Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Не подвергайте компакт-диски воздействию прямых солнечных лучей и других источников света. Всегда храните диск в футляре.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 01.01.2001 
Николай Слынько (www.agharta.net)
отправить открытку 
Rick WAKEMAN
Родился в Западном Лондоне 18.05.1949 в музыкальной семье. В 16 лет Уэйкман обнаружил в себе желание стать концертным пианистом и поступил учиться в Королевский Музыкальный колледж. Выступая на публичных концертах, он привлек внимание дельцов музыкальной индустрии и забросил занятия из-за все более частых приглашений для сессионной работы, что впоследствии привело к его исключению из колледжа без степени. Интенсивно работал как сейшнмен по приглашению таких музыкантов, как Кэт Стивенс, Дэвид Боуи (Honky Dory), Марк Болан, после чего в начале 1970 года присоединился к группе Strawbs, вызвав своей работой там немедленный восторг критиков. Ограниченным тиражом в 1971 году выпустил свой первый сольный диск, содержащий довольно попсовую музыку. Затем он продемонстрировал свое выдающееся мастерство игры на клавишных и классические влияния в работе с группой Yes, одновременно в 1973 году выпустив альбом "Six Wives Of Henry VIII", встреченный с восторгом. Однако музыкальные и личные разногласия впоследствии вынудили его покинуть ансамбль к концу 1973 года, после чего Рик всецело отдается сольной работе.

Альбом "Journey To The Center Of The Earth", музыкальная интерпретация романа Жюля Верна, был записан во время концерта в Лондонском Королевском Фестивальном Зале в январе 1974 года и стал немедленно первым в английских списках и третьим в американских.

В июле того же года он поставил эту работу на открытом воздухе с использованием оркестра и хора, а также огромных надувных макетов доисторических чудовищ в лондонском саду "Кристал Пэлэс". Чуть позже, как естественный результат его чересчур напряженной работы и амбициозных планов (12 гастрольных поездок по Англии и США с группами Yes и Strawbs за короткое время), с ним случается сердечный приступ.

Неустрашимый, едва оправившись от него, он вновь берется за тематический проект, требующий большого размаха. В начале 1975 года выходит альбом "Legends And Myths Of King Arthur", для записи которого он использовал 45-членный оркестр и 48-членный хор. Концертная премьера этой композиции состоялась в Лондонском Имперском Бассейне в мае 1975 года, вновь в сопровождении массивной оркестровой и хоральной поддержки к его собственной группе The English Rock Orchestra.

Однако, с этого момента коммерческое и критическое счастье начинает отворачиваться от "дядюшки Рика", как его называют друзья, хотя он и являлся почти бессменным лауреатом своей категории в анкете читателей Melody Maker. Он действительно является блестящим пианистом и чародеем электронных клавишных инструментов. Кажется, что синтезатор был изобретен именно для него. На сцене Рик окапывается за органом Хэммонда, мугом и электропиано, словно за стенами крепости, показывая себя не только великолепным инструменталистом, но и возбуждающим шоуменом, производя впечатление электронного колдуна. Более того, Уэйкман неплохой композитор.

Приводим впечатления композитора Яна Френкеля от выступления Уэйкмана на фестивале MIDEM-76 (Музыкальная жизнь, 1976, #8):
"Я не знал содержания программы, с которой должен был выступать Уэйкман, и имени его раньше не встречал. Более того, думал, что в этот вечер состоится обычный сборный концерт "звезд"... Сложная аппаратура, появившаяся на сцене, электронные инструменты, группа из семи человек - все как обычно. Разве что одежды уж слишком экстравагантны для MIDEM. В одеянии Рика Уэйкмана было что-то от одеяния древнего рыцаря: странный голубой хитон, под которым виднелась кольчуга, длинные прямые льняного цвета волосы покрывали его спину... Но вот группа стала играть, и это оказалось так неожиданно интересно, так непохоже на других, что я подумал: "Наверное, случайно, а дальше начнется все то же, что и у других". Но и дальше все было замечательно.
Никто не объявлял их номеров. Сам Уэйкман эпически распевно читал тексты. Прекрасный музыкант, он словно колдовал разными электроинструментами, создавая картины большой эмоциональной силы, которые вдруг сменялись эпизодами, полными прозрачной предрассветной тишины, когда слышен голос каждой птицы, потом снова обрушивал каскад звуков, нагнетая внутреннее напряжение... Его музыка будила воображение, будоражила. У меня было ощущение, что я попал в волшебную страну".

