Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links
Реклама: Альбомы и рамки для фото: рамки для постеров. Постеры, панно по низким ценам.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 26.03.2001 
Евгений Ильницкий (Журнал "Шоу-Мастер", #1-1995)
отправить открытку 
CROSSROADS
Мои "Командирские" неспешно отрезают дольки послеполуночного времени. Уютный зал ночного клуба наполняется молодыми прожигателями жизни. У стойки бара и за столиками жизнь кипит. Но все это меня не касается. Я жадно впитываю звуки, льющиеся со сцены, где сидят пятеро музыкантов, и мурашки пробегают у меня по спине. Гипнотически равномерная тяжелая поступь баса, сплетаясь с каблучковым пощелкиванием барабанов и задумчивостью ритм-гитары образует тот холст, на который рукой солиста наносятся штрихи, оттенки и краски блюзового образа. Гитарные прострелы, драматические форсажи губной гармоники сладко ранят. Но вот объявлен перерыв, и, выкарабкавшись из сонной глубины кресла, я направляюсь к лидеру группы Crossroads гитаристу Сергею Воронову.

- Сергей, как называлась эта вещь?

- Это был наш "Diamond Rain".

- Ваше стильное блюзовое звучание сохраняется даже здесь, на среднего уровня клубной аппаратуре. Не сочтите за лесть, но, по-моему, Crossroads - единственная отечественная команда первого эшелона, добившаяся фирменного блюзового саунда.

-Спасибо за лестный отзыв. Может быть, мы действительно так хорошо звучим, но это лишь благодаря тому, что используем минимум эффектов.

-Но как вам удалось достичь приличного звучания на этом "Регенте"?

-Сегодня я играл через "примочку" Marshall "Bluesbreaker" (купил ее в Париже), и чуть-чуть овердрайва - в последнее время понемногу его использую, хотя это не принципиально.

-Сергей, я хотел бы поговорить о звуке. На саунд каких музыкантов или групп ориентируется Crossroads, ежели таковые имеются?

-Я всегда ориентировался на корни. Мне близка музыка Роберта Джонсона, Гитар Слима, но это скорей стилевые ориентиры. На чей-то конкретный саунд установок нет. Может быть это происходит потому, что еще со школы я никогда не снимал "соляки", как мои школьные друзья. Они сначала копировали сольные партии, а в дальнейшем подсознательно стали копировать стили и звучание своих кумиров.

Мне это было неинтересно. В моем характере - никогда не делать то, что делают все. Вот если сейчас все начнут ходить в таких шляпах (показывает на свою), я перестану ее носить. Единственное "снятое" мной соло - это "Samba Pa Ti" Карлоса Сантаны (напевает). Я никогда не изучал, на чем играют известные люди, не анализировал их звучание. Правда, когда-то долго думал над саундом Джимми Хендрикса, но только два года назад купил журнал, где говорилось о его усилителях и эффектах. Мне нравится саунд Клэптона как соло-гитариста, саунд Ричардса, который придумал все риффы для всей рок-музыки на сто лет вперед (послушав альбом Crossroads "Between", который вышел в сентябре 1993 года во Франции, а сейчас выходит у нас на SNC Records, я явно ощутил любовь Сергея к Кейту Ричардсу). Когда мы вместе с Кейтом "джемовали" у него в студии, мне даже в голову не пришло смотреть, что и куда он включает, настолько он интересен как человек, как музыкант. Знаю только, что играет Кейт на Telecaster, но это все знают.

Мы не из тех людей, которые выискивают саунд, специально покупая "примочки" и усилители. У нас все складывается как-то само собой. Я лишь недавно вывел для себя один рецепт - хорошая гитара плюс хороший ламповый усилитель.

-Что в Вашем понимании хороший?

-Прежде всего, это гитара или усилитель ведущих фирм мира, но, разумеется, ни Клэптон, ни Ричардс не играют на инструментах прямо из магазина. Свои инструменты они оборудуют улучшенными датчиками или лампами.

