Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 02.03.1998 
Надежда Старовойтенко (Салон Audio Video)
отправить открытку 
PARADISE LOST
Фри-джаз и спид-метал, альтернатива и трэш, прогрессив и фолк-рок. - это лишь отдельные составляющие звучащей в современном мире музыки (здесь даже не упомянуты многочисленные академические «-измы»). Смело уподоблю огромное музыкальное пространство, расцвеченное самыми разными стилями с корнями и ответвления, садам Семириады, прогуливаясь по которым, создают свои произведения музыканты. Одни из них топчутся на нескольких сотках, снова и снова ступая по уже проторенным ими тропкам. Другие стараются разведать как можно больше нехоженных дорог и осилить их. И не всегда выбранные пути ведут к заветной цели. Бывает, что тропинки уводят в сторону и даже в места малоприятные. Хотя, конечно, не все так мрачно. Большинство из идущих по этим волшебным садам-террасам все-таки стремятся вверх, к более совершенному и продуманному выражению своего мироощущения. Приношу свои извинения за налет банальности и псевдоучености, но мне кажется, это действительно так. Пожалуй, музыкантов всех времен и народов можно было бы разделить на домоседов и путешественников (последних не путать с лягушками!) Не буду ставить оценки и вешать ярлыки. Находящиеся в постоянном поиске могут добиться гораздо большего, чем те, кто изо дня в день, из года в год пребывает в раз и навсегда избранной манере или стиле. Можно всю жизнь очень прилично играть, например, старый добрый арт-рок, а не метаться от одних стилистических музыкальных приемов к другим, но при этом так и не сказать самого главного.

В качестве примера эдаких непосед хочу представить команду Paradise Lost, недавно выпустившую новый СD. Конечно (да не обидятся на меня их фанаты), стилистические изменения, которые можно проследить, слушая альбомы этой группы, нельзя сравнивать с эволюцией в творчестве, например, Скрябина или Вагнера. И все-таки их последний альбом «One Second» стал еще одним доказательством гражданского мужества команды и стремления что-то поменять в своем творчестве, обновить стиль, не полагаясь на испытанные средства, столь долго приносившие успех и признание слушателей.

Ник: «Я опоздал на встречу, потому что мой будильник не сработал. Подыхал с голоду, но, к счастью, мне купили сэндвич... Снова засыпаю до 10 часов и затем бегу в "Бургер-Квин". Я ничего не делаю, поскольку просто очарован автоматом, который источает кофе с молоком... Мы на сцене в одном из клубов в 6 часов вечера перед "неразогретой" публикой. Не люблю играть так рано, но здесь это принято... После концерта наступает время ужина. До пяти утра мы оттягивались... На следующий день просыпаюсь рано, потому что пересохло в горле...»

Грегор: «Я проспал почти весь день. Как только проснулся, пошел на поиски еды. Это бургер и картофель фри. В то время, как я пытаюсь получить свой заказ, у меня просят автограф две девушки. Получив и съев свой завтрак, оставляю в ресторане кучку людей, задающих себе вопрос: "А кто бы это мог быть?"» Это были Ник Холмс и Грегор Макинтош, лидеры британской команды Paradise Lost, поведавшие некоторые эпизоды из привычной гастрольной жизни.

Да уж... Эти откровения наводят на мысль о том, что ребята тратят отпущенное им Богом время либо на сон, либо на поиски еды и питья. Правда, в промежутках между этими весьма важными делами они успевают отыграть парочку концертов. Пожалуй, такой образ жизни не очень вяжется с высокими идеями об эволюции, о постоянном стремлении к чему-то ранее не изведанному. Однако не нам судить об этом. Ведь несомненен факт: на протяжении всего существования группы можно увидеть определенное развитие и ощутимые изменения в их стилистике. Попробуем вслед за Paradise Lost пройтись вверх по лестнице, ведущей к сияющим вершинам славы.

Ступенька первая. Появившись в Гэлифэнсе (Великобритания) в 1988 году, Paradise Lost сделали на студии Peaceville первую демонстрационную запись. Исходный состав был таков: Ник Холмс (Nick Holmes) - вокал, Грегор Макинтош (Gregor Mackintosh) - соло-гитара, Арон Эди (Aaron Aedi) - ритм-гитара, Стив Эдмондсон (Steve Edmondson) - бас, Майк Арчер (Mike Archer) - ударные. Почувствовав, вероятно, значимость момента, дебютанты в 1989 году запечатлели свои первые концерты на видео. (Как приятно иметь документально подтвержденный факт появления самих себя в огнях софитов!) А к февралю 1990 года Paradise Lost уже выпустили свой первый альбом, состоявший из девяти композиций и называвшийся просто и незатейливо – «Lost Paradise». Написанный (да и записанный тоже) по канонам дэт-метала, он не отличался большой оригинальностью, однако был достаточно хорошо принят как публикой, так и критикой. Первый опыт новой группы воспринимался как весьма удачная проба пера (точнее, гитарных струн, барабанных палочек и запредельных возможностей хрипящих связок). Слушатели задавали себе вопрос: что будет дальше?

