Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Где послушать живую музыку этим вечером? Узнайте в Нашей афише!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 18.07.2001 
Торфим Серебряков
 
KLF
Дуэт The KLF - один из самых оригинальных и эксцентричных творческих союзов в Британии, сравнение с которым выдерживает лишь швейцарская Yello, хотя KLF отличает куда больший экстремизм. KLF неожиданно ворвались в эйсид-хаус в конце 80-х, запустили на орбиту несколько синглов №1 и стали одной из наиболее продаваемых электронных групп, прежде чем столь же неожиданно распались в 1992 году. KLF – это не только и не столько музыкальный коллектив, сколько акция, непрекращающийся художественный перформанс, который вторгается в жизнь простого обывателя, не важно, хочет ли того этого или нет.

Сын шотландского священника Билл Драммонд (Bill Drummond, урожденный William Butterworth, 29.04.1953) учился в 70-е в Ливерпульской школе искусств, находясь при этом под большим воздействием панка и играя в нескольких группах. Позже он основал свой лейбл Zoo, работал как менеджер и продюсер (в том числе с Echo & the Bunnymen), затем поступил на службу в Warner как менеджер по репертуару. В 1986 году выпустил сольный альбом «The Man», в котором высказал все, что думает по поводу шоу-бизнеса, и решил бросить музыкальную индустрию.

Однако его «отставка» превратилась в «каникулы», ибо через 6 месяцев ему пришла светлая мысль вновь заняться музыкой. Для этого он пригласил своего старого друга Джими Коти (Jimi Cauty, р. 1954). Молодые люди вдоволь поиздевались в своем дебютном альбоме «1987 (What the Fuck Is Going On?)» (выпущенном под «шапкой» The Justified Ancients of Mu Mu, или The Jams) над монстрами поп-рок-индустрии Beatles, Led Zeppelin и ABBA, засэмплировав у них длиннющие пассажи и всячески препарировах их (в том числе в хип-хоп ключе). Закон об авторском праве был перступлен. ABBA не поленилась подать на них в суд, который потребовал, чтобы все копии были изъяты и уничтожены. Драммонд и Коти попробовали урегулировать дело мирным путем, поехав для этого в Стокгольм и встретившись с АВВА, но те были непреклонны. Билли и Джими пришлось устроить образцово-показательное сжигание 500 копий диска, которое было торжественно заснято, а фото было использовано для обложки альбом «лучших хитов» «History Of The Jams». Пять оставшихся экземпляров были выставлены на продажу через журнал «The Face» по цене 1000 фунтов. Три удалось продать, один они выкинули, а еще один оставили себе на память. Осенью того же года вышла отредактированная версия альбома «1987 (The JAMS 45 Edits)», сопровожденная инструкцией, как собственноручно воссоздать оригинал.

Второй альбом, «Who Killed the JAMS?», вышел в начале 1988-го, но в мае его затмил сингл "Doctorin' the Tardis" (уже от имени the Timelords), в котором неугомонные ребята щедро засэмплировали Гэри Глиттера, Sweet и The Who. Сингл добрался до №1 в Британии и стал гимном спортивных фанатов. Он вошел в две компиляции The Jams: американскую «History of the JAMS a.k.a. The Timelords” и британский двойник «Circa 1987: Shag Times». Кроме того, Драммонд и Коти проявили себя и на научно-публицистической стезе: собрав воедино все свои знания из области шоу-бизнеса, они выпустили книгу, которая называлась просто – «Руководство» (The Manual) и имела подзаголовок: «Как наиболее простым способом стать №1: Архивные документы Му Му, раскрывающие их дзенско-анархический метод, использованный для достижения того, о чем никто не мог и подумать».

С этого момента началась история собственно KLF (Kopyright Liberation Front). Сингл "Kylie Said to Jason" вышел в 1989 и наметил поворот от эйсида к эмбиенту. В 1990 вышел классический эмбиент-хаусовый альбом «Chill Out», записанный «вживую» и смикшированный с помощью двух DAT-магнитофонов на кассетник. В это же время Коти формирует другой эмбиент-проект, The Orb, который сначала существует как сторонний, но затем начинает жить собственной жизнью, требует все больше времени, вследствие чего Коти уходит оттуда, оставив бранд-нэйм своему коллеге Алексу Патерсону.

