Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Не подвергайте компакт-диски воздействию прямых солнечных лучей и других источников света. Всегда храните диск в футляре.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 16.09.2000 
Елена Савицкая
отправить открытку 
Robert PLANT
Роберт Энтони Плант (родился 20 августа 1948 года в Киддерминстере, что на границе Уэлльса и Англии) увлекся музыкой с подростковых лет: его кумирами были Роберт Джонсон, Отис Раш, Бадди Гай, Мадди Уотерс и другие блюзовые музыканты. Отец хотел, чтобы Роберт выучился на бухгалтера, но сын предпочитал этому занятия музыкой, и с 15 уже сам выступал на клубной сцене как вокалист. Сменив несколько команд, Роберт оказался в бирмингемской Band Of Joy, где познакомился с ударником Джоном Бонэмом. С Band Of Joy Плант записал демо, кроме того, он выпустил пару синглов с другими местными ребятами, и даже как-то поработал с блюзовым ветераном Алексисом Корнером. Однако успех все не приходил, близился 20-летний рубеж, и Роберт уже подумывал о том, чтобы внять наставлениям отца. Но прекрасный случай изменил его жизнь.
Летом 1968 года известный лондонский гитарист Джимми Пейдж и менеджер Питер Грант на обломках хард-блюзовой группы The Yardbirds решили собрать новый коллектив. С басистом (Джон Пол Джонс) дело решилось просто, но вот хорошие вокалисты и барабанщики в Лондоне были уже заняты. Узнав о том, что в Бирмингеме живет некий Роберт Плант, обладатель якобы неплохого голоса, Пейдж и Грант отправились в этот населенный пункт, где посетили концерт Планта с группой Hobbstweedle. Услышанное впечатлило их, и Роберт получил работу в New Yardbirds. При этом он порекомендовал в качестве барабанщика своего друга Бонэма. Обретя уверенность в завтрашнем дне, осенью того же года Плант женился на своей подруге Морин.
После скандинавского турне группа взяла новое название, Led Zeppelin. О вкладе этой команды в дело становления и развития тяжелого рока сказано уже многое. Стоит только напомнить, что во многом благодаря уникальной плантовской манере, его удивительному высокому "белому" голосу группа обрела свой фирменный саунд. Кроме того, Роберт был основным сочинителем песенных текстов, и эволюция Led Zeppelin отразила его интерес к традиционной блюзовой поэтике, а также прозе Д.Р.Р. Толкиена, старинным кельтским преданиям и мистике. Сам имидж Led Zeppelin невозможно представить без белокурого красавца-фронтмена Планта, которого поклонницы нередко сравнивали со сказочным принцем. Каждый из выпущенных в период с 1969 по 1979 год альбомов Led Zeppelin вошел в ""золотой фонд" рок-музыки.

Но, к сожалению, на этом славном пути группа несла потери, которые не в последнюю очередь коснулись семьи Планта. В автомобильной аварии летом 1975 года на острове Родес сильно пострадала Морин, а сам Роберт надолго оказался в гипсовом панцире (ему даже записываться пришлось, сидя в инвалидной коляске). А летом 1977 от неизвестной вирусной инфекции умер маленький сын Планта Карак, из-за чего были прерваны американские гастроли. В начале 1979 у Роберта и Морин родился сын Логан, а группа вернулась к слушателям с новым альбомом. Но ему, к сожалению, суждено было стать последней "прижизненной" работой у Led Zeppelin: в 1980 умер барабанщик Джон Бонэм, и группа распалась.

