Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Как правильно выбрать аудиотехнику для дома и автомобиля? Ознакомьтесь с мнением экспертов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Жанры и стили
 13.07.2001 
Сергей Дементьев
 
С чем ассоциируется Франция не только у среднестатистического, но и у «бывалого», увлеченного меломана? Думаем, первое, что приходит вам на ум, это шансон. А что еще существует в самой романтичной стране мира? – спросите вы. Как оказалось, Франция подарила меломанам достаточно большое число групп, игравших и играющих до сих пор высококачественный прогрессивный рок. Выпуском таких команд занимается в основном самый крупный независимый лeйбл Musea. В этом материале мы постараемся "пробежаться" по самым интересным проектам от начала семидесятых и до наших дней.

Сразу надо оговориться, что при рассказе об истории групп и их музыке в этой статье нередко применяются сравнения с хорошо вам известными английским коллективами – титанами жанра. Делается это для того, чтобы читатель мог хотя бы приблизительно представить себе, какую музыку играла(ет) та или иная группа, но никак не с намеком на вторичность французских исполнителей.

Как и в Англии, временем расцвета арт-рока во Франции можно считать семидесятые годы. Именно тогда на пике творческой активности и популярности находились такие группы, как Ange, Mona Lisa, Arachnoid, Atoll, Carpe Diem, Shylock. На первые две из упомянутых выше групп однозначно стоит обратить внимание не только тем, кого трогают за душу нежная, грустная и мягкая музыка ранних Genesis, но и тем, кого восхищает бесспорный поэтический и вокальный дар Питера Гэбриэла и Питера Хэммилла. Музыку Carpe Diem и Shylock можно назвать более сложной, ведь совершенно очевидно, что их заочными учителями были не кто-нибудь, а сами Короли прогрессива – King Crimson. Atoll же будет интересен всем меломанам, от поклонников симфо-прога до джаз-рока. В музыке этих французов перемешалось великое множество стилей.

Как и везде, конец семидесятых и восьмидесятые годы были сложным моментом для групп, исповедующих прог-рок. Но именно тогда вспыхнула яркой, такой теплой эльфийской звездочкой симфо-проговая группа Asia Minor. Поверьте, тяжело отыскать более романтичную по музыкам и текстам команду! Asia Minor вспыхнула и погасла, а на смену ей во второй половине 80-х пришла Библейская тьма в лице группы Halloween, готичной, «кримзанутой» и очень холодной.

В тот момент казалось, что прогрессив остался в прошлом десятилетии, что время расцвета этого жанра безвозвратно ушло и никогда больше не придёт новая волна интереса к нему. Данная ситуация была характерна для европейской прогрессивной сцены в целом. Marillion, фактически единственная на тот период более-менее известная английская группа, выпускающая серьёзную музыку (их многочисленные «штампованные» последователи, типа Pendragon, вряд ли «делали погоду»), записывает последний с Фишем номерной альбом. Из творческого небытия возвращаются Jethro Tull, совсем не радуя вторичным и слабым диском «Crest of a Knave», но это - всё. В то же время Франция, помимо мистиков Halloween, щеголяет изысканной, да еще с женским лицом, фолк-проговой группой Minimum Vital.

Бесспорно, что те немногие группы, которые продолжали и только начинали играть во Франции непопулярную, слишком музыкальную, слишком умную музыку - арт-рок - в значительной степени предрекли возвращение общего интереса к данному стилю в девяностые. Сейчас французская прогрессивная сцена - одна из самых сильных (стоит назвать Tiemko, Drama, Pulsa и др.), в отличие от английской, находящейся едва ли в лучшем состоянии, чем в восьмидесятые. Поверьте, Франция полна сюрпризов!



   
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.