Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Позвони по тел. (495) 961-1166 и узнай, в каких клубах дают бонусы
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 18.06.2001 
Кушнир-продакшн
отправить открытку 
КЛЮЧИ
НАЧАЛО

"Ключи" появились на свет в один из самых неблагоприятных для молодых групп исторических моментов. Экономический кризис грозил смести новорожденную команду с лица земли в мгновение ока. Но не тут-то было!

Основатель, лидер и идеолог коллектива – харизматический вокалист Тимур Валеев. В музыке Тимур с шестилетнего возраста: именно тогда в меру дальновидные родители отвели его в музыкальную школу, учиться играть на фортепиано. После окончания школы Валеев в течение нескольких лет затравленно обходил этот инструмент стороной, а потом внезапно "заболел" гитарой. С тех пор не расставался с ней ни в школе, ни дома, ни в институте, ни даже в армии. Учась в МАДИ, Тимур параллельно дни и ночи напролет проводил в студии «Анис», набираясь ума-разума по части технического производства современной музыки: осваивал пульт, обработки, компрессоры, учился делать аранжировки, познавал компьютеры и музыкальные программы. Тем самым, к 94 году он являлся, невзирая на нежный возраст, старым и весьма изощренным студийным волком. Тогда же Тимур благополучно закончил институт, но, против ожиданий, погрузился отнюдь не в романтику шоу-технологий, а в тривиальный бизнес (автомобили, ценные бумаги, нефтепродукты, взаимозачеты и т.д.), не прекращая, однако, параллельный поиск адекватной формы воплощения своих творческих амбиций уже на собственной, домашней студии. Днем - работа , ночью - музыка.

Когда осенью 97 года организм однозначно высказался о том, что без сна скоро двинет кони, пришлось выбирать. Валеев резко свернул свою бизнес-деятельность и целиком переключился на свой, уже созревший, музыкальный проект, самоотверженно вложив в него все заработанные средства.

Под рабочим названием "Тимур и сотоварищи" на студии "Союз" молодая группа начала записывать материал для будущего дебютного альбома. «Мы с моими друзьями из разных коллективов ("Серьга", группа Владимира Преснякова, "Свинцовый туман") записали 7 вещей, включая песни «Не надо», «Одна», «Стану огнем», - вспоминает Тимур. - Записали, свели, послушали, оценили, отметили (как полагается). И стало ясно, что нужно срочно собирать группу, постоянный состав».

Готовую демо-запись развезли по разным звукозаписывающим компаниям и вскоре получили множество предложений. Для скромных тогда музыкантов это оказалось неслабым сюрпризом. «Мы сами такого не ожидали, - вспоминают участники группы. - Куда чаще мы совершенно отчетливо представляли себе, как наши творения, никем не прослушанные, летят в мусорные корзины».

КЛЮЧИ: СМЫСЛЫ И СТИЛИ

В выборе названия решающую роль сыграла многозначность слова "ключи". Ключи бывают: а) к решению проблем, б) сантехнические, в) просто разводные, г) чисто гаечные, д) басовые, е) скрипичные, ё) газовые, ж) родниковые, з) ключи от квартиры, где деньги лежат, и) ключи от квартир, из которых все уже вынесли. Этот ряд можно продолжать почти бесконечно. "Имя должно легко запоминаться и не дезориентировать слушателей», - решили музыканты. Назвавшись "Ключами", можно делать что угодно. Можно создавать хаус-музыку, можно открыть фирму по ремонту автомобилей, можно продавать минеральную воду, романсы исполнять. А запечатлев на обложке гаечный ключ, можно и хэви-метал играть!

«Группировать музыку по каким-то сомнительным признакам, формулировать стили, рассуждать о направлениях и приклеивать ярлыки – дело критиков и журналистов, у нас, музыкантов, несколько другие задачи. Сегодня, когда стерлись практически все грани и шоу бизнес стал похож на кашу в одной большой кастрюле, вопрос «В каком стиле вы играете?» выглядит, мягко говоря, по-дурацки. Поп, рок, рок-н-ролл – сегодня каждый воспринимает эти понятия, так сказать, в меру своей испорченности».

«Если формулировка стиля – жизненная необходимость, пусть это будет «ГОРОДСКАЯ РОМАНТИКА».

ПЕРВЫЕ ДОСИТИЖЕНИЯ

В августе 98 года был снят клип на песню "Не надо", впоследствии ставшую первым хитом "Ключей". Но буквально через два дня случился знаменитый августовский кризис.

