Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану В Клубе Много.ру можно получать подарки за заказ билетов на концерты и билеты на концерт в подарок!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 01.01.2001 
Николай Слынько (www.agharta.net)
отправить открытку 
Joan ARMATRADING
Родилась 9 декабря 1960 года в городе Бассетерре на острове Сен-Китто, Вест-Индия, в многодетной семье железнодорожника. В 1958 году семья переехала в английский город Бирмингем. После окончания средней школы Джоан собралась работать в вычислительном центре; пела в паре с товарищем в фолковых клубах. Затем ей досталась партия при записи мюзикла "Волосы" - там и познакомилась с позтессой Пам Нестор.

Вместе с ней Джоан начала писать и исполнять песни, и подготовка первого демонстрационного пасека, который они хотели предложить разным фирмам, заняла без малого два года. Эти песни, исполненные в то время, когда подруги жили лишь на пособие по безработице, и сегодня Арматрейдинг считает лучшими ("Некоторым очень трудно представить, как можно хорошо работать, если платят мало денег"). К счастью, на них обратил внимание продюсер Гюс Даджен, известный работой с Элтоном Джоном. Он подобрал в сопровождение квалифицированных музыкантов (в том числе гитариста Дэйва Джонстона) и послал всех на запись в замок Шато д'Эрувиль, там же, где записывался Элтон Джон, только для небольшой фирмы Сube. Руководство фирмы рассудило, что из дуэта только Джоан обладает "звездным" потенциалом, и записало диск "Whatever's For Us" на ее имя - Нестор была отодвинута на второй план. Это вызвало ссору в дуэте и дало Джоан повод расторгнуть контракт. Выпущенный альбом вызвал восторги критики, но покупатель его не брал.

По творческим причинам возобновить работу Джоан смогла только в 1975 году - на этот раз на фирме A&M. Ho второй альбом, продюсером которого стал Пит Гэйдж, постигла та же судьба.

В зто время Джоан гастролирует с софт-джазовой группой Movies, а компания A&M начинает в 1976 году компанию за выдвижение ее в "звезды". Именной диск в сопровождении представил выпускников Fairрort Convention ударника Дэйва Меттекса и гитариста Джерри Донахью, а также басиста Пэта Доналдсона, который играл раньше с Донахью в ансамбле Сэнди Денни Fotheringay; этот же состав сопровождал Арматрейдинг в гастролях.

Диск "Joan Armatrading" был в основном акустическим с сильным джазовым привкусом. Продюсер Глинн Джонс, работавший также с Rolling Stones и Eagles, позже заявил, что работа над этим альбомом доставила ему наибольшее удовлетворение. Пластинка была восторженно принята как критикой, так и публикой, и, в конечном счете, стала одним из английских бестселлеров в 1976 году. Две песни, отобранных из нее на синглы, стали хитами, особенно успешными - "Love and Affection".

Джоан является подчеркнуто скромной в манере и универсальной исполнительницей. Особенно много общего у нее с Джони Митчел; и та, и другая сочиняют себе материал, играют на шести- и 12-струнных гитарax и клавишных; объединяет их и одна тематическая область, что они осваивают - любовь и обыденность. Они не давят на вокал всей силой, но при случае используют весь голосовой регистр, забираясь даже в фальцет. Главной их силой является, скорее, весь авторско-исполнительский стиль и музыкальный вкус в целом, чем технические достоинства.

Здесь же и неожиданные переходы аккордов и вообще гармоническое богатство, непредсказуемые ритмические изменения внутри симметрично выстроенных композиций и экономное, несимфонизированное сопровождение роковых, но камерно чувствующих музыкантов. Джоан играет на акустической гитаре сжато, почти отрывисто, а клавир на первых двух альбомах звучит почти как у Элтона Джона.

Разносторонняя натура Арматрейдинг сумела ассимилировать все влияния быстро и в компактное целое, без выпирающих частей. В самой сильной мере это относится к пению, самому выразительному из всех талантов Джоан. Среди известных певиц таким глухим альтом может похвастаться только Нина Симоне. Сильный голос хрупкой на вид негритянки напоминает черных певиц, заставлявших звенеть стекла стаканов в кабаре начала столетия.

Голоса Джоан и "императрицы блюзов" Бесси Смит довольно близки, но, тем не менее, с блюзовым стилем Арматрейдинг не имеет ничего общего. Равно как с соул и джазом. Спонтанность и легкость, как бы импровизированность всего вокала делает его родным фолк-року. Волшебство скрытого напряжения она подает слушателю совсем иначе, нежели визг обнаженных нервов Линды Джонс или голосовые органы Махэлии Джексон, оно таится, как это обычно бывает у поющих поэтов, в тексте, в вокальных интонациях.

