Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 01.01.2001 
Николай Слынько (www.agharta.net)
отправить открытку 
Robert WYATT
Сын английского писателя и теледиктора Хонора Уайетта, Роберт родился в Бристоле и вырос в Лондоне. Во время обучения в школе в Кентербери вместе со своими однокашниками организовал ядро группы Wilde Flowers, которая позже распалась на две других: Caravan и Soft Machine. Роберт ушел в последнюю, где был вокалистом и ударником на первых ее четырех альбомах.

Как композитор и исполнитель, Уайетт обладал огромной фантазией, высокой техникой и чувством юмора. Так, на втором из упомянутых альбомов он спел английский алфавит, а во время концертного выступления мог позволить себе играть полную бредятину, чтобы ублажить и высмеять своих поклонников-снобов.

С его уходом в сентябре 1971 года группа утратила огромное количество разумности и значительную долю глубины. Еще до ухода он сделал абстрактно названный авангардный сольный альбом "The End Of AN Ear", тогда же записал (но не выпустил) совместный сингл с Джими Хендриксом; как ударник, помогал в выступлениях и записях Кевину Эйрсу и его группе Whole World; объявился на диске "Banana Moon" Дэвида Аллена. <
BR>В декабре 1971 года он вошел в состав группы Matching Mole (англизированное изображение французского перевода названия Soft Machine) с басистом Биллом Маккормиком, гитаристом Филом Миллером и клавишником Дэвидом Синклэром, которого позже сменил Дэйв Макрей. До момента своего распада в конце 1972 года ансамбль выпустил два альбома - "Matching Mole" и "Little Red Record", сделанных по всем стандартам кентерберийской музыкальной сцены. Первый из них звучал более пасторально, и, хотя инструментовка более напоминала группу Egg, атмосфера его была задана вокалом Уайетта. Второй альбом был существенно выразительнее; сделанный с Робертом Фриппом в качестве продюсера и Брайеном Ино на синтезаторах, он находился где-то на перекрестке между Hatfield & The North, Soft Machine и Gong. На этих альбомах Уайетт дал волю своему мифосокрушительству и сарказму в адрес тех, кто слишком серьезно воспринимает слова песен. Особенно знаменитой была песня "Signed Curtain", текст которой комментирует назначение и построение самого произведения: "А вот это припев, или, возможно, просто изменение тональности. Не обращайте внимания, оно вас никак не коснется; и означает только то, что эта песня мне надоела, я потерял в нее веру, так как она не поможет мне поговорить с вами ".

Переукомплектованная группа была готова начать работу к лету 1973 года, но случилось несчастье: Уайетт выпал из окна собственной квартиры и сломал позвоночник. Полгода он пролежал в госпитале. Он знал, что ходить больше не сможет. И все же продолжал писать музыку. Справиться с целой ударной установкой Уайетту было теперь не под силу. Ей на смену пришли клавишные; и конечно, он продолжал петь. Сольный альбом "Rock Bottom" вышел в середине 1974 года и собрал единодушные восторженные рецензии. Некоторые критики называли его самым волнующим и самым недооцененным широкой публикой произведением 70-х годов; а в свое время он получил ежегодный приз Французской музыкальной академии. Это была работа поразительной глубины и искренности, в которой Уайетт говорил о невозвратимой потере и о надежде, способности к духовному возрождению. Причудливая и оригинальная лирика переплеталась со стандартным ритм-н-блюзом и импровизацией. Незаурядный талант композитора позволил Роберту наполнить свой альбом концепцией и чувством-лейтмотивом. Специфический, заостренный, часто бессловесный вокал Уайетта обрушивался на слушателя, словно ливень, очищающий сердце, как, например, в песне "Sea Side". Впечатление от альбома усиливается с каждым прослушиванием.

Продюсером диска был Ник Мэйсон из Pink Floyd, и нелишне напомнить, что в тяжелые для увечного Уайетта времена этот ансамбль провел для него концертный сбор в 10,000 фунтов стерлингов.

Через два месяца Уайетт попадает в английские списки с переработкой старого сингла "I Believe" группы Monkees, трансляцию которого ведущие телепрограммы BBC Top Of The Pops сопроводили появлением Уайетта в инвалидной тележке. Естественно, ограничение подвижности Уайетта мешало его концертным выступлениям, первое из которых в атмосфере восторга и энтузиазма поклонников состоялось в сентябре 1974 года в лондонском театре "Друри Лэйн", а затем Уайетт выступил в паре одобренных прессой концертов с Henry Cow.