"Весь бюджет накрылся большим медным тазом, - вспоминает Тимур. - Поняв, что с рекорд-компаниями все будет ясно далеко не скоро, мы решили направить свои недюжинные силы на поиски адекватных проекту музыкантов".

Довольно быстро были найдены бас-гитарист Иван Курнаев, клавишник Олег Бобков (экс-"Хамелеон") и барабанщик Дмитрий Сухачев. На гитаре в то время играл (придумывал и записывал гитарные треки) Александр Портнов из дружественной группы "Свинцовый туман". В таком составе "Ключи" отыграли свой первый концерт. Это историческое событие произошло в сентябре 1998 года в клубе "16 тонн". Вскоре стало ясно, что Портнов, фатально занятый работой в "Свинцовом тумане", не может быть штатным гитаристом "Ключей". Валеев и Портнов ударились в мучительные поиски нового гитариста. "Мы прослушали немереное количество людей, пока не наткнулись на Андрюху", - говорит Валеев. Это был гитарист Андрей Голованов, учащийся джаз-колледжа по классу гитары и бывший гитарист групп "Страйк" и "Легион". С тех пор он стал постоянным участником ансамбля.

Вскоре группа вплотную приступила к записи дебютного альбома, который вышел на студии "Союз" 16 июня 1999 года под названием "Ты еще не знаешь". Презентация, посвященная этому событию, имела место в клубе Beverly Hills. Помимо хита "Не надо" на альбоме присутствовали легко завоевавшие любовь поклонниц песни "Девчонка", «Одна» и, наконец, "Понедельник, 5:25", кавер-версия известной композиции мастодонтов брит-попа, английской группы Realto (так была декларирована стилистическая направленность молодых "Ключей"). Эти три вещи попали в жесткую ротацию на радиостанциях "101", «Надежда», "РДВ", "Русское радио" и "Наше радио", а клип на песню "Не надо" начали крутить по MTV. Взлет был стремителен.

После презентации диска "Ты еще не знаешь" группа провела большой тур по московским клубам. "Концерты были почти каждый день, а иногда и не один раз в день, - вспоминают музыканты. - Отпуска не было месяца четыре". В ходе этого тура "Ключи" дали как минимум три эпохальных концерта:

1. Выступление перед виртуальной миллионной аудиторией в клубе "Радио Гага" (концерт транслировался в прямом эфире на радио "101").
2. Героическое выступление на открытой площадке перед ДК имени Горбунова при температуре воздуха 10 градусов ниже нуля.
3. Участие в концерте, посвященном юбилею радиостанции "Курс" в городе Курск.
Параллельно с туром в поддержку дебютного альбома группа снимает видео на песню "Понедельник, 5:25". В процессе съемок плавно меняется барабанщик. "У Димы был роман, - вспоминает Тимур. - Девушка - француженка. Мы снимали клип, ключевым моментом было выбрасывание телевизоров из окна. В этот момент на улице была какая-то французская группа туристов. Они стали интересоваться, что происходит. Задали вопрос, почему летают телевизоры. Сухачев долго и упорно объяснял. А потом стал периодически отсутствовать в стране...".

Нового кудесника деревянных палочек, Ивана Васюкова, привел кудесник старый. "У нас в группе есть такое правило: уходишь - найди себе замену", - говорит Тимур.

ПОДГОТОВКА НОВОГО ДИСКА

300 часов в студии

Уже весной 2000 года группа начинает готовиться к записи второго альбома. "Мы искали возможности для записи, финансирование, - поясняет Тимур Валеев. - Объехали кучу студий, слушали, смотрели, выбирали. В середине июня мы приступили к записи". Проведя в студии не менее трехсот часов и потратив на запись довольно большую сумму денег ("Я взял на себя обязательства несексуального характера, в связи с которыми у меня появились средства на запись", - говорит Валеев), к концу августа "Ключи" почти покончили с записью нового альбома.

Корректировка

В середине сентября были сведены почти все композиции. Валеев показал их друзьям, которых считал достаточно авторитетными для того, чтобы, руководствуясь их советами, оценить и подкорректировать записанный материал. Среди «дегустаторов» были: программный директор одной из Московских радиостанций, продюсер одной крупной рекорд-компании, лидер одной известной группы (выступавший, кстати, саундпродюсером на разных этапах во многих ныне «модных» проектах), несколько профессиональных музыкантов и несколько девушек из фан-клуба группы. "Я выбрал несколько песен и раздал десяток кассет... А потом внимательно выслушал мнения".

