Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Где послушать живую музыку этим вечером? Узнайте в Нашей афише!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Жанры и стили
 23.04.2001 
Виктор Копытин
 
В США постоянно вручаются различные награды исполнителям кантри. Титулы “Король” или “Королева” кантри - музыки присуждались многим, начиная от Роя Аккуфа и Китти Уэлс (Kitty Weels). Но бесспорным королем музыки в стиле блюграсс (bluegrass) является Уильям Смит Монро (William Smith Monroe).

Еще до появления стиля блюграсс Уильям Монро был известен благодаря созданному им струнному коллективу с оригинальным звуком. В его исполнении чувствовалось влияние стилей хиллбилли и кантри-госпел.

Стиль блюграсс взял свое название от названия группы Уильяма (Билла) Монро, The Blue Grass Boys, чьи первые записи на студии “Columbia” относятся к 1946 году. Этот стиль музыки характеризуется уникальными инструментальными гармониями, серьезными вокальными партиями (как правило, сольными) и довольно высоким темпом исполнения. Появившись в кантри-музыке в 1930-1940-е годы, блюграсс до наших дней сохранил в себе основные инструменты - скрипку-фиддл, мандолину, пятиструнное банджо, домру и гитару.

Когда в 1939 году Билл Монро впервые выступил на шоу «Grand Ole Opry» с песней «Mule Scinner Blues», она сразу стала одним из стандартов стиля блюграсса. В группу Билла входило очень много талантливых и оригинальных исполнителей, таких, как, например, Джин Ловингер (Gene Lowinger), названный, кстати, Биллом «единственным ковбоем еврейской национальности в стране». Вассар Клементс (Vassar Clements), Дуг Грин (Doug Green), позже ставший известным как Ранджер Дуг (Ranger Doug), член группы Riders In The Sky, Кенни Бэйкер (Kenny Baker), Байрон Берлин (Byron Berline) и сын Билла Монро, Джеймс, игравший на контрабасе.

Одним из первых участников группы The Blue Grass Boys был Клайд Муди (Clyde Moody). Клайд заменил гитариста Клео Дэвиса (Cleo Davis), который позже стал известен как “Hillbilly Waltz King” и имел три хитовых композиции. В начале 1940-х годов фиддлер Ховард “Хайду” Форрестер (Howard “Howdy” Forrester), позже ушедший в группу Роя Аккуфа Smokey Mountain Boys, совместно с банджистом Дэвидом Эйкманом (David Akeman), известным своим участием в различных комедийных шоу, стали участниками группы Билла Монро. В 1945 году к ним присоединился композитор и поэт, а также певец и гитарист Лестер Флэтт (Lester Flatt). Немногим после этого Дэвид Эйкман покинул группу. Вместо него Монро пригласил Ирла Скраггса (Earl Scruggs) которому был 21 год. Он обладал уникальной трехпальцевой техникой игры на банджо и стал первым исполнителем, сделавшим банджо лидирующим инструментом. До этого банджо использовалось как реквизит в различных кантри-комедиях.

Уникальная техника игры Ирла Скраггса, совместно с манерой игры Билла Монро и Лестера Флэтта создала оригинальный саунд группы Bill Monroe and the Blue Grass Boys.

В 1948 году, когда группа находилась на пике своей популярности, Лестер Флэтт и Ирл Скраггс покинули ее. Билл отнесся к этому спокойно, но это было серьезное событие в истории стиля блюграсс.

Исполнитель на пятиструнном банджо, Дон Рино (Don Reno) пришел в группу вслед за уходом Ирла Скраггса. Но спустя год, в 1949 году, Дон Рино также покинул группу Bill Monroe and the Blue Grass Boys, и создал дуэт вместе с певцом и поэтом Рэдом Смайли (Red Smiley). В то же время Лестер Флэтт и Ирл Скраггс, совместно с еще несколькими бывшими участниками Blue Grass Boys, создали группу The Foggy Mountain Boys.