Третий сольный альбом "Ruth Is Stranger Than Richard", инструментальная по большей части пластинка, на которой Уайетта сопровождали многие известные авангардные джазмены, был выпущен в сентябре 1975 года и оказался несколько разочаровывающим относительно своих предшественников. После его выпуска Уайетт прекратил записываться почти на пять лет.

"Другие интересы вышли на первый план. Я уже не мог вести нормальную жизнь музыканта - разъезжать стало слишком тяжело. Романтические мысли о своей значимости и неповторимости как музыканта прошли у меня довольно быстро. Другие вещи, совсем не связанные с моей профессией, стали для меня более важными. Я разговаривал с серьезными людьми о реальных жизненных проблемах, начал думать о происходящем на нашей планете, и мир рок-н-ролла показался мне таким крошечным..."

Это парадоксально, но, не имея возможности подняться с инвалидной коляски, Уайетт стал намного активнее. Он набросился на книги, по несколько часов в день слушал радиостанции всего мира, в том числе Москву и Гавану. Результатом поиска более эффективных, чем рок, способов воздействия на мир было вступление в 1978 году в коммунистическую партию.

Его сформировавшаяся общественная позиция получила свое отражение в альбоме "Las Vegas Fandango", который появился в свет осенью 1980 года одновременно с синглом, на котором были напечатаны испанская песня "Canaimera" и песня чилийской поэтессы Виолетты Парра "Aracuoa". Кроме них, на альбоме есть песня протеста из репертуара американской блюзовой певицы Билли Холидей, еще одна - из репертуара модной группы Chic; юмористическая баллада Айвора Катлера и, наконец, исполненная без музыкального сопровождения американская песня времен второй мировой войны о подвиге Советской Армии. Уайетт планировал записать даже пластинку без собственного вокала: поэму Питера Блэкмена "Сталинград" и песню в исполнении ансамбля Dishari, самодеятельного ансамбля бенгальских рабочих из Ист-Энда.

Осенью 1982 года он выпустил синглом песню "Shipbuilding", сочиненную вместе с Элвисом Костелло и композитором Клайвом Лэнгером. Когда сингл вышел и нужно было писать о нем отзыв, критик Денни Бейкер, которому это было поручено, признавался: "Черт возьми, мне почти нечего писать об Уайетте: он не дает интервью и почти отказывается от всяких встреч с журналистами. А о сингле можно сказать следующее: это блестящая, мастерская работа с профессиональной точки зрения. И эта запись - явление общественного порядка, поскольку она отметила поворотный пункт в массовом отношении к нашей бравой войне на Фолклендах".

За исключением кратковременного появления в рождественском концерте 1982 года группы Raincoats, он избегает концертных выступлений.

Состояние здоровья сильно ограничивало амбиции музыканта, однако ритм студийной работы не снижался. Уайетт выпускал синглы в помощь бастующим горнякам и Намибии, отметился в благотворительном саундтреке к фильму "Животные" 1982 года. Работы "Old Rottenhat", "Dondestan" и более поздние оказались на уровне его лучших стандартов.

Мини-диск "A Shaort Break" Уайетт записал в домашней студии на четырехдорожечный магнитофон - не удивительно, что музыка напоминает скорее демо-запись.

Альбом "Animals" - саундтрек. На диске "The Last Nightingale" соединились таланты Уайетта, поэта Адриана Митчелла и трех бывших членов Henry Cow Катлера, Купер и Ходжкинсона. Альбом посвящен забастовке английских горняков, и вся выручка с его продажи пошла в фонд помощи бастующим.

Дискография:

The End Of An Ear (CBS 1970)
Matching Mole (CBS 1971)
Little Red Record (CBS 1972)
Rock Bottom (VRG 1974)
Ruth Is Stranger Than Richard (VRG 1975)
Las Vegas Fandango (бутлег с концерта 1974 года) (1981)
Nothing Can Stop Us (VRG 1982)
Animals (RTD 1984)
The Last Nightingale (RRD 1984)
Old Rottenhat (RTD 1986)
The Peel Sessions (SFT 1987)
Dondestan (RTD 1991)
A Short Break (миниLP) (VPR 1992)
Floatsam Jetsam (1994)
Shleep (1997)
Dondestan Revisited (1998)

сборники:
Late 70'3 - Early 80's (RTD 1985)
Mid Eighties (RTD 1992)


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.