В 1976 году Уэйкман реорганизует English Rock Orchestra в более портативный коллектив - Эшли Холт (вокал), Роджер Нивелл (бас), Джон Данстервилл (гитара) и Тони Фернандес (вокал), плюс медная секция с Рэгом Бруксом и Мартином Шилдзом - для турне по США и Бразилии.

На экраны мира тем временем выходит фильм "Листомания" Кена Рассела, для которого Уэйкман написал музыкальное сопровождение. Выпущенный отдельно альбом с саундтрековой записью "Lisztomania" стал, по мнению критиков, худшим в его коллекции. Вскоре на рынок выходит очередной грандиозный и напыщенный проект, концептуальный альбом "No Earthly Connection", посвященный сказочной Атлантиде, а чуть позже - саундтрек "White Rock" к фильму о Белой олимпиаде в Инсбруке.

Деловые интересы Рика выходят, как правило, за пределы его непосредственной музыкальной деятельности. Он владелец фирмы-производителя музыкальных инструментов, записывающей студии, а также фирмы проката роскошных автомобилей. У Рика громадные аппетиты к жизни и ее удовольствиям, но они просты - пиво, автомобили и отличная компания. У него есть скаковые лошади. Рик живет с семьей в большом особняке в провинции Букингемшира. Очень доброжелательный человек, оставивший массу неопубликованной работы в благотворительных детских концертах, Рик склонен делиться своими удачами с другими.

Однако с переменой во вкусах и настроении публики, вызванной появлением новой волны, деятельность Рика перестали принимать всерьез, а сам он стал человеком, ругать которого стало "шикарно" и "современно".

Его карьера оказалась типичным примером судьбы многих роковых звезд: сначала талант Уэйкмана был слишком переоценен, затем - в такой же мере недооценен, и, похоже, такое положение вряд ли изменится. Многие не поняли, что Рик прежде всего - поп-музыкант, развлекающийся сам и желающий развлечь публику. Когда он записал свои магнум-опусы "Journey To The Center Of The Earth" и "Legends And Myths Of King Arthur", тогдашние оценки включали его в узкий круг гениев, сделавших огромный вклад в построение синтеза классики и рока, однако, точнее было бы причислить Рика к числу музыкантов-развлекателей, создающих инструментальную музыку для массового потребления, таких, как Джеймс Ласт, Поль Мориа, Мантовани.

После того, как он отказался от участия в проекте создания супергруппы UK с Брафордом и Уэттоном, в начале 1977 года Рик вернулся в Yes, не прекращая сольных записывающих мероприятий. Его альбом "Rick Wakeman's Criminal Record", в создании которого помогли Рику коллеги по группе Сквайр и Хауи, оказался работой достаточно претенциозной и местами напоминающей лучшие образцы творчества музыканта.

В начале 1980 года Уэйкман во второй раз покинул Yes. Чуть раньше он написал музыку к фильму "Загадка песков" и выпустил двойной альбом "Rhapsodies", который показал, что Рик сам правильно понимает свое положение на современной сцене. Продолжительные "концептуальные" композиции заменены краткими музыкальными виньетками, безупречно исполненными и записанными, но сама музыка сделана в стиле "я играю, чтобы убить время", и слушать ее нужно именно так.

Через два года в интервью Рик говорил: "Если пытаться сейчас отметить альбом, который больше всего удовлетворяет моим представлениям, то это будет лонгплей "Awakening". При этом нужно учесть, что каждый диск отражает время, в которое был создан. "Awakening" - некий "белый" рок, который на 90% отвечает тому, что я хотел бы делать. Обычно менеджеры, граммофонные общества - все предъявляют свои требования, навязывают свои представления, и в результате выходит диск, который лишь наполовину отражает мои намерения, а в остальном - представления и требования тех и других. Так вот, в "Awakening" мне удалось именно на 90% достичь того, чего хотел сам".

