Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Где послушать живую музыку этим вечером? Узнайте в Нашей афише!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 21.06.2001 
Николай Слынько (www.agharta.net)
отправить открытку 
Adrian BELEW
Вопрос на засыпку: кто сможет отыграть у Херби Хэнкока, Лори Андерсон, Фрэнка Заппы, с тремя экс-битлами, Talking Heads, Tom Tom Club, Yellow Magic Orchestra, Nine Inch Nails и Crash Test Dummiesи в King Crimson?

Ответ: только Адриан Белью (род. 23 декабря 1949 года). Этот долговязый гитарист из Цинтинатти на рубеже 70-80х годов участвовал в записи большего числа альбомов, чем самый завзятый сэйшнмен в шоу-бизнесе. Казалось, что всем нужен был этот звук, этот неземной рев, что стал маркой Белью, эти жуткие "животные" голоса, которые он извлекает из своего "Фендера Стратокастера" с помощью разнообразнейших электронных приставок. Кажется, что гитара сама дрожит в руках музыканта. Грамотно используя широчайший диапазон звучаний, он, при всей своей эмоциональности, создает впечатление полного контроля. Эксцентричные гитарные мутации очень обоснованны и даже "научны". Совершенно переосмыслив основные принципы гитарной игры, Белью создал неповторимый инструментальный стиль, который по духу идеально соответствовал музыке 80х годов. Вот отчего на него такой спрос.

Он говорит: "Я учился играть у Джеффа Бека и других великих мастеров 60-х годов. Но в начале 70-х я почувствовал, что хочу иметь свой гитарный голос. Я избегал играть, как все... На какое-то время (два года) я даже вообще оставил гитару и начал играть на ударных в ресторанных группах". Более невероятный путь для создания собственного гитарного стиля и не мыслится, но именно за это время Белью отучился от старых блюзовых риффов и вдохновился на поиски.

В середине 70-х годов он вернулся к гитаре, приобрел "Фендер" и начал внедряться со своей "слоновьей" или "носорожьей" гитарой в группы, игравшие на Среднем Западе. Он стал экспериментировать со студийной техникой, пытаясь воссоздать эти эффекты на сцене. "К 1977 году я почувствовал, что кое-что из себя значу... Я мог играть то, что не удавалось никому".

Заппа заметил его, когда Белью играл с нэшвильским ансамблем Sweetheart. Адриан участвовал на гастрольных представлениях Sheik Yerbouti и на записи соответствующего альбома. У Фрэнка он научился многому. "Я был единственным музыкантом в ансамбле, который не умел читать ноты. Мне пришлось учиться умению одеваться, сценическому поведению и многому другому. Да и в музыкальном плане. Мы репетировали целыми неделями. Мы обращали самое тщательное внимание на вещи, которые я недопонимал, или на то, что могло мне пригодиться в будущем".

После записи "Шейха" и окончания европейского турне Белью попадает к Дэвиду Боуи. "Здесь я впервые перестал петь и стал только лидер-гитаристом. Мне приходилось много солировать и выдавать звуковые эффекты, тогда как у Фрэнка я играл на ритм-гитаре, иногда пел и выделывал сценические трюки".

После записи диска "Lodger" Белью возвращается в Иллинойс к жене и двум детям. Там он начинает работать в студии с Кристи Блей, Ричи Дэнхартом и Биллом Иенсеном. Они организовали группу Gada и год гастролировали. У коллектива не было ударника, и всю его партию Белью записывал в студии и выпускал фонограммой.

Однажды ансамбль открывал выступления League of Gentlemen Роберта Фриппа. Отсюда пошли контакты с Фриппом и Ино, а также с Дэвидом Бирном и Джерри Харрисоном из Talking Heads. Последние попросили Адриана отыграть на записи альбома "Remain in Light".

Белью вернулся в Иллинойс, но вскоре Heads разыскали его и предложили участвовать в их турне. Тогда-то и начался музыкально самый плодотворный этап карьеры Белью, основные вехи которого: работа в реформированной King Crimson, с Дэвидом Бирном (сольный диск последнего "The Catherine Wheel"), с Тиной Уэймаут и Крисом Франтцем в Tom Tom Club, с Джерри Харрисоном на альбоме "The Red & the Black", с Хэрби Хэнкоком ("Magic Windows") и другими. Лучшие образцы его гитарного звука представлены в композициях "Elephant Talk" на альбоме "Disciplin" (King Crimson), "L'Elephant" (Tom Tom Club) и первом сольном альбоме "Lone Rhino". Он был записан на Багамах вместе со старыми приятелями из Gada и одновременно с работой над диском Tom Tom Club.

Затем продолжилось сотрудничество с King Crimson (1994 - наст. время), работы с Лори Андерсон, Робертом Палмером, Джо Кокером и другими. Записывал соло и с собственной группой The Bears альбомы, каждый их которых получал высокие оценки в музыкальных изданиях. Занимался продюсированием.

"В этот момент своей жизни я не хочу быть кем-то одним. Я не считаю себя только гитаристом, я хочу побывать продюсером, певцом, инструменталистом, композитором и... может быть, делать фильмы. Я не верю в свои границы".

Дискография:

соло:
Lone Rhino (ISL 1981)
Twang Bar King (ISL 1983)
Desire Caught Be the Tail (ISL 1986)
Mr.Music Head (ATL 1989)
Young Lions (ATL 1990)
Inner Revolution (ATL 1992)
Here (ATL 1994)
Guitar As Orchestra (ATL 1995)
On Zop Too Wah (1996)
Belewprints (The Acoustic Adrian Belew, Vol.2) (1998) )
Salad Days (1999)
Coming Attractions (1999)
C группой King Crimson (избранное):

Discipline (1981)
Beat (1982)
Three Of A Perfect Pair (1984)
VROOOM (1994)
Thrak (1995)
B’Boom (1995)
THRaKaTTaK (1996)
ComstruKction Of Light (2000)
Heavy ConstruKction (2000)

C The ProjeKcts:

ProjeKct 2 – «Space Groove» (1998)
The ProjeKcts – Box Set (1999)
ProjeKct X – «Heaven And Earth» (2000)
C группой The Bears:

The Bears (Primitive Man 1987)
Rise and Shine (c Bears) (Primitive Man 1988)
The New Bears album (2001)


сборники: The Acoustic Adrian Belew (1995)
Desire of the Rhino King (PLG 1996)


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.