К разочарованию Коти и Драммонда, их эмбиент-изыскания в KLF не получают большого успеха, и они решают вернуться к жесткому эйсид-хаусу. И не зря. Сингл-блокбастер «What Time Is Love?» с вокалом Уэнды Ди становится супер-хитом, а видеоклип, благодаря высокой оценке критика Артемия Троицкого, даже пробивается в российский телеэфир. Неожиданная коллаборация с королевой кантри Тэмми Уайнетт в «Justified and Ancient» пользуется популярностью в Штатах. Диск «The White Room» возносится в альбомных чартах Англии и Америки. Видеоклипы на "Last Train to Trancentral" и "What Time Is Love?", несущие энергию прорыва, преодоления, штурма, революции (несущийся сквозь клубы дыма поезд и борющийся со штормящим морем корабль) и, вместе с тем, имеющие явную сексуальную окраску (благодаря участию прекрасных дам) позиционируют KLF как коллектив гораздо более "рокерский", нежели иные "настоящие" рокеры тех лет. Воистину, 1991 год был годом KLF. Позже их идеи нашли претворение в творчестве таких героев брейк-бита, как Prodigy и др.

Однако становится суперстарами вовсе не входило в планы Коти и Драммонда. И они вновь начали хулиганить, причем иногда зло. Будучи приглашенными отыграть в Лондоне на вручении премии Brit Awards (на которую они были номинированы), музыканты буквально довели публику до исступления своим хип-хоп-трэш-хардкором в "3 A.M. Eternal" (композиция исполнялась вместе с гостями из Extremе Noise Terror), причем на протяжении выступления Драммонд обстреливал замеревшую от ужаса публику холостыми патронами из автомата, а по окончании заявил: «KLF покидают музыкальную индустрию». Реакция этой самой индустрии и прессы была ужасной. Однако Драммонду и Коти, похоже, было все равно. Декларировав, что они не выпустят новой пластинки до тех пор, пока на земле не воцарится мир, KLF уничтожили все свои наброски и каталог KLF Communications, и 5 мая 1992 года официально покинули сцену.

Впрочем, эти два эксцентрика еще не раз появлялись на страницах музыкальных и искусствоведческих изданий. В 1993 году они устроили конкурс на худшее произведение искусства, пообещав победителю 40 тысяч фунтов. Выигравшая их некая Рэйчел Уайтрид отказалась от денег, пожертвовав их на благотворительность. В 1994 году парни отличились еще круче. Прибив к доске не более, не менее как 1,000,000 фунтов, Коти и Драммонд ездили с этой драгоценностью по всей Англии, выдавая ее за произведение искусства под названием «Nailed to the Wall», а затем, на острове Джура, в присутствии одного журналиста и одного видеооператора, они сожгли всю сумму (вместе с доской), вновь породив шумиху и возмущение в газетах и светских кругах.

Наконец, в том же 1994 году появилась и их первая за три года запись. Несмотря на то, что мир во всем мире еще не наступил, Коти и Драммонд сочли, что перемирие между Исхаком Рабином и Ясером Арафатом – тоже веский повод для того, чтобы музы перестали молчать. Сингл с песней «K Sera Sera», записанный с российским Хором Красной Армии, вышел ультрамалым тиражом под маркой K Foundation. В 1995 году Коти и Драммонд, теперь уже как The One World Orchestra, приняли участие в записи благотворительного альбома «Help». А в конце 1997 года KLF вновь отличились, объединившись под именем 2K и издав на фирме Mute экстремистский сингл «***K The Millennium», призывавший слушателя при помощи брутальнейшего брейк-бита в буквальном смысле п****ть Миллениум, на тему которого начала что есть сил спекулировать пресса.

Дискография:

Билл Драммонд соло:

The Man (1986)

The Jams:

1987 (What the Fuck Is Going On?) (1987)
1987 (The JAMS 45 Edits) (1987)
Who Killed the JAMS? (1988)

The Timelords:

Doctorin' the Tardis (сингл, 1988)
History of the JAMS a.k.a. The Timelords (1988)
Circa 1987: Shag Times (1989)

The KLF

Chill Out (1990)
The White Room (1991)



***K The Millennium (сингл, 1997)


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.