Впитав мудрые советы друзей-критиков, Тимур уехал на дачу, пару дней отдохнул, потом «свежими» ушами, в течение 2-х суток, заново отслушивал запись и делал пометки, а затем вернулся в студию и еще полтора месяца перерабатывал записанный материал. "Из двенадцати песен четыре пересвели, а две переписали заново".

Итоги

Несколько месяцев "Ключи" упорно сидели в студии и записывали альбом, периодически делая концертные вылазки в московские клубы. "Всего мы писали этот альбом полгода. Искали звук, экспериментировали...". В роли консультанта и звукорежиссера выступил Дмитрий Петрыкин. Потом - мастеринг…

В начале декабря в радиоэфирах («Наше радио», «Европа+», «Русское радио», «РДВ» и т.д.) начинает мелькать песня "Ключей" "Нашла" (не путать с одиозной пародией «Ленинграда» на Zемфиру!). Довольно скоро она возымела дикий успех у слушателей, и в феврале группа приступила к съемкам видеоклипа. К работе был привлечен Игорь Песоцкий – весьма интеллигентный и остроумный персонаж, стоявший у истоков российского клипмейкерства (когда-то он снял нашумевший клип дуэта Пугачева & Челобанов «Незваный гость», а также поддерживал своим талантом таких монстров отечественного поп-рок-искусства, как «Агата Кристи», «Бригада С» и др.). На его счету более 60 роликов.

"Песоцкий давно проявлял интерес к нашему творчеству, и клип "Нашла" был для него не коммерческим проектом, а, скорее, интересной работой «за идею», – поясняет Тимур.

Второй была экранизирована песня «Камни». К съемкам группа приступила уже после подписания контракта с JRC, и заказ на видеоклип был отдан студии RRS, режиссером клипа стал Алексей Дубровин, оператором Шамиль Валеев (непреднамеренный однофамилец)».

Группа долгое время не могла определиться с декорациями для съемок. Концепция песни требовала грубого подземного антуража. Тимур вместе с Андреем (директором группы), режиссером Дубровиным и московскими диггерами рискнули спуститься в подмосковные глубины, целый день мужественно бродили в темноте по колено в воде и переживали контакты с бродячими подземными сатанистами, крысами-мутантами и нелегальными химическими заводиками. После этих приключений, видимо пресытившись экзотикой, «Ключи» решили снимать клип в более приличном и, на первый взгляд, безопасном месте. А именно на крыше театра на Таганке. Съемки проходили благополучным солнечным днем 6-го апреля.

По замыслу Тимура лирическую героиню песни, которая бессовестно кидается словами аки камнями, должна была олицетворять статуя.

На роль главной героини пробовались: Венера Милосская, Дискобол Афинский, фигура олененка пятнистого, бюст Карла Маркса обыкновенный и несколько неопознанных девушек сравнительно совершенной наружности. В итоге была выбрана статуя Девицы в исполнении скульптора Алексея Дьякова. Девица оказалась самой совершенной: у нее не было ни головы, ни рук, ни, соответственно, ног, зато прекрасное присутствовало в самом что ни наесть идеальном виде. Роль головы статуи великолепно исполнила работа скульптора Аслана, представителя другой, нежели Дьяков, архитектурной школы (Дьяков – Строгановское уч., Аслан – Суриковское уч.). В процессе съемок Тимур открыл в себе ранее не ведомый себе самому талант лазальщика по отвесным кирпичным стенам без страховки и спецприспособлений – «на пальцах». В клип эти кадры, впрочем, не вошли, зато вошли эпизоды с Тимуром, который хоть высоту и, мягко говоря, не любит, самоотверженно ходит по самому краю крыши.

Ротация и клипа, и песни на радио началась одновременно – 7 мая.

Музыканты группы "Ключи"

Состав группы "Ключи" на сегодняшний день таков:

1. Тимур Валеев - гитара, вокал, автор/соавтор музыки и текстов, продюсер группы.
2. Иван Курнаев - бас-гитара.
3. Андрей Голованов - гитара.
4. Олег Бобков - клавишные.
5. Иван Васюков - ударные.
Андрей Камышев - директор группы.

Тимур Валеев: Кроме всего прочего, Тимур является арт-директором клуба "Бега". Андрей Голованов: Учился в музыкальной школе по классу флейты. Затем - в джаз-колледже по классу гитары. Играл в группах "Страйк" и "Легион". В 98 вошел в состав группы "Ключи". Любит сидеть в Интернете. Друзья характеризуют его так: «Великий корочник, выкидывает всякие номера. Обладает просто офигенным, очень тонким и изощренным чувством юмора".