Союз Лестера Флэтта и Ирла Скраггса стал успешным с самого начала. После записи на студии Mercury, с 1948 по 1950 год они подписали контракт с фирмой Columbia, где 5 из 20 пластинок, выпущенных в период с 1952 по 1968 год, становились хитами “горячей” десятки. Наиболее известной их записью является “The Ballad Of Jed Clampett”, ставшая в свое время заглавной песней для сериала “Beverly Hillbillies”. Эта песня была единственной вещью Флэтта и Скраггса, занявшей первое место и державшейся там несколько недель.

Лестер Флэтт и Ирл Скраггс не были только музыкантами и исполнителями. Они также писали много скетчей, смешных диалогов для кантри-комедий. Эта грань их таланта раскрылась в сериалах «Petticoat Junction» (1963 - 1970) и «Green Acres» (1965 - 1971).

Оригинальная версия композиции «Foggy Mountain Breakdown», записанная Флэттом и Скраггсом в 1949 году, была восстановлена для саундтрека к фильму “Бонни и Клайд” в 1967-м. В связи с популярностью этого фильма братья Осборн (Osborne Brothers) под псевдонимом Bluegrass Banjo Pickers выпустили пластинку под названием «Foggy Mountain Breakdown And Other Music From The Bonnie And Clyde Era».

Несмотря на успех своего сотрудничества, Лестер Флэтт и Ирл Скраггс решили заниматься музыкой порознь в марте 1969 года. Ирл, совместно со своими сыновьями Гарри и Рэнди стал заниматься традиционным блюграсс, а Лестер стал исполнять блюграсс с элементами рока и фолка, любимым представителями волосатой контркультуры того времени.

Лестер Флэтт создал группу Nashville Grass, один из сыновей Ирла устроил своему отцу шоу «Earl Scruggs Revue». Ирл Скраггс был одним из популярнейших блюграсс-исполнителей, участвовавших вместе с Роем Аккуфом в проекте Nitty Gritty Dirty Band, выпустившем альбом “Will the Circle Be Unbroken” в 1972 году.

Продолжателями традиций блюграсс также является группа Stanley Brothers из округа Дикинсон, штата Вирджиния. Картер Стэнли (Carter Stanley) поет и играет на гитаре вместе со своим братом Ральфом, который играет на банджо и исполняет партию тенора. Они начали свою карьеру в 1947 году, после успеха Монро, Флэтта и Скраггса. Картер был также MC на концертах своего коллектива. Он и Ральф записали классическую композицию “Molly and Tenbrooks” в 1948 году. Но, несмотря на успех этой песни, у группы начались довольно тяжелые времена. Итогом стало прекращение концертной деятельности в 1951 году. Картер Стэнли стал одним из членов группы Blue Grass Boys. В 1960-м году музыканты вновь соединились и их песня “How Far To Little Rock” заняла 17-е место в категории “кантри” в хит-параде журнала “Биллборд”.

Кит Уитли (Keith Whitley) и Рикки Скаггз (Ricky Scaggs), игравший в группе East Kentucky Mountain Boys с 1968 года до середины 1970-х, были членами группы Ральфа Стэнли Clinch Mountain Boys в течение лета 1970-го года. Они снова начали играть со Стэнли в 1971-м году, это продолжалось до октября 1972-го года. В 1974 году Кит стал основным вокалистом этого коллектива.

В то же самое время, Лестер Флэтт и Ирл Скраггс решили вновь попытаться играть вместе. Кентакки Бобби (Kentucky Bobby) и Сонни Осборн (Sonny Osborne) помогли им в этом. Бобби ранее играл на мандолине в группе Stanley Brothers, перед тем, как начал выступать со своим братом, исполнителем на пяти-, позже –шестиструнном банджо. The Osborne Brothers выступали в городе Кноксвилл, штат Теннесси, на радиошоу WROL в 1953 году. В течении 1950-х годов они записывались с Джимми Мартином (Jimmy Martin).