Роберт Плант переживал смерть Бонэма, пожалуй, больше всех - ведь они были старинными друзьями. Но уже в следующем году он нашел в себе силы продолжить карьеру, начав почти инкогнито выступать с командой Honeydrippers, в которой на гитаре играл его приятель Робби Блант. В состав также вошли басист Пол Мартинез и клавишник Джезз Вудрофф, а за барабаны для записи были приглашены сразу две знаменитости - Фил Коллинз и Коузи Пауэлл. В 1982 году на фирме Питера Гранта Swan Song вышел первый сольник Планта "Pictures At Eleven", в какой-то мере продолжавший традиции поздних Led Zeppelin и отмеченный, при этом, явным влиянием танцевальной музыки 80-х - саунд был далеко не столь тяжелым, как у "цеппелинов", с большей долей клавишных. Альбом имел неожиданный успех, а наиболее популярными стали "Like I've Never Been Gone" ("оптимистический" аналог "Since I'Ve Been Loving You") и блюзово-ориентальная вещь "Slow Dancer" (чем-то напоминавшая знаменитый "Kashmir"). Увлечение Роберта культурой Востока было очень давним: свою первую поездку в Марокко Плант и Пейдж совершили еще в 1972 году. Плант также очень интересовался болгарским хоровым пением.

В 1983 году вышел второй сольник Роберта, "The Principle Of Moments". Вновь на запись пригласили двух барабанщиков - Фила Коллинза, который на нескольких треках уступал место Бэрримору Барлоу (ex-Jethro Tull). Диск вышел уже на фирме Atlantic (Swan Song приказала долго жить); сингловая композиция "Big Log" достигла 20 места в чартах США и Британии, хотя в целом альбом, оказавшийся еще более "волновым", широкого успеха не имел. В 1984 году Плант сошелся с Пейджем для того, чтобы под именем Honeydrippers записать 5-трековый кавер-EP "Volume I", причем интерпретация "Sea Of Love" стала крупным хитом. Довольно непривычно и забавно было слышать Планта, исполнявшего танцевальные мелодии в духе Элвиса под аккомпанемент биг-бэнда, однако его манера, несмотря на хард-роковое прошлое, отличалась исключительным проникновением в специфику той эпохи (по поводу совместных работ Пейджа и Планта см. также статью о Пейдже). Помимо Honeydrippers, Плант выступал и с другими командами, нередко в небольших клубах, исполняя классический ритм-энд-блюзовый репертуар, но избегая (до определенного момента) хитов Led Zeppelin.

На следующий год Плант выпустил "Shaken'n'Stirred", в котором практически отошел от попыток воссоздать "цеппелиновскую" стилистику, смело смешав элементы фанка, ска, регги, латино, арабской музыки, хип-хопа, электро-попа, джаза и Бог знает чего еще, как видно по "Little By Little", "Doo Doo A Do Do", "Easily Lead" и другим вещам. Сухой, нервический саунд с акцентом на пустотно-ксилофоновом звучании клавишных, изломанная ритмика, вместе с тем несущая явные черты танцевальности (барабаны - Ричи Ховард), наконец, женский бэк-вокал (Тони Халлидей) - все это было слишком необычно. К сожалению, одна из безусловно интереснейших работ Планта была признана слабой. В том же 1985 году состав распался ввиду разногласий между Плантом и Блантом. Однако эти события затмились другим, более ярким - совместным выступлением Планта, Пейджа и Пол Джонса с Полом Мартинезом на басу, Филом Коллинзом и Тони Томпсоном на ударных, случившимся на фестивале Live Aid в июле 1985 года. Витали слухи о возрождении Led Zeppelin, которым не суждено было сбыться.

В 1986-87 годах Плант был занят сбором новой команды, которую составили молодые музыканты - гитарист Дуг Бойл, ударник Крис Блэкуэлл, клавишник Фил Джонстоун (он также разделил с Робертом сочинительские и продюсерские обязанности) и басист Фил Скрэгг, плюс бэк-вокалисты обоих полов. В двух треках на новом диске "Now And Zen" (1988) солировал Джимми Пейдж (Плант ответил участием в первом сольнике гитариста "Outrider" того же года выпуска). В "Now And Zen" Роберт попытался пойти по коммерческому пути и сделать откровенно "волновую" пластинку (хороший пример - ударно-вступительная "Heaven Knows"), но на дискотеках под Планта почему-то никто особенно не танцевал. Пошли разговоры о кризисе. В мае 1988 года вновь всколыхнулась надежда на ренессанс Led Zeppelin: в честь 40-летия компании Atlantic Пейдж, Плант, Джонс и сын Бонэма, наследственный барабанщик Джейсон собрались на сцене, чтобы исполнить несколько вещей из репертуара легендарной команды, но дальше этого дело опять не пошло. Однако "цепеллиновская" мощь неожиданно воплотилась в следующем сольнике Планта "Manic Nirvana" (1990), удачно сочетавшем жесткие техно-ритмы с прохардовой тяжестью и блюзовыми интонациями в вокале. Все вещи были хороши, но особо - "Hurting Kind", "Big Love", "The Dye On The Highway". На басу теперь играл Чарли Джонс, зять Планта, женившийся на его дочери Кармен. В июне того же года Роберт вновь совместно с Джимми исполнял со сцены композиции Led Zeppelin, получая в Кнебворфе награду "Серебряный ключ".