Ступенька вторая. И окрыленные успехом музыканты не заставили себя долго ждать. Спустя год, в марте 1991-го, на той же студии Peaceville был записан второй альбом «Gothic», который позволил сразу выделить эту команду из целого ряда работавших с ними на одном поприще. Именно здесь Paradise Lost впервые предстали перед любителями дэта во всей красе. Темно и тяжело звучащие гитары и призрачный бэк-вокал стали одним из отличительных признаков группы, обладающей оригинальным саундом, в котором, кроме исконно «дэтовских цветочков», иногда появлялись и «думовские ягодки». «Gothic» стал широко известным и популярным альбомом в Европе, и у «Потерянного рая» появились первые фанаты - приверженцы их мрачных экзерсисов.

Ступенька третья. Решив, что настало время обновить кровь, Paradise Lost затеяли ряд глобальных перестановок-перетусовок-переездов. Во-первых, они покинули вскормившую их Peaceville Records; во-вторых, взяли еще одного инструменталиста - клавишника Эндрю Холдсворта (Andrew Holdswort). В третьих (и это самое главное), начинает меняться сам стиль группы, все больше отличаясь от первоначально заявленного «Lost Paradise» дэт-метала. Итак, в июне 1992 года уже на студии Music For Nations, ставшей надежной крышей на все последующие годы, под предводительством нового продюсера Саймона Ифими (Simon Efemy) был выпущен альбом «Shades Of God». Впечатляющие гитарные риффы, акустические брейки, ставшие неотъемлемой частью звучания группы в целом, еще более отдалили приверженцев дэта от их корней, практически полностью подчинив их doom-metal. Этот альбом стал «лебединой песней» для хрипяще-рычащего вокала Ника (Холмс впоследствии запел вполне человеческим голосом). Композиции, вошедшие в «Shades Of God», стали основой для концертных программ группы. В том же 1992 году Paradise Lost вместе с Sepultura приняли участие в фестивалях, проходивших в Германии и Польше. И песни «пэрэдайзов» завоевывали все большее количество «металлических» сердец (Так, на фестивале в Голландии их аудитория составила 30 тысяч фанов). Возвратившись на некоторое время домой, в Великобританию, группа как бы между делом выпустила ЕР «As I Die», получивший общее признание. Затем опять гастроли: Израиль, Польша, Словения, Чехия...

Ступенька четвертая. Ровно через год после выпуска третьего альбома в июне 1993 выходит «Icon», спродюсированный все тем же Саймоном Ифими. «Икону» можно назвать лучшим проектом в творчестве Paradise Lost. Он укрепил и без того прочные позиции группы на мрачном металлическом фоне. Это великолепный образец gothic-metal, подкрепленный суровым, великим и ужасным вокалом Ника Холмса. Особенно хватают за душу и терзают сердце две последние вещи: «Christendom» и «Deus Misereatur», в которых замечательно виртуозничает Холдсворт. Как ни странно, в остальных пьесах его клавиш практически не слышно. Быть может, создавая альбом, музыканты самое пикантное решили приберечь напоследок? И хотя уже в «Icon» нет-нет, да и промелькнут мотивчики попсоватого хард-н-хэви, Paradise Lost с огромным успехом гастролируют, давая совместные туры с той же «Сепультурой» и выступая (очередной рекорд) на этот раз перед 70-тысячной аудиторией восторженно кричащих и вопящих тинэйджеров на шоу «Rock in the Ring», проходившем в Германии. Группу приглашают играть на крупнейших фестивалях Европы. Гастроли, гастроли, гастроли...

Наверное, я все-таки была не права, говоря о некотором однообразном спокойствии, в котором пребывают «пэрэдайзы». Нет, жизнь буржуйских артистов тоже бывает тяжелой и неказистой. На тернистом пути к признанию, в вечном поиске нового, неизменно подогреваемым алкоголем, им приходится несладко. Грег: «Наш день был заполнен до предела. С утра в отеле - встреча с прессой. Наскоро перекусив, мы собрались в номере у Ника. У всех нас было ощущение, что головы просто разрываются. Вечером позвонил Ли Моррис. Его увезли в больницу из-за сильной интоксикации. Мы подыхаем, но продолжаем пить. Тем вечером на концерте было не так много зрителей. Мы начали играть. Взбираясь на сцену, старик Ли задевает ногой провод и вырубает электропитание. Начинается пожар. Потушив его, мы снова идем на сцену».