Мне нравится покупать и коллекционировать гитары. На них уходит много денег и, может быть, поэтому у меня нет сейчас собственного хорошего усилителя. Но мне нравится звучание Fender Twin Reverb и MessaBoogie. Весь альбом "Between" был записан на MesaBoogie и на Stratocaster, подаренном Кейтом Ричардсом. Этот красный "Страт" я только недавно перестал возить с собой по миру. За тем 7 лет, что прошли с 1988 года, он уже так истрепался… Только потом дошло: елки-палки, что же я его по клубам-то таскаю. Могу забыть где-нибудь, раздавить, а эта вещь бесценная. У меня достаточно других гитар, чтобы их возить, хотя больше всего нравится играть именно на ней. Сегодня играл на "Сквайере" (Squire), но мне это не по душе. Дома есть еще два "Телекастера" (Fender Telecaster), "Джазмастер" (Fender Jazzmaster), и дорожный "Минителекастер" (Fender Minitelecaster). Люблю лязгающий с "насморком" звук "Страта" и "Телека". Если честно, хоть я и считаю себя состоявшимся музыкантом, мне еще предстоит найти себя. Думаю, что нужно сделать какой-нибудь ламповый усилитель, а может быть, ламповый предусилитель.

Попытаюсь в нескольких словах выразить то, на что похож наш саунд. Мне кажется, в нем есть что-то от Мадди Уотерса, Эрика Клэптона и Rolling Stones.

-Не отсюда ли название альбома "Between" (англ. between - между)?

-Да, у нас все "между". Потому что нельзя сказать, откуда это, где это, как это, но это - хорошо.

-Кто сводил ваш альбом?

-Сводили его мы вместе с Женей Трушиным.

-Значит, вы можете поделиться опытом достижения блюзового саунда при сведении?

-Это происходит по наитию. Дело в том, что я вообще не разбираюсь в технике, в электронике, не знаю, как называются все эти движки, но зато знаю, где и какого инструмента нужно поменьше или побольше. Для этого нужно прослушать очень много блюза, кантри, соул, регги, то есть корневой музыки.

Если говорить детальней, примитивней, то малый барабан, с моей точки зрения, должен звучать на одном уровне с голосом - это обязательно, другие - потише. Звук "бочки" должен быть "пыльным", с маленьким щелчком. Идеально звучит ударная установка у Rolling Stones. Я говорю о барабанах, потому что при сведении с ними возникают наибольшие трудности. Об этом лучше расскажет барабанщик Саша Торопкин.

-Альбом "Between" записывался на установке Ludwig с пластиками Remo и тарелками WA Sabian, Leopard Ride и 16'' Crash. Я много железа на записях не использую - в отечественных студиях это создает большие проблемы. Наши звукоинженеры не могут качественно озвучить все тарелки. На гастролях во Франции я получил возможность сравнить мастерство российских и европейских специалистов, ставил много тарелок и каждая звучала со своим неповторимым оттенком. Из наших звукорежиссеров мне больше всего нравится Сергей Гуринов. А вообще, с этими людьми очень тяжело работать. У каждого стоящего режиссера есть свое "эго", оно же есть и у каждого стоящего барабанщика. Сведение вместе этих двух начал, да еще так, чтобы это не пошло во вред звуку - вопрос дипломатии. На мой взгляд, в России такое взаимопонимание достигается крайне редко, что отчетливо слышно в записях отечественных музыкантов.

Мои барабаны сделаны мастером из Риги, и для наших условий они неплохи. У меня есть мечта, но чтобы ее воплотить, нужно много денег. Я хотел бы иметь заказной вариант американских барабанов Grand Master Series или Drum Workshop. Мои любимые тарелки - Ziljian, пластики, естественно, Remo: на малые барабаны Ambassador, на альты - Imperior.

Обращаюсь к бас-гитаристу Андрею Бутузову: -Андрей, расскажите о своем инструменте.