В 1993 вышел шестой и последний на сегодняшний день сольник Планта "Fate Of Nations". Это, бесспорно, одна из сильнейших работ Роберта, выступившего на этот раз с позиций, близких современному арт-року. Вновь ярко прозвучали этнические мотивы, использовались национальные инструменты, основной костяк группы был значительно расширен за счет приглашенных музыкантов (в том числе струнников). Подборка композиций была очень ровной, однако наибольшую известность получили ритмичная "29 Palms" и солнечная баллада "If I Were A Carpenter", изданные в качестве синглов. На следующий год по инициативе MTV Плант опять скооперировался с Пейджем, чтобы выпустить альбом "No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded" (1994), состоявший по большей части из композиций Led Zeppelin, переигранных заново в несколько необычном варианте: с ансамблем египетских национальных инструментов и струнным оркестром. Альбом вышел сразу на аудио- и видеоносителях. Съемка некоторых вещей проходила в Марракеше, прямо на улице, в окружении экзотической красочной толпы. Четыре новые композиции Пейджа и Планта тоже были выдержаны в "восточном" духе. Правда, при исполнении классических хитов Led Zeppelin вдруг стало заметно, как у Планта подсел голос... В 1995 Пейдж и Плант отправились в совместное турне. К событиям того же года относилось вхождение Led Zeppelin в "Зал славы рок-н-ролла", а также выход трибьютовой пластинки "Encomium", на которой Плант исполнил "Down By The Seaside" вместе с Тори Амос.
Успех побудил Пейджа и Планта выпустить еще один совместный альбом, на этот раз полностью состоящий из новых вещей в традициях Led Zeppelin. "Walking Into Clarksdale" (1998) представил слушателям настоящий тяжелый блюз, по которому давно уже скучали поклонники. В записи, наряду с мэтрами, участвововал молодняк - басист Чарли Джонс и ударник Майкл Ли. За выходом диска вновь последовало совместное турне по Европе и Америке.

После этих громких деяний Роберт Плант вспомнил о прелести полуанонимных выступлений с малоизвестными составами, о своей блюзовой юности, и начал концертировать с командой из родного Киддерминстера - Priory Of Brion (в которой играет его старинный друг Кевин Гаммонд из достопамятной Band Of Joy). Кстати, в родных краях Роберт преимущественно и жил на протяжении всей своей карьеры (за исключением периодов вынужденного налогового изгнания времен Led Zeppelin…). В 2000 году Priory Of Brion снова в дороге. Роберт Плант остается неисправимым экспериментатором, никогда не останавливающимся на достигнутом и не довольствующимся купанием в лучах былой славы. Его путь - путь бесконечных исканий и изменений, иногда приводящих к неожиданным результатам. Его вечная любовь - блюз, которому Роберт, несмотря на свои поиски, остается верен всю жизнь.

Дискография:

"Pictures at Eleven" (1982)
"The Principle of Moment"s (1983)
"Shaken 'n' Stirred" (1985)
"Now and Zen" (1988)
"Manic Nirvana" (1990)
"Fate of Nations" (1993)
"Dreamland"

Page & Plant:

" Honeydrippers. Volume I" (1984)
"No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded" (1994)
"Walking Into Clarksdale" (1998)


<< PIZZICATO FIVE   PLAY >>
Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.