Джимми Мартин был одним из членов группы Blue Grass Boys с 1949 по 1954 годы, позже он создал свою группу, Sunny Mountain Boys, и был одним из самых популярных участников радиошоу Detroit Barn Dance, перед тем как перешел на шоу Louisiana Hayride и на шоу WWVA Wheeling Jamboree в 1956 году.

Группа The Osborne Brothers подписала контракт со студией MGM в 1956 году. Высокое качество вокала Бобби совместно с прекрасным баритоном Сонни дало парням возможность 16 раз попадать в хит-парады, в период с 1958 по 1976 годы. Список хитовых композиций включает в себя “Roll Muddy River”, “Rocky Top” (один из гимнов штата Теннесси), “Ruby” (одна из популярнейших композиций в стиле блюграсс, позже была перепета Баком Оуэнсом (Buck Owens)), “Georgia Pineywoods” и “Midnight Flyer”.

Но самого большого успеха группа The Osborne Brothers, добилась после того, как был подписан контракт со студией Decca (ныне MCA) в 1963 году. В августе 1964 года они участвовали в шоу «Grand Ole Opry». Когда группа поменяла MCA на независимую студию CMH, они вместе с Мэком Уайзманом (Mac Wiseman) записали композиции “I Can Hear Kentucky Calling Me” и “Shackles and Chains”.

Уникальная техника игры на банджо, которой обладал Сонни Осборн, привлекала внимание любителей блюграсса, также, как и игра Бобби. То, как Бобби играл на скрипке-фиддл или на мандолине, дало повод называть их музыку “Блюграсс джаз”. Братья Джим и Джесси МакРейнольдс (Jim and Jesse McReynolds), рожденные в городке Кобурн, штат Вирджиния, создали еще одну группу в стиле блюграсс, известной своим долгим сотрудничеством с Grand Ole Opry начиная с 1964 года. Джим являлся тенор-вокалистом и гитаристом. Джесси был известен своей техникой игры на мандолине, называвшейся “cross - picking”. Во время концертов этот дуэт выступал вместе с исполнителями на скрипке-фиддл и пятиструнном банджо из группы Virginia Boys.

Джим и Джесси записывались на студии Capitol, в период с 1952 по 1956 год, но ни одна из их песен не была издана до 1958 года, из-за того, что популярный в то время рок-н-ролл не оставлял исполнителям других стилей ни одного шанса на успех. Турне дуэта по странам Дальнего Востока стало поводом для выпуска двойной пластинки под названием “Jim and Jesse - Live in Japan”.

Мэк Уайзмэн, рожденный в Вирджинии банджист/гитарист, в 1949 году периодически выступал как вокалист и гитарист в группе Билла Монро. В 1950-м году он основал свою собственную группу, известную своей оригинальной двух-фиддловой гармонией. С 1953 по 1956 год Уайзмэн был постоянным участником радиошоу «WRVA Old Dominion barn Dance» в городе Ричмонд, Вирджиния.

Неподалеку от города Линкольн, штат Джорджия, существовала еще одна известная блюграсс-группа под названием Lewis Family. Это был один из первых блюграсс-коллективов с женским вокалом. Он также был известен своей работой в стиле госпел, но с аранжировками в стиле блюграсс. Блюграсс был любим многими студентами задолго до того, как кантри стало популярной музыкой. В студенческих городках неподалеку от Вашингтона постоянно выступали такие артисты, как Эммилу Харрис (Emmylou Harris), Джимми Дин (Jimmy Dean), Рой Кларк (Roy Clark), the Country Gentlemen и другие.

Группа The Country Gentlemen была создана в 1957 году, она записывалась на студии «Starday» и у нее было довольно много горожан - поклонников. Успех их песни “The Long Black Veil” инспирировал кавер-версии группы Kingstone Trio, а Джоан Баэз (Joan Baez) – на копирование классических композиций Лефти Фризелла (Lefty Frizzell). Будучи тинэйджером, Рики Скаггз играл фиддл в группе The Country Gentlemen, до тех пор, пока не создал свою группу Boone Greek в 1977 году.