Этот альбом был посвящен Кевину Пику из Sky. В том же году в сотрудничестве с Тимом Райсом Уэйкман написал саундтрек к фильму "1984" по роману Оруэлла. В дальнейшем работа над звуковыми дорожками к фильмам стала составлять изрядную часть его творчества. В 1982 году Уэйкман вновь отметился в "спортивном" роке - написал музыку к фильму "Го-о-о-ол", посвященному чемпионату мира по футболу в Испании. Позже вышла в свет саундтрековая запись "G'OLE!".

Преодолев свою склонность к алкоголизму, этот новообращенный христианин выразил свою веру на альбоме "The Gospels". Выдающуюся виртуозность Рик сумел продемонстрировать и на альбомах "музыки среды", лучшим из которых является "Country Airs". Альбом "The Time Machine" - очередной "концептуальный" проект, сделанный вместе с Джоном Карром и Роном Вудом по одноименному произведению Герберта Уэллса.

Записи "Aspirant Sunrise", "Aapirant Sunset" и "Aspirant Shadows" выпущены также комплектом под названием "Suntrilogy".
Альбом "Phantom power" - саундтрек к фильму "Призрак в опере", записанный с Дэвидом Пэйтоном из Alan Parsons Project. Альбом "2000 A.D. Into The Future" написан для фестивальной серии научно-фантастических фильмов.

На рубеже 80/90-х годов Уэйкман вновь сошелся с прежними коллегами из Yes, ездил с ними в турне и сделал ряд совместных записей. В 1999 году выпустил вторую часть своего "путешествия" - "Return To The Centre Of The Earth". Работает с группой The New Gospels, изредка дает концерты, жертвуя деньги на благотворительность.

Дискография:

Piano Vibration (PLD 1971)
Six Wives Of Henry VIII (A&M 1973)
Journey To The Center Of The Earth (A&M 1974)
Legends And Myths Of King Arthur (A&M 1975)
Lisztomania (A&M 1975)
No Earthly Connection (A&M 1976)
White Rock (A&M 1976)
Rick Wakeman's Criminal Record (A&M 1977)
Rhapsodies (A&M 1979)
Awakening (A&M 1981)
1984 (саундтрек) (CRM 1981)
Burning (саундтрек) (CRM 1981)
Rock'N'Roll Prophet (Moon Luna 1982)
G'OLE! (саундтрек) (CRM 1983)
Black Knight At the Court of Ferdinand (Ambient 1984)
Silent Night (PST 1985)
Live In Hammersmith (PST 1985)
Country Airs (Coda 1986)
Cost of Living (саундтрек) (PST 1987)
The Family Album (PST 1987)
The Gospels (PST 1987)
New Age Collection (PST 1987)
Crime of Passion (саундтрек) (PST 1987)
Zodiaque (PST 1988)
The Time Machine (PST 1988)
A Suite of the Gods (PST 1988)
Anderson, Bruford, Wakeman, Howe (ART 1989)
Sea Airs (PST 1990)
Night Airs (PST 1990)
Phantom Power (саундтрек) (Ambient 1990)
The Classical Connection (переделки старых записей) (1991)
Aspirant Sunrise (1991)
Aspirant Sunset (1991)
Aspirant Shadows (1991)
2000 A.D. Into the Future (саундтрек) (PST 1991)
The Classical Connection 2 (Sativa Art 1992)
African Bach (PST 1993)
Wakeman with Wakeman (PST 1993)
Heritage Suite (PST 1993)
The Private Collection (PST 1994)
No Expense Spared (PST 1994)
The Piano Album (1995)
Romance of the Victorian Age (1995)
Cirque Surreal (1995)
Visions (1995)
Tapestries (1996)
Return To The Centre Of The Earth (1999)


      WEBLEY, Jason >>
Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.