинг, Sam & Dave, Карла Томас в сопровождении сессионной группы музыкантов Booker T and the MGs, которая своим саундом задала стандарт звучания соул. Однако Элберт был готов экспериментировать, и начав записываться с MGs, играл с ними без оглядки. Фанковые ритмы показали игру Кинга в новом свете, способствуя внедрению сыгранных им фраз в репертуар любого молодого блюз-рокового гитариста.

Большинство ранних записей Кинга на Stax выходили в качестве синглов, что было обычным на рынке ритм-энд-блюза в то время. Но белая молодежь покупала альбомы, поэтому, когда в конце 1967 увидел свет "Born Under a Bad Sign", составленный из синглов с добавлением еще нескольких песен, Кинг приобрел новую аудиторию слушателей. В то же время приглашение выступить в Fillmore Auditorium в одной обойме с Джими Хендриксом, Джоном Майэлом и другими звездами блюз-рока дало Кингу шанс продемонстрировать свою естественную энергетику для аудитории, незнакомой с его предыдущими работами. Такие вещи в исполнении Элберта Кинга, как "Born under a Bad Sign," "The Hunter", "Oh Pretty Woman" стали стандартами, а его фирменная фразировка нашла отклик у молодых гитаристов, до этого ориентировавшихся в основном на искусную приджазованность Ти-Боун Уолкера и Б.Б. Кинга.

Любой мог выучить "фразу Альберта Кинга", но мало кто мог исполнить ее также мастерски. Одним из удачных подражаний явилась композиция "Strange Brew" группы Cream, где соло Клэптона явно навеяно вещью "Crosscut Saw" Элберт Кинга. Другим более поздним примером аналогичного подхода является игра Стиви Рэя Воэна в "Let's Dance" Дэвида Боуи.

За этим последовало еще несколько альбомов Кинга на фирме Stax, в том числе "Years Gone By" (включающий классический элберткинговский кавер блюза Элмора Джеймса "The Sky Is Crying"), "Live Wire/Blues Power" и "I'll Play the Blues for You." Финансовый крах Stax в середине 70-х вынудил Элберта искать счастья на других лейблах, с переменным успехом. После многолетней гастрольной и студийной работы, начиная с середины 80-х Элберт Кинг стал то и дело уходить из музыкального бизнеса и снова возвращаться в него. Стив Рэй Воэн, Гэри Мур и другие в своих высказываниях и в своей музыке отдавали дань уважения фигуре Элберта Кинга. В 1990 Гэри Мур пригласил его сыграть на поворотном для своей карьеры альбоме "Still Got The Blues", записывая вещи, ранее исполнявшихся Кингом - "Oh, Pretty Woman" и "As The Years Go Passing By", а также посвятил ему собственную композицию "King Of The Blues" с того же альбома.

Элберт Кинг был возведен в статус "живой легенды" блюза, особенно почитаемой за океаном - несмотря на то, что он никогда не имел такого же коммерческого признания, как его земляк из Индианолы БиБи Кинг. До конца своей жизни Элберт продолжал выступать. Он умер от сердечного приступа в 1992 г., за два дня до своей смерти отыграв очередной концерт. Его альбомы продолжают переиздаваться, сохраняя память о его музыке, а его влияние на блюзовых гитаристов огромно.



Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.