В текстах в полной мере проявляется страстная, бескомпромиссная натура Джоан. Еще Дженис Джоплин в свое время жаловалась, что на концертах она утопает в страсти и внимании, а в гостиничном номере одиноко и тоскливо. Арматрейдинг продолжает эту тему: "Так и бреду с концерта, с тоской о растраченной страсти" ("Somebody Who Loves You"). И с мужчиной чувствует себя одинокой. Страдает из-за его неспособности любить так, как она, без границ, с тоской о пролетающих мгновениях. "Надеялась, что ты сильный и мужественный" ("Tail In the Saddle"). Не терпит половинчатых решений.

В читательской анкете New Musical Exрress в 1977 и 1978 годах она была второй. Альбом "Show Some Emotion" был хорошо встречен и отлично раскупался. Рецензент Melody Maker записал в потенциальные хиты половину композиций.

Следующий замечательный альбом Джоан "To The Limit" был снова выпущен продюсером Глинном Джонсом. К деликатной, чуть нервной эмоциональности предыдущего диска добавилась доверчивость, доходящая почти до наивности, при том, что Арматрейдинг сохранила свои главные достоинства - отличное знание себя и живое, острое чувство юмора.

За время своего двухлетнего перерыва Джоан внезапно сменила многих музыкантов сопровождения и продюсера (теперь с ней стал работать Ричард Готтерер). На альбоме "Me - Myself - I" можно услышать выразительного ударника Антона Фича, органиста Дэнни Федерици, отличного саксофониста Кларенса Клемона (обоих от Брюса Спрингстина), басиста Уилла Ли и гитаристов Криса Спеддинга и Хайрема Баллока.

Лонгплей "Walk Under Ladders" был сделан под знаком приобретения Джоан нового синтезатора "Prophet 5". На этом альбоме, который сама певица характеризует как "роковый и современный", с ней сотрудничают известные студийные мастера: ударник Джерри Maротта, басист Тони Левин, гитарист Гэри Санфорд и другие.

Альбом "The Key" наполнен песнями с сексуальным подтекстом, о желании перемен, о сильной тоске. Продюсером большинства песен на альбоме опять был Стиви Лиллиуайт, работавший с ХТС и Гэбриэлом. Поэтому в сопровождении неудивительно услышать работавших с Гэбриэлом Левина, Маротту, синтезиста Ларри Фаста. Также приглашены Адриан Белью (чудесное соло на "Call Mе Names") и Дэрил Стермер (риффы в "The Game of Love", чудесное взаимодействие обоих исполнителей в "The Dealer").

В конце 1983 года компиляция "Track Record" попала в британские Toр 20. И с этого момента, несмотря на наличие довольно многочисленного контингента верных поклонников, скупающих все выпущенные Джоан записи, стало очевидным, что в высшую лигу британской популярной музыки она не прорвется.

Подготовка к выпуску диска "Secret Secrets" была довольно основательной, обложку украшало творение знаменитого нью-йоркского фотографа Роберта Мапплетропа, продюсером был Майк Хьюлетт, среди приглашенных музыкантов - Пино Паладино и Джо Джексон. Хотя лонгплей и повторил успех сборника в Британии, на другом берегу океана его почти не заметили. Лучшими песнями на альбоме были "Love By You" и "Temрtation", ставшая в Британии минорным хитом. Следующую пластинку "Sleight of Hand" Джоан выпускала сама, и в коммерческом плане она оказалась у певицы одной из худших.

В 1988 году на прилавках появился прекрасный лонгплей "The Shooting Stage", сделанный с участием Марка Бжезицки из Big Country и Марка Нопфлера, но публика его не замечает. Та же история с альбомом "Hearts and Flowers". Стало похоже, что Арматрейдинг, техничная и привлекательная исполнительница, широкой популярности которой добиться мешала необычность звучания и постоянное стремление к риску, в коммерческом плане достигла своего потолка. В 90-е годы она продолжает регулярно записываться и гастролировать. Она была дважды номинирована на "Brit awards" как лучшая вокалистка и дважды же - на премию "Grammy Award" в той же категории. В 1996 году Джоан получила премию Ivor Novello. Сегодня в ее активе - ряд серебряных, золотых и платиновых дисков. В 1000 году голосованием на канале VH1 она вошла в список 100 наиболее влиятельных женщин в истории рока. Арматрэйдинг получила платиновый CD за гостевое участие в песне "Perfect Day" Лу Рида (продажи которой перевалили за миллион копий).

Дискография:

Whatever for Us (Cube 1972)
Back to the Night (A&M 1975)
Joan Armatrading (A&M 1976)
Show Some Emotion (A&M 1977)
To the Limit (A&M 1978)
Me - Myself - I (A&M 1980)
Steррin' Out (концертный) (A&M 1980)
Walk Under Ladder (A&M 1981)
The Key (A&M 1983)
Secret Secrets (A&M 1985)
Sleight of Hand (A&M 1986)
The Shooting Stage (A&M 1988)
Hearts and Flowers (A&M 1990)
Square the Circle (A&M 1992)
What's Inside (BMG 1995)
Lullabies With A Difference (1998)
The Messenger - A tribute song for Nelson Mandela (1999)

сборники:
Track Records (1983)
The Very Best of (1991)
Classics (A&M)

Фильмография:

Track Record


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.