Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links
Реклама: Провод МГТФ цена


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Не подвергайте компакт-диски воздействию прямых солнечных лучей и других источников света. Всегда храните диск в футляре.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 03.10.2001 
Сергей Дементьев
 
KERRS PINK
История норвежской симфо-прог-группы Kerrs Pink берет свое начало в далеком 1972 году, в городке Тромборг. Тогда басист и вокалист Джостин Хансен (Jostein Hansen) собрал ее первый состав. С тех пор в коллективе отыграли более 20-ти участников. Хансен же и по сей день остается бессменным лидером группы.

Вплоть до 1977 года Kerrs Pink выступали по маленьким залам, исполняя, преимущественно, кавер-версии песен более известных групп. Но в том году музыканты все же рискнули отдать предпочтение собственному материалу и не прогадали. Упор в группе делался на гитару: в состав Kerrs Pink иногда входили (и активно "работали") до трех гитаристов одновременно! В 1978 году саунд команды был приятно разбавлен клавишными. И, хотя состав коллектива был достаточно нестабильным (музыканты уходили и возвращались помногу раз), мы все же можем выделить основной творческий костяк, который составили ударник Тор Фандингсрад (Tore Fundingsrud), Джостин Хансен, а также гитарист и флейтист Харальд Литомт (Harald Lytomt, с 1976 года и по сей день он является основным автором музыки). Кроме инструментов, на которых играли вышеуказанные личности, в музыке группы всегда активно использовалась разнообразные клавишные, скрипка и виолончель.

В 1979 году Kerrs Pink наконец-то выпускают свою первую студийную запись - сингл 'Kong Edvardt / Feberlaten', изданный на собственном крохотном лейбле "Pottittskiver" тиражом в 1000 экземпляров (кстати, на этом же лейбле выйдут все работы группы за 80-е годы). Тогда же был окончательно сформирован фирменный стиль коллектива: нежный, грустный, и очень светлый симфо-прог, вызывающий некоторые ассоциации с Camel, Sebastian Hardie, и отчасти Pink Floyd. Из-за своего романтичного и позитивного настроения музыка группы имеет очень мало общего с такими известными скандинавскими группами, как Anglagard, Anekdoten или Landberk. Другой характерной чертой творчества Kerrs Pink является то, что их музыка весьма "круто" замешена на норвежском фольклоре.

В 1980 году группа выпускает свой первый полноценный альбом, без всяких хитростей названный 'Kerrs Pink'. Этот диск, равно как и последовавший за ним 'Mellom Oss', распространялся крупным лейблом Polygram исключительно в Норвегии (впервые о группе узнали во всем мире лишь после выхода этого CD на Musea в начале 90-х). Открывающая диск инструментальная композиция "Velkomst" вошла в Топ 10 Норвежского национального радио. В целом, эта работа была выдержана в типичном симфо-проговом русле тех лет и несколько уступает второй пластинке, вышедшей уже в 1981 году - альбому 'Mellom Oss'. В этот период в состав Kerrs Pink входили: Джостин Хансен, гитарист Тронд Бон (Trond Bohn), клавишник Галвард Хагерад (Halvard Haugerud), Харальд Литомт и Тор Фандингсрад. Открывают 'Mellom Oss' две весьма заводные вещицы (собственно "Mellom Oss" и "Trostevise"), в которых музыкантам удалось добиться абсолютной гармонии между арт-роком и фолк-музыкой. Но подлинной жемчужиной альбома является 17-ти минутная композиция "Mens Tiden Forgar", состоящая аж из семи частей. Помимо всевозможных достоинств, на ней был использован приятный женский вокал. Остальные вещи на диске также заслуживают лишь похвалы. Несомненно, 'Mellom Oss' и по сей день остается сильнейшей работой группы. К сожалению, материал пластинки изначально был записан на четырех-дорожечный магнитофон, так что к моменту его издания на компакт-диске звук был ниже всякой критики: он банально не отвечал стандартам времени. Однако с помощью французского лейбла Musea к 1992 году материал был перезаписан с подобающим качеством, а в довесок на CD было добавлено целых шесть бонус-трэков.

После выпуска в 1981 году альбома 'Mellom Oss' наступил кризис. И дело тут было не только в творческих разногласиях и определенном кризисе идей, но и в том, что арт-рок более не был востребован широкой прослойкой слушателей. Отныне этот жанр стал интересовать лишь достаточно узкую аудиторию, серьезно увлеченную музыкой. Так что Kerrs Pink снова очутились там, откуда начинали карьеру: в крохотных клубах и забегаловках. К концу 80-х группа фактически прекратила свое существование.

Неизвестно, вернулись бы к нам замечательные скандинавы или нет, не обрати на них внимание в начале 90-х вышеупомянутая компания Musea. Она переиздала два первых релиза группы на CD, а также помогла с записью третьего альбома - 'A Journey on the Inside'. Диск увидел свет в 1993 году. Работа над ним продолжалась целых два года, с мая 1991 по май 1993 года. Вместо Галварда Хагерада в коллектив влился великолепный клавишник Пер-Ойвинд Нордберг (Per-Oyvind Nordberg). В остальном же состав группы остался неизменным, таким же, как при записи 'Mellom Oss'. Приятно отметить, что результат, которого добились почти отвыкшие от студийной работы Kerrs Pink, полностью оправдал ожидания появившихся к тому времени пусть и немногочисленных, но верных поклонников. Альбом вышел концептуальным. Это серьезная (видно, что написали и исполняют материал не просто одаренные, но уже и умудренные опытом люди) работа, состоящая из 18-ти частей. Заметный упор на 'A Journey on the Inside' делается на клавишные. Увы, но влияние фолка заметно уменьшилось. Тем не менее, единственным недостатоком пластинки можно посчитать лишь некоторую затянутость.

Последний на сегодняшний день альбом Kerrs Pink вышел в 1997 году. Изначально 'Art of Compex Simplicity' задумывался как сольник Харальда Литомта. Но когда он обратился к Хансену с просьбой написать к диску тексты, было решено выпустить материал под вывеской Kerrs Pink.

Также было решено задействовать в работе над новым альбомом множество старых участников группы. Что и было успешно воплощено в жизнь в период с 1996 по весну 1997 года. Диск получился очень романтичным, как всегда, безумно нежным и грустным, но в тоже время и очень позитивным. Группа снова активно использовала элементы родного фольклора, что пошло музыке только на пользу. Все 13 трэков альбома слушаются на одном дыхании: видно, что музыкантом есть, что сказать и на третьем десятке лет музыкальной карьеры.

Дискография:

Kong Edvardt / Feberlaten - EP, 1979
Kerrs Pink - 1980
Mellom Oss - 1981
A Journey on the Inside - 1993
Art of Compex Simplicity - 1997


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.