Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 01.01.2001 
Николай Слынько (www.agharta.net)
отправить открытку 
SPOOKY TOOTH
Spooky Tooth образовались в момент всплытия английского рокового "подполья" к более широкой аудитории. Хотя они стали неотъемлемой частью роковой сцены конца 60-х - начала 70-х годов, но играли на ней, как правило, второстепенные роли и, добившись частичного успеха лишь за океаном, получили репутацию, скорее, как "академия для музыкантов".

Основатель группы Гэри Райт родился в американском городке Крескилле штата Нью-Джерси. Сначала он работал актером в детском театре, играл на фортепьяно в различных подростковых группах, попытался изучать психологию в нью-йоркском университете, но затем махнул на учебу рукой и отправился в Европу. В 1965 году в Берлине он основал собственную группу New York Times, с которой довольно долго гастролировал по центральной Европе. Как-то по случаю они сопровождали в Норвегии Traffic, и менеджер последнего предложил Райту помощь в поиске более отзывчивой аудитории. Этим менеджером был Крис Блэкуэлл, глава фирмы Island.

В Лондоне в 1967 году Райт столковался с американским продюсером Джимми Миллером и начал набирать музыкантов для будущей группы. В первый состав Spooky Tooth вошли музыканты, из которых наиболее впечатляющими достоинствами обладал Майк Харрисон, родившийся в 1945 году в английском городе Карлисле, работавший клерком в экспертной конторе, а затем вместе с ударником Майком Келли игравший в группе The V.I..P's. Еще в составе были гитарист Лютер Гросвенор и басист Грег Ридли.

В этом составе коллектив выпустил лонгплеи "It's All About" и "Spooky Two", которые содержали как оригинальные творения, так и римейки знаменитых хитов. Материал, помещенный на этих пластинках - песни "Sunshine Help Me", "Evil Woman", "Better By You", "Tobacco Road" - часто использовался членами ансамбля и позже. На лучших своих вещах Spooky мешали жесткие блюзовые тона с плавными гармониями битловского типа в "кремовые" медленные звуки, в которых каждая песня производила сильное впечатление своей тщательной и оргиастической разработкой. Хотя в музыке группа часто достигала пределов громкости, ей никогда не изменяло чувство меры. Стиль группы во многом был задан дуэтом лидеров - утяжеленным органом Харрисона и нежным звучанием клавикордов Райта; такой же контраст был в вокале, где глухому, едва ли не блюзовому баритону Майка противостоял фальцет Гэри. На первых альбомах члены "Гнилого Зуба" показали себя великолепными и разносторонними инструменталистами, отлично сочетающими блюзовые формы с госпел, кантри и поп-балладными вариациями, и все это было дополнено мощным и эффектным вокалом. Многие критики называли их "утяжеленным Traffic" - и это было неудивительно, учитывая, что в то время у обоих ансамблей был общий продюсер Миллер.

Когда в 1969 году в деятельности группы наметился некоторый кризис и группу покинул Грег Ридли, ушедший в Humble Pie, Tooth подключили к записи религиозного концептуального альбома "Ceremony" пионера французской электронной музыки Пьера Анри, чьи синтетические вариации явно выламывались из звукового стиля ансамбля (например, в титульной композиции). Тем не менее, диск попал в американские чарты и продержался там несколько месяцев.

В то время как Райт выказывал желание идти дальше по пути эксперимента, остальные члены ансамбля предпочитали апробированную тяжелоблюзовую схему. В 1970 году в группе произошел раскол, и Райт ушел с тем, чтобы организовать короткоживущий коллектив Gary Wright's Wonderwheel, с которым записал два альбома - "Extraction" и "Footprint", не привлекшие внимания широкой публики. В это время Харрисон с оставшимися коллегами записал диск "The Last Puff" с качественными интерпретациями песен "I'm the Walrus" от Beatles и "Son of Your Father" Элтона Джона. Затем коллектив распался. Лютер Гросвенор работал с Mott the Hoople под псевдонимом Ариэль Бендер, а Харрисон также взялся за сольную работу.

Отсутствие заметного коммерческого успеха побудило вскоре Райта и Харрисона начать переговоры о реорганизации Tooth, и в 1973 году они снова двинулись в путь с верным Колли и двумя новыми членами: гитаристом Миком Джоном и басистом Крисом Стюартом. Альбомы "You Broke My Heart So I Busted Your Jaw" и "Witness" прошли незамеченными, а диск "The Mirror", сделанный с приглашенным вокалистом Майком Патто, обнаружил вполне зрелый хард-рок, мало что общего имеющий со своими предшественниками.

В ноябре 1974 года группа распалась во второй раз и на этот раз навсегда. Харрисон и Райт вновь выбрали сольную карьеру, причем последний преуспел больше. Он отправился работать и жить в США, где почти все его сольные альбомы пользовались вполне пристойным коммерческим успехом. Он также участвовал в сессиях для Джорджа Харрисона и был продюсером записей у Splinter и Тима Роуза. Майк Келли присоединился к поп-панк группе The Only Ones.

Дискография:

It's All About (1968)
Spooky Two (1969)
Ceremony (1969)
The Last Puff (1970)
You Broke My Heart So I Busted Your Jaw (1973)
Witness (1973)
The Mirror (1974)

сбоpники:
The Best of (1976)

Сольные альбомы Гэpи Pайта:

Extraction (A&M 1971)
Footprint (A&M 1972)
The Dream Weaver (WB 1976)
The Light of Smiles (WB 1977)
Touch and Gone (WB 1977)
Headin' Home (WB 1979)
The Right Place (WB 1981)
Who I Am (Sypress 1988)
First Signs of Life (1995)
Human Love (2000)


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.