Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Как правильно выбрать аудиотехнику для дома и автомобиля? Ознакомьтесь с мнением экспертов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 25.05.2001 
Варвара Шилова
отправить открытку 
СПЛИН
Александр Васильев, лидер группы «Сплин», родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года. В школьные и институтские годы (Ленинградский институт авиационного машиностроения, экономический факультет Театрального института) Саша организовал несколько команд, причем в составе группы «Митра» (конец 80-х) он музицировал с Александром Морозовым, впоследствии – бас-гитаристом «Сплина». После периода временного расставания, вызванного призывом Васильева в армию, два Александра и клавишник Николай Ростовский, присоединившийся к товарищам в 1993 году, записали в «обстановке строжайшей секретности» альбом «Пыльная быль», магнитоверсия которого была представлена питерской рок-общественности весной 1994 года. Вскоре после этого состав группы был укреплен за счет гитариста Стаса Березовского и барабанщика Николая Лысова.

В 1995 году группа приступила к записи второго альбома, «Коллекционер Оружия», который в начале 1996-го был выпущен на студии Стаса Намина «SNC Records». Работа получилась сильной и самостоятельной, хотя и очевидно продолжающей традиции «классического» русского рока («Аквариум», Александр Башлачев, ДДТ). Квазифольклорные интонации, притчево-философский настрой многих композиций, продуманные аранжировки со значительным удельным весом клавишных, и, конечно же, своеобразный вокал Васильева (который словно и является музыкальным эквивалентом слова «сплин») – все это определило оригинальный музыкальный язык группы. Две композиции – «Рыба без трусов» и «Любовь идет по проводам» – получили популярность в виде радио-синглов. Группа начала активно выступать в обеих столицах, принимая, в том числе, участие в организуемых Театром "ДДТ" фестивалях "Наполним небо добротой" (1996) и "Песни конца века" (1997).

Третий альбом группы «Фонарь под глазом» вышел также на фирме SNC Records в 1997 году. Диск, решенный в жанре «концептуального альбома», обозначил переход группы к более вязкому и плотному пост-гранджевому саунду, выпукло прочертил интерес музыкантов к характерным для русского рока проблемам самоопределения, поиска своего «я», собственного места в окружающем мире (часто враждебном), что продемонстрировали такие вещи, как «Я не хочу домой», «Три цвета (Первый снег)», «Невский проспект», «Прирожденный убийца» и др. Популярность заслужила также песня «Англо-русский словарь (Давай, Лама)» – образец характерной для Васильева «эзоповой» лирики. В том же 1997 году «Сплин» обрел менеджерапродюсера, коим стал Александр Пономарев (до этого работал с «Наутилусом», сейчас – также с «Би-2»). На песню «Моя любовь» был снят видеоклип.

14 февраля 1998 года «Сплин» отыграли большой сольный концерт в столичных «Лужниках». А в апреле того же года на «ОРТ-видео» вышел четвертый диск группы – «Гранатовый альбом», в записи которого, помимо музыкантов основного состава, принимал участие перкуссионист Н. Ксенофонтов («Квартал»). В песнях «Гранатового альбома» еще сильнее проявился социально-гражданственный пафос, на первый план вышли темы борьбы с неправедностью и жестокостью окружающего мира, выпукло обозначились образы тревожного ожидания, войны, духовного и физического противостояния, порой даже безысходности («Достань гранату», «Катись, колесо!», «Коктейли третьей мировой», «Выхода нет»). Песни «Сплина» резонировали внутреннему состоянию молодого поколения, живущего «на линии фронта» (в прямом и переносном смысле), находящегося под постоянным «перекрестным огнем» норм и условностей поведения, навязываемых рекламой, общественным мнением, товарно-денежными отношениями, алчущего любви и понимания, но не получающего их («Орбит бсахара», «Бог устал нас любить»). Актуально прозвучала также тема ухода в алкогольно-наркотические дали, весьма характерная для «Сплина» и раньше («Люся сидит дома», «Мария и Хуана» с ее психоделической кодой). На песни («Орбит бсахара» и «Выхода нет», ставшие суперхитами, были сняты видеоклипы.

11 августа 1998 года группа «Сплин» удостоилась чести играть на разогреве у Rolling Stones во время их единственного российского концерта в «Лужниках» (Москва). Данное событие стало определенным рубиконом в судьбе группы, обозначившим начало творческой зрелости. В этот момент в группе произошли некоторые изменения: пришел новый барабанщик Сергей Наветный, в состав был официально включен флейтист/клавишник Ян Николенко, выступавший с командой и ранее. В начале 1999 года «Сплин» покинул клавишник Николай Ростовский, решивший сосредоточиться на семейной жизни и воспитании дочери. Несмотря на активную гастрольную деятельность, группа выдерживала и жесткий график по выпуску альбомов: в 1999 на Real Records вышел пятый диск «Сплина» - «Альтависта», который музыканты стремились сделать более ассоциативно-психоделическим. «Альтависта», действительно, отличается от своего предшественника более разнообразным «прореженным» саундом, достигаемым за счет щедрого использования флейты, аккордеона, программированных ударных, сэмплов и необычных звуковых эффектов. Однако особой популярности добились типичные сплиновские «боевики» – «Молоко и мед», «Пил-курил» (на которую был снят иронично-жесткий видеоклип в духе пародийного сериала «Ускоренная помощь») и «Добрых дел мастер» (в ней можно узнать мотивы «Сказки о Карле, короле рок-н-ролла» Юрия Наумова).

Весь 2000 год команда интенсивно гастролировала, успевая при этом сочинять и новые песни. Группа, окончательно зарекомендовавшая себя в качестве лидера «новой волны питерского рока», заключила контракт с компанией Sony Music, которая 25 марта 2001 года и выпустила шестой диск «Сплина»– «25-й кадр». Работа над этим диском вновь была отмечена кадровыми перестановками: из группы ушел ее со-основатель, басист Александр Морозов, на место которого был принят Николай Воронов («Внезапный Сыч», «Камикадзе»). Как и раньше, в записи участвовали многочисленные приглашенные музыканты. Песня «Феллини», специальная радио-видео-версия которой была исполнена Александром Васильевым и Левой Би-2, сошедшихся в своей любви к творчеству итальянского кинорежиссера, и, что более важно, в своих гражданских позициях, долгое время занимала верхнюю строчку в хит-параде «Нашего радио» и активно ротировалась на ТВ.

Уже после выхода альбома стало известно, что в группу вернулся клавишник Николай Ростовский. Кроме того, для работы в качестве сессионного гитариста ангажирован Вадим Сергеев. На 6 апреля 2001 года намечен старт совместного «Феллини-тура» групп «Сплин» и «Би-2», в график которого вошло около 30 российских городов.

Дискография:

«Пыльная быль» (1994)
«Коллекционер оружия» (1996)
«Фонарь под глазом» (1997)
«Гранатовый альбом» (1998)
«Альтависта» (1999)
«25-й кадр» (2001)


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.