Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Не подвергайте компакт-диски воздействию прямых солнечных лучей и других источников света. Всегда храните диск в футляре.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 22.05.2001 
Александр В.Волков
отправить открытку 
ВОСЬМАЯ МАРТА
“МЫ ВСЕ ПРОБИВАЕМ ГРУДЬЮ…”
“Женщины красивее, чем мужчины. Тоньше и звоньше…”
“У нас нет песен не по делу…”
(из интервью группы “Восьмая Марта”.)

ПРОЛОГ. IMAGINE.

“Восьмая Марта” – открытие года, абсолютно новое явление на пестром полотне российской рок-музыки. Парадоксально естественное и эмоциональное. Жестокий и танцевальный женский рок. Сами они говорят: “пауэр-драйв”. Каверы Селин Дион и Metallica, сделавшие бы честь любому. Жестокие вальсы и хард-танго, дискотечные панк-марши и нелегкая эстрада. Брутальный женский джаз с уклоном в хорошо дозированную анархию. Наступательная женственность и бабье самобичевание, которые в одинаковой степени могут выглядеть как дикарская самовлюбленность. История женских рок-групп в России была до сих пор неказиста и безрадостна. Несколько невразумительных хард-рок банд и несколько потешных попсовых балаганчиков. Возможно, лучшей из них была мифическая формация “Розовые двустволки”, существовавшая только в воспаленном воображении андеграундных журналистов. При большом желании можно вспомнить московскую “Женскую болезнь” и питерскую «Ситуацию». Все.

А теперь представьте себе девушку с гитарой. Да, еще она поет рок. Как вы думаете, какая сейчас начнется музыка? О чем будет ее песня? Все о том же: “ты ушла - я пришла, ты пришел - я ушел, сны, летать, не помню как тебя зовут” под унылый перебор струн. Эта женская песня не меняется с веками и тысячелетиями. Так вот, с текстом мы с вами угадали, а вот музыка теперь будет совсем другая. Представьте себе дамское трио, с гитарами на перевес, орущее что-то так, как будто в них вселился Сид Вишез. Представили? То-то же.

ИСТОРИЯ и ГЕОГРАФИЯ.

Встреча двух будущих рок-звезд Гали и Марины произошла на странной тусовке под названием «рок-гимназия». Между барышнями сразу же возникло то незримое электричество, которое называется рок-группа.

Первый концерт состоялся в 1996 году на юго-западе столицы. Его ознаменовали перепутанные тексты песен и беспредельный драйв. Они просто бились о гитары. Стало понятно, что им все по фигу. Стало ясно, что девушки играть не умеют, но очень хотят. Реальным годом рождения группы можно считать 1997-й. Среди возможных названий группы тогда фигурировали “Сексуалия” и “Супермочалки”. Происхождение нынешнего названия группы по-своему легендарно. Один гражданин возжелал поздравить Марину с международным днем защиты советских женщин, но, к моменту разговора, уже не смог правильно выговорить название праздника. Оговорка оказалась гениальной и пророческой.

Пройдя через все этапы ротации состава - от барабанщицы из первого состава великого шараш-монтаж-диско-герлз-бенда “Комбинация” до изгнания в 98-м последнего мужчины-гитариста, “Восьмая Марта” пришла к идеальному лаконизму гитарного трио. Но сначала за ударной установкой появилась Маша. И еще одна встреча - с Артуром Пилявиным подарила группе продюсера и возможность нормальной записи. Летом 1999-го Евгением Митрофановым был снят клип на песенку “Летчик”. Это было уже реальное начало.

За свою недолгую историю “Восьмая Марта” успела сыграть концерты вместе с группами “Сплин”, “Вопли Видоплясова”, “Аукцыон”, “Телевизор”, “Четыре таракана”, “Ноль”, “Квартал”. Успешные гастроли в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Минске, фестивали в Кишиневе и Тбилиси. И нередко “мужские” коллективы легко “убирались” девушками на второй план.