На западном побережье США первой группой, исполнявшей блюграсс, были Golden State Boys, в 1963 году поменявшие название на Hillmen. Основателями этого коллектива были братья Верн (Vern Gosdin) и Рекс (Rex Gosdin) Госдин, позже выступавшие как Gosdin Brothers. Их композиция “Hangin’ On”, выпущенная студией Vern, была хитом в 1967 году. После этого братья занялись сольными проектами.

Видным участником группы Hillmen был один из основателей группы Scottsville Squirrel Barkers, калифорнийский мандолинист Крис Хиллман (Chris Hillman). Хиллман позже получил мировую известность как участник группы The Byrds, в которой он играл в период с 1964 по 1968 год.

В 1968 году он, вместе с Грэмом Парсонсом (Gram Parsons) создал группу Flying Burrito Brothers. После смерти Парсонса в 1972 году, Хиллман начал сольную карьеру, которая продолжалась до 1986 года, когда он стал участником группы Desert Rose Band.

В середине 1960-х годов первые фестивали блюграсс проходили только в Вирджинии, но в 1967 году Билл Монро организовал свой собственный фестиваль в городе Бим Боссом, штат Индиана. Этот фестиваль существует до сих пор.

Братья Диллардс, Даглас (Doug Dillards) и Родни (Rodney Dillards) сделали блюграсс популярным среди поклонников фолк-музыки. Их альбомы покупались молодежью, которой нравилось исполнение блюграсс на электрических инструментах. Братья Диллардс записали одну из ранних (1963 год) версий песни “Dueling Banjos”.

До этого она была известна как “Mocking Banjos”, записанная Карлом Стори (Carl Story) и группой Brewster Brothers в 1957 году. Еще раньше она была известна как “Feuding Banjos”, ее первым оригинальным исполнителем был Дон Рино (Don Reno) и Артур Смит (Arthur “Guitar Boogie” Smith), записавшие эту пеcню в 1955 году. Позже эта песня вновь была переименована “Dueling Banjos”, исполнена и записана сессионными музыкантами Эриком Вайсбергом (Eric Weissberg) и Стивом Мэнделлом (Steve Mandell), и выпущена на саундтреке к фильму Deliverance, в 1972 году.

Одновременно с выходом фильма четыре участника коллектива под названием Bluegrass Alliance организовали новую группу New Grass Revival. Название придумал участник этого коллектива, исполнитель на мандолине и скрипке-фиддл, Сэм Буш (Sam Bush). В молодости он дважды выигрывал конкурсы на лучшего кантри-скрипача, в 1968 и 1969 годах. Его группа активно использовала элементы рока в своей музыке. Электрические проигрыши в сочетании с акустическими инструментами показывали хороший уровень звучания и владения инструментами.

Незадолго до своего распада группа New Grass Revival состояла из Джона Кована (John Cowan), Белы Флек (Bela Fleck), Пэт Флинн (Pat Flynn). В период с 1986 по 1988 годы группа имела четыре хитовых пластинки. Группа распалась как раз в тот момент, когда одной из самых популярных в США песен была их композиция под названием “Can’t Stop Now”.

Рикки Скаггз, современник New Grass Revival, занялся возрождением традиционного блюграсса. Используя все то, что было придумано в технике звукоизвлечения, Рикки, однако, практически не использовал оригинальных текстов и мелодий, предпочитая использовать материал Флэтта и Скраггза, записанный в середине 1950-х годов. Среди этого материала были такие песни, как “Crying My Heart Out Over You” и “Don’t Get Above Your Raisin” - благодаря Скаггзу они вновь стали хитами.

Такие исполнители, как Скаггз, а также группа the Whites, совместно с новичками Элисон Краус (Alison Krauss) и группой Union Station, продолжают делать все для того, чтобы блюграсс оставался популярным и в наше время.


   
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.