Ступенька пятая. 12 июня 1995 года Music For Nations выпускает очередной альбом «Потерянного рая» - «Draconian Times». К этому времени в составе группы произошли изменения. К концу 2994 года вместо Арчера на барабанах стал громыхать уже упомянутый Ли Моррис (успевший еще до выхода этого альбома побывать в больнице). Пришедший в «Рай» из Marshall Law, Ли особенно не повлиял на общие устремления и веяния, происходившие в группе. Однако впечатлительные фаны заметили появившийся налет трешовенького хард-н-хэви. Когда-то в альбомах Paradise Lost только начинали завязываться «думовские ягодки», впоследствии созревшие в кущах «Потерянного рая». В «Draconian Times» сочные плоды превратились в жалкие сморщенные сухофрукты. Произошла и еще одна перемена в стилистике группы: на этот раз была поставлена окончательная точка на былом дэте. Альбом наполнен мрачными мелодиями, тяжелыми ритмами, крепким и солидным звучанием барабанов. Все это пронизано весьма душевным и безупречно чистым голосом Холмса. С одной стороны, здесь ощутима связь с предыдущими работами группы, с другой - отчетливо прочитывается неумолимое влияние 90-х, выражающееся и в достаточно подавленном настроении, и в способах реализации этих эмоций в музыке.

Ступенька шестая, пока последняя - альбом Paradise Lost. Попробую рассмотреть «One Second» с точки зрения этимологии.

Во время небольшого перерыва, отделяющего Донингтонский фестиваль от выхода нового альбома, Ник и Грегор, по их собственным признаниям, очень много экспериментировали, сочиняли и думали. Заявление Грега о том, что они не намерены больше играть «экстремально-металлическую музыку», заставляет и нас призадуматься, но уже о причинах подобного решения. Может быть, Paradise Lost вдруг ощутили себя не просто монстрами рока, а какими-то доисторическими динозаврами? И в связи с этим устремились к более сложному по насыщенности электроникой, но более простому (чуть ли не коммерчески-игривому) материалу? Заменив старожила Ифими на Сэнка (Sank), ребята тем не менее не склонны считать последнего идейным вдохновителем и деятельным участником созданного ими «прокомпьютерного» альбома. Зато гораздо более важное место в бурной жизни Paradise Lost стал занимать Ли Моррис, который теперь не только отстукивает на барабанах, но и весьма неплохо подпевает Нику Холмсу. Вокал на этом диске стал еще мягче, яснее, чище. Впрочем, сравнивая и вокал, и всю музыку в целом с предыдущими работами группы, необходимо отметить одно общее качество, все более увеличивающееся в масштабах с каждым новым альбомом. Это - доступность, следствие расчета на все более широкую аудиторию. Только не отвернутся ли от «Потерянного рая» их преданные фанаты? Судя по всему, Ника и Грега, сосредоточенных на собственных переживаниях и ощущениях, на субъективном видении окружающего мира, это мало волнует. Или, наоборот, посчитав то, что они делали раньше, не актуальным для конца 90-х, Paradise Lost попытались влиться в мощную струю всеобщего увлечения новомодными компьютерными штучками с целью завоевания тысяч сердец и нескольких тысяч ушей. И, в общем, 12 композиций альбома, вышедшего 2 июля 1997 года, действительно стали событием. Причем событием достаточно интересным из-за новых хард-поп-роковых звучаний, превративших диск в нежданно-негаданное явление. Вот куда привели непоседливых Paradise Lost стежки-дорожки. И мы вместе с ними добрались до последней на сегодня ступеньки сада-террасы «Потерянного рая». Дойдя до нее, кто-то с гневом заподозрит группу в подыгрывании вкусам слушателей «попсни», кто-то порадуется за их успехи в освоении новейших достижений техники, а кто-то вместе с «One Second» просто откроет для себя новую команду. И эта группа действительно заслуживает внимания. Пройденный ими путь достаточно интересен. А вот насколько он был удачен и хорош и куда все-таки (вверх или вниз) привели ступеньки выбранной «Paradise Lost» лестницы, судить именно вам, уважаемые читатели и слушатели.

Впрочем, дорога еще не закончилась...


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.