-У меня пятиструнная бас-гитара Lague. Это очень дорогой французкий инструмент. На фирме Lague работает всего девять человек, которые собирают все гитары вручную. В принципе, пять струн не очень нужны в ритм-энд-блюзе, но я просто кайфую от пятой струны. Даже если за время концерта берешь на ней несколько нот, все равно получаешь дополнительное удовольствие. Пятая струна у меня сверху и настроена она на ноту "си", то есть на кварту ниже самой низкой на обычном четырехструнном басу.

-Какие инструменты нужны для ритм-энд-блюза?

-По-моему, самые блюзовые инструменты - фирмы Fender, и не потому, что это общепринято или модно. Просто ритм-энд-блюз ассоциируется со звуком именно этих инструментов, чистый ритм-энд-блюзовый звук без них я не могу себе вообразить. У меня есть Fender, но я играю на Lague, у него очень много возможностей переключения звуков и он может имитировать звучание Fender Jazz Bass. А из усилителей - любой ламповый аппарат ведущих фирм: Trace Elliot, Marshall. Чем мощнее усилитель - тем лучше, для баса это важно в гораздо большей степени, чем для гитары - там можно играть на Pignose и иметь отличный звук.

Возвращаюсь к Сергею Воронову.

-С первого по десятый класс я жил с родителями в Восточной Германии. Помимо того, что там было гораздо больше музыкальной информации, чем у нас, в обеих частях Германии очень почтительно относились к блюзу, и это, наверное, наложило отпечаток на мой выбор. Там есть понятие о музыкальных корнях, чего у нас в стране в 1975 году, когда я сюда приехал, не было. Начиная играть, наши "металлисты" не имеют понятия о том, что все эти хардово-металлические риффы были придуманы блюзовыми музыкантами еще задолго до появления рок-музыки.

Там же, в Германии, в 15 лет мне подарили мою первую блюзовую губную гармонику фирмы Hohner, и до 1986 года я знал только этого производителя профессиональных губных гармоник, предпочитая всем модель "Blues Harp". Но потом в Америке я встретил гармошку Lee Oscar, мне подарил ее Вильям Робертс - автор хендриксовского хита "Hey, Joe". Эта гармошка по некоторым параметрам интереснее, чем Hohner, у нее характерный звонкий, рокочущий звук. Гармошки довольно часто ломаются, по-моему, это неизбежно. Они - такой же расходный материал, как, например, струны и шнуры. Правда, есть еще гармоники мастер-класса, они дороже (за счет использования специального сплава их звук лучше), но, к сожалению, не долговечнее.

-Какие струны Вы предпочитаете?

-"Девятку". Какое-то время я увлекался десятым номером, но срывал себе пальцы. Они у меня не такие мощные, как у чернокожих гитаристов. Но если играешь "на слайде", лучше использовать "десятку" или более толстые - звук богаче. Повторяю- у меня нет рецептов, все происходит довольно хаотично. Сегодня есть D'Addario- хорошо, завтра есть Fender - тоже неплохо.

-Раз речь зашла о слайд-гитаре, в каких гармонических строях Вы играете "слайдом"?

-На концерте я обычно не меняю строй, играю в обычном - квартовом, хотя слайдом люблю играть в строе "открытое соль".

-Каким "гильзам" отдаете предпочтение?

-Недавно купил себе латунную, она дешевая и дает мощный звук. Один американский блюзмен подарил мне настоящий bottleneck - тоже очень нравится. У вас профессиональный журнал о технике, но мне кажется, что зацикливаться на ней не стоит. Надо знать, что ты хочешь играть. Играй то, что тебе нравится, не думая о том, какой музыкальный стиль принесет большее количество дензнаков. Я так живу. Кто-то, может быть, скажет - вот поэтому ты и играешь по клубам, а не в ГЦКЗ "Россия". Мне кажется, мы играем честную музыку и заведомо "хитовых" песен записывать не собираемся. Если то, что мы делаем, станет "хитом" - слава Богу, а технические средства - они приложатся.

Фото Сергея Бабенко


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.