Иван Васюков: Барабанщик. Единственный не москвич в группе. Он из Хабаровска. Является самым молодым участником группы "Ключи", ему 20 лет. Многие отмечают, что в 20 лет настолько профессионально играют крайне редко. Еще и схватывает «на лету» - перспективный, наверное. «Он у нас очень эмоциональный, восприимчивый, импульсивный и увлеченный музыкой». Проведя в студии вместе с Тимуром почти все 300 часов и записав альбом «Ключей», он на достаточно высоком уровне вник в тонкости студийной работы и в последующие полгода записал барабаны нескольким совсем молодым коллективам - в том числе, группам «Табу» и «7Б» («Нашла коса на камень» и т.д.).

Олег Бобков: Клавишные, закончил музыкальное училище и теперь хорошо (до безобразия) знает ноты. Когда-то давно играл в группе "Хамелеон". "Очень широко эрудирован. В Интернете не сидит, самодисциплинирован, ходит в бассейн, качается, весь такой спортивный".

Иван Курнаев: Бас-гитара. «При том, что у него жена и двое детей, периодически умудряется попить пивка и вечно окружен молодыми и талантливыми коллегами-музыкантами, которым он вечно чем-то помогает (инструментами, в записи на студии, аранжировками и т.д.). Но интересы семьи у него на первом месте. Впрочем, любит футбол, кстати, футбол мы все любим, а играют в него лучше всего Андрей (директор) и Тимур. А еще наш Ваня – очень добрый и отзывчивый. Художник».

Средний возраст музыкантов - 25 лет.

Какую музыку любят "Ключи"?

Тимур: "У многих исполнителей одного и того же с нами жанра (и тяжелее) есть что-то хорошее. У Осборна, Scorpions, Брайана Адамса, Cranberries, Portishead, U2, Metallica. Нам всем нравится Metallica, но сказать, чтобы мы были фанатами, нельзя, мы достаточно спокойно относимся к авторитетам. Создавать себе кумиров вообще вредно. Мы относимся к альбомам оценочно: хороший или нет. U2 записали прикольный альбом. Все отмечается, обсуждается, но при этом Олег находит для себя что-то интересное и в более эстрадных, попсовых исполнителях. Мы (Иван, Андрей и я), в значительно меньшей степени это видим. Олег значительно глубже остальных знаком с отечественной музыкой, будь то классика или эстрада – не важно. Из наших я бы отметил: Земфиру - за личность и в принципе, Свинцовый Туман – за идею и качество, Петкуна – за тексты, Океан Эльзы – за музыкальность, Леприконсов, Ляписов и Жуков – за приколы, Лепса – за вокал, Лагутенко – за шарм и индивидуальность, Моральный Кодекс, Ногу Свело, Галанина – за высокий профессионализм, Пикник – за все вышеперечисленное вместе взятое, Снайперов… И ещё многие и многие достойны уважения, всех просто с ходу не вспомнишь…».

Тимур Валеев о совместном творчестве на благо «Ключей»:

"Главное – результат. Иногда текст не рождается, и ты будешь сидеть и тупить. В этом случае очень полезно кому-то сформулировать задачу... В чем смысл, например, общения с психоаналитиком? Он ведь тебя ничему не научит. Он просто задаст такие вопросы, на которые тебе самому придется отвечать. И когда ты формулируешь задачу по тексту, по музыке, тебе приходится говорить это вслух. Так ты понимаешь, что тебе надо. В итоге, если они не напишут, сам напишешь". "Мне казалось, что в песне "Камни" по тексту слабый куплет. Я встретился с Сашей Шагановым и сказал ему: "Саша, мне кажется, что тут фиговый куплет. Давай, ты его добьешь ". Он ответил: "Старый, вот не надо повторять во втором куплете вот эти 2 строчки, придумай другие. А в остальном - все супер, очень точно передано настроение, поздравляю: это хит".

"Когда Олег Кустов принес к нам песню "Выдумка", она была четкой песней для исполнения у костра. Я сказал, что, несомненно, клевый текст, хорошая песня, но к нам она никакого отношения не имеет. Потом ко мне в гости приехал Дима Сухачев, наш барабанщик. Я показал ему «Выдумку» и предположил, что если её стилизовать, может получиться что-то интересное. Дима ответил, что попробует ее гармонизировать. Он сидел у меня дома за рояльчиком и гармонизировал 3 часа. В итоге, там изменена вся гармония, а мелодия осталась почти та же".

Дискография:

Ты еще не знаешь (1999)
Между нами (2001)


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.