Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 21.03.2001 
Елена Савицкая
 
НАСТЯ
Певица Настя Полева долгие годы единовластно носила звание "первой леди русского рока". Сегодня, когда дефицит женщин на отечественной рок-сцене уже не кажется столь острым, Настя продолжает оставаться первой. Получив первую известность в "доперестроечном" Свердловске, Полева к рубежу 80-90-х сумела завоевать повсеместную любовь тогда еще советской рок-аудитории. В настоящее время группа "Настя" дислоцируется в Санкт-Петербурге, но ее крепкие связи с традициями уральского рока остаются очевидными. Впрочем, среди свердловчан группа "Настя