Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Не подвергайте компакт-диски воздействию прямых солнечных лучей и других источников света. Всегда храните диск в футляре.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 23.07.2001 
Трофим Серебряков
отправить открытку 
ANIMALS
Animals – одна из наиболее оригинальных групп «первой волны британского вторжения». В основе ее щетинистого, неприглаженного стиля лежит смесь бит-музыки и белого ритм-энд-блюза. Кадрово-исторические корни Animals уходят в деятельность The Kansas City Five – группы из Ньюкасла, в которой в начале 60-х участвовали пианист Алан Прайс (Alan Price), ударник Джони Стил (John Steel) и вокалист Эрик Бёрдон. В 1962-м Прайс ушел из группы, чтобы присоединиться к The Kontours, а Бёрдон в тот же период отправился в Лондон. «Котурны» же, в которых играл басист Брайан «Чес» Чендлер (Bryan “Chas” Chandler), в скором времени переименовались в Alan Price R&B Combo, укомплектовавшись старым знакомым Стилом. Когда в 1963 году в Ньюкасл вернулся Бёрдон, он, конечно же, дополнил собой состав. А окончательный штрих был добавлен с приходом гитариста Хилтона Валентайна (Hilton Valentine). Команда обрела новое имя – The Animals – как раз перед самой записью первого ЕР: согласно легенде, название предложили поклонники, которых приводила в восторг свойственная группе «дикая» манера исполнения. Запись (выпущенная тиражом всего 500 экз.) привлекла внимание блюзмена Грэма Бонда, который нашел коллективу импресарио – небезызвестного Джорджио Гомельски.

Ловкий Гомельски устроил Animals ангажемент в лондонском клубе Crawdaddy Club, и музыканты быстренько подписали контракт с Мики Моустом, независимым продюсером, который, в свою очередь, пристроил их на Columbia. Студийная сессия в феврале 1964 года дала результат в виде сингла "Baby Let Me Take You Home", который достиг 21 места в чартах. Но настоящий прорыв группа совершила со своим следующим синглом «House of the Rising Sun», - песней, которая часто приписывается Бобу Дилану (он ее, действительно, исполнял, и именно в его исполнении она пришлась по душе Бёрдону), хотя на самом деле она имеет американское народное происхождение (и, как свидетельствуют историки, повествует о публичном доме). В любом случае, песня, дополненная выразительными гитарными переборами Валентайна, характерным «свербящим» органчиком Прайса и своеобразным, чуть надрывным вокалом Бёрдона, обрела совершенно специфическое «энималовское» звучание. Тем летом она взлетела на вершину английских и американских хит-парадов. На волне этого успеха Animals тогда же записали свой дебютный полнометражный альбом, который назывался, как и его «узкоформатный» предшественник – «The Animals». Третий сингл – «I'm Crying», добрался до восьмого места. На следующий год вышел второй альбом группы – «Animal Tracks», а умами молодежи властвовал новый хит-сингл – «Don't Let Me Be Misunderstood» (интерпретация песни из репертуара Нины Симоне, приведшая певицу в полное негодование).

В мае 1965-го, сразу после выхода сингла « We've Gotta Get Out of This Place» группу покинул клавишник Алан Прайс, мотивировавший свой уход боязнью авиаперелетов, неизбежных при постоянных гастролях. Однако некоторые источники настаивают на том, что причина ухода была гораздо более материальной. Дело в том, что когда записывалась песня «House of the Rising Sun», в аранжировке которой принимали участие все музыканты, менеджер в целях уменьшения налогов настоял на том, чтобы в качестве аранжировщика был указан один человек – этим счастливчиком стал Прайс, поклявшийся, что разделит деньги за аранжировки между всеми участниками группы. Однако, когда встал вопрос о дележке средств, Алан внезапно обнаружил свою воздухобоязнь и исчез… Другой причиной стали постоянные трения между Бёрдоном и Прайсом за лидерство в группе. Так или иначе, на смену Прайсу пришел Дэйв Роуберри (Dave Rowberry).

В это же время начинались проблемы с самоидентификацией и с музыкальным материалом, который им предлагал для записи Мики Моуст (своих композиций у группы, как уже говорилось, было не так много). Бердон находил эти песни слишком коммерческими и противоречащими внутренней сути группы, несмотря на то, что песни имели успех. «It's My Life», например, стала №7 в Британии и получила не менее сильные отклики в Америке. Но музыканты хотели звучать более раскованно и мощно. Они покинули EMI и перешли под крыло Decca/London Records, первый альбом на которой, «Animalisms» (1966), отразил ее чаяния. Однако изменения в составе не прекращались – сразу после окончания работы над альбомом ушел барабанщик Стил, на смену которому взяли Барри Дженкинса (Barry Jenkins). Чендлер покинул группу в середине 66-го после записи сингла "Don't Bring Me Down", Валентайн продержался до конца этого года. Затем «классическим» Animals настал конец.

Однако Бердон, перебравшийся в Лос-Анджелес и решивший было начать сольную карьеру, в рамках контракта, существовавшего между ним и EMI, призвал Дженкинса, гитариста/скрипача Джона Уэйдера (John Weider), басиста Дэнни МакКаллоча (Danny McCalloch), гитариста Вика Бриггса (Vic Briggs) и создал новый вариант группы – Eric Burdon and the New Animals. Команда заиграла музыку с уклоном в психоделию и соул, выпустив в 1967-68 годах несколько альбомов, которые имели немалый успех. В конце 1968 года Бриггс и МакКалоч ушли, уступив место клавишникускрипачу Зуту Мани (Zoot Money) и гитаристу Энди Саммерсу (Уэйдер переключился на бас), а в 1969 году Бёрдон распустил состав.

Дальнейшие судьбы музыкантов сложились по-разному. Валентайн в 1969 выпустил свой единственный альбом, после чего обратился к Богу и покинул сцену. Чэндлер стал удачливым менеджером, открыл талант Джими Хендрикса и Slade. Роуберри исчез, Прайс же стал крупной величиной на британской поп-рок-сцене середины 70-х годов и записал большое количество синглов и альбомов. Бёрдону же предстояло пройти долгим и извилистым путем…

Тем не менее, на этом история группы была не закончена. В 1976 Animals воссоединились в оригинальном составе, выпустив альбом «Before We Were So Rudely Interrupted», в котором, действительно, попытались вернуться к той точке, на которой прервался ее путь. Возвращение было бурно приветствовано критиками, но вот у слушателей интереса «ископаемые животные» не вызвали. В 1983 году была предпринята еще одна попытка реюньона с Зутом Мани на клавишных. На сей раз реакция публики была куда более благожелательной и активной, альбом «Ark», целиком состоящий из нового материала, получил хвалебные отзывы, с интересом было воспринято мировое турне. Грандиозный концерт на “Wembley Arena” в Англии увидел свет в виде концертной записи (1984). Однако долго сотрудничество не продлилось. Квинтет вновь распался, но песни Animals и самый дух ее до сих пор живы. Различные сборники «лучших вещей» пользуются большой популярностью, а сама группа, ведомая кем-либо из оригинальных участников, странным образом иногда возникает из небытия, давая концерты в странах «третьего мира» (вроде России) и зарабатывая прожиточный минимум…

Дискография:

Animals (1964)
Animals On Tour (1964)
Animal Tracks (1965)
Animalisms (1966)
Animalization (1966)
Before We Were So Rudely Interrupted (1976)
Ark (1983)

Eric Burdon & the New Animals:

Eric Is Here (1967)
Winds Of Change (1967)
Every One of Us (1968)
Twain Shall Meet (1968)
Love Is (1968)


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.