У группы уже есть история. И то ли еще будет. Например, по выражению самих участниц группы, они собираются “улучшить” хит “Мумий Тролля” “Невеста?”. Можно себе представить, на что будет похожа эта кавер-версия. Видимо, пытаясь задобрить амазонок, «Тролли» пригласили выступить "Марту"в качестве разогревающего коллектива на концерте в «Олимпийском» 3 апреля. Теперь об их существовании узнали миллионы.

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ.

Итак, их осталось трое. Галина Коперник - гитара, вокал. Пол - женский, образ – юный. Родом из поволжских степей. Лимитчица с высшим образованием (журфак МГУ). Лидер бэнда и по совместительству корреспондент на ТВ-6. Устав от журналистики, решила сделать рок-группу. И сделала. Признает влияние Гребенщикова, “Кино”, а из нынешних групп - “Кирпичей” и Инны Желанной.

Характер Галина Коперник имеет скверный, с людьми уживается с трудом, иных вообще на дух не переносит. Частенько сквернословит. Прошла полный курс музыкального самообразования.
Очень волнуют инопланетяне.

Марина Гугуберидзе - бас-гитара, вокал. Пол-женский, образ юный. Появилась на свет в городе Сухуми. Солнце и море помогали формировать ее темперамент. Однажды брат привез из армии инструменты - бас, гитару. Тут-то и случилась “случайная” встреча с Галей.

Характер Марина Гугуберидзе имеет скверный, с людьми уживается с трудом, иных вообще на дух не переносит. Частенько сквернословит. Музыкальное образование -исключение из музыкальной школы.
Инопланетяне волнуют постольку поскольку.

Мария Киндер - барабаны, вокал. Пол-женский, образ юный.

Послужной список насчитывает порядка десяти различных рок-групп Москвы и Московской области. Автор двух хитов группы “Летчик” и “Голая женщина”. Идеально дополнила двух огнеопасных подружек.

Характер Мария Киндер имеет скверный, с людьми уживается с трудом, иных вообще на дух не переносит. Частенько сквернословит. Музыкальное образование – посещение занятий в Московской консерватории.
Инопланетяне Мария Борисовну Киндер не волнуют.

В итоге получилась шипуче-гремучая смесь, перекресток между “Чайфом” и Offspring-но ближе к Offspring, между “Колибри” и Doro - но ближе к “Колибри”.

ХИМИЯ и ФИЗИКА.

Из чего же сделаны наши девчонки? Эти девочки, как ни странно, в детстве панк-рок не слушали. Поэтому очевидны некоторые замшелые влияния. Например, питерского рока позапрошлого десятилетия. Тех же Гребенщикова и Цоя. Или AC/DC. Но тут же всплывают светлые образы Игги Попа и Дебби Харри. Каждый человек - продукт своего детства. Выбор же героев нашего времени парадоксален - “Кирпичи”, “Марс атакует” и … “Руки вверх”.

С удовольствием говорят о кино и о интернете. Мужики = Уроды? Хорошо еще, что пока обошлось без экстремизма. Просто смена партнера для них не крушение вселенной. Навэрное, абыдно, да… Но что делать, матриархат на пороге.
Кстати “Матриархат” - это название передачи на “Радио 101”, к которой Галя и Марина имеют в настоящем непосредственное отношение.

Так о чем же думают женщины утром 9 марта? О вечном – редко…
У “Восьмой Марты” три правила:
- Мир во всем мире
- Романтика без соплей
- Не стесняться!

Вполне по-женски - миленько и логично. Важно, что девушки абсолютно не “мужикуют”, умеют где надо подпустить слабости, женственности, стервозности. И мужики подтаивают. Среди тех, кто заметил и похвалил (а кое-кто даже полюбил) наших героинь - Борис Гребенщиков (кавер на его песню включен в альбом), Артур Пилявин, Евгений Хавтан, Илья Кормильцев, Александр Ф. Скляр, Артемий Троицкий, Федор Бондарчук, Иван Демидов, Дмитрий Дибров, Андрей Макаревич, группы “Сплин”, “Би-2”, “Ногу свело”. Сплошные мужчины. Все мы чуть мазохисты, наверное.

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ГЕОМЕТРИЯ. THE ALBUM.

Альбом “С праздником!” включает 16 песен. Записано и спродюсировано все очень чисто. Подпевки, клавиши. Аккуратные гитарные вступления. Концертное разгильдяйство увы, утеряно. Но драйв сохранился. Как и кайф.

1. “Билли Винки” - а-ля на Сюзи Куатро. На альбоме звучит отлично от концертной версии. “Стеб над хард-роком, над Дип Перплом”. Очень заводная штучка. Начинается с такой славной колыбельной. А потом - сумасшествие и беспредел. Замечательное соло на клавишных в середине композиции исполняет продюсер Артур Пилявин.

2. “Пароход” - ломаный ритм, дерганый нерв. Дрожь штурвала превращается в ноктюрн на флейте пароходных труб.

3. . “Нева” - Небесная Нева над крышами Москвы. Свобода души в городе, где паспорт могут проверить трижды за пять минут.

4. “Ускользай” - психологический и музыкальный отклик-ответ на “Утекай”. Что- то уходящее сквозь пальцы в песок. Финал песни не панковский - “оставайся…”. Поет Маша. “Планировалось, что петь будет мальчик. Мальчик облажался. Песню переделали и теперь девочка поет девочке”. Но это ни в коем случае не ответ “Тату”.

5. “БГ” - Как будто ждавшая, что бы стать панкушкой электро-считалка от БГ. Немного отсебятинки - “У Борис Гребенщиков - все в порядке с головой, но спорим - этот номер не его”.

6. “Девичья честь” - эдакая “земфирка” с глубокомысленным размышлением: “на что бы такое махнуть девичью честь”. Выбор стандартен - на билет, то есть на светлое будущее в далеком шалаше. Женщины неисправимы, слава тебе, Господи. Инструментал - стена звука с отсылкой к творчеству Бьорк и My Bloody Valentine.

7. “Лужа” - как бы панк.

8. “Голая женщина” - можно воспринять как ответ на песню “Женщина” “Аукцыона” - “Женщина смотрит с тоской…”. Также немного похоже на “Колибри”. Написана случайно, три года назад.

9. “Рэп” - явное влияние “Кирпичей”. “Bad B.Aliance - надувательство, от Децла - тошнит, а “Кирпичи” - “О..уенный рэп”. Акценты четкие и правильные. Обложка плейбоя и слово “ма-а-ма”, пропетое как будто перед микрофоном. Девичья инкарнация Виктора Цоя.

10. “Летчик” - хиточек, рок-н-ролльчик.

11. “Невеста”- реальная заявочка на «Евровидение» 2002 года. Илья отдыхает. Раненых не будет.

12. “Макс” - “про первого гитариста. Он хороший, водку не пьет, юрист. Он нас любит.” “Если умрем, то не от скуки” - правильное решение. Rock’n’roll not dead!

13. “Наташа” - никакой Наташи в этой песне нет, а есть “кусок настоящего татарского диско”.

14. “Сволочь”. - Старая россейская правда-матка про то, что “все бабы стервы, а все мужики сволочи” - развернутая картинка на заданную тему со славным матерком в припеве. Поэтому, увы, не для радио. Опять Сюзи Куатро.

15. “Я люблю тебя” - спотыкающийся помпезный вальсок под гитарный звон. Песня в принципе бесконечная. “Заканчивается безумием. Все орут”.

ЭПИЛОГ. ELECTRIC LADYLAND.

Рок с женским лицом продолжает свою бурную экспансию. Прошел уже примерно год тотального наступления. После захвата плацдарма и нескольких обходных маневров подготовлен и уже запланирован на весну лобовой и сокрушающий удар. В авангарде на лихом коне анархического панк-рока стремительно мчится бэнд амазонок “Восьмая Марта”. Сопротивление бесполезно, бегство невозможно. К счастью, в песнях этих девушек почти нет модных нетрадиционных сексуальных выпадов. На этот раз мужчины могут не прятаться. У них есть надежда на пощаду-их ожидает всего лишь плен и рабство. Русские, мужчины, орлы – сдавайтесь! Не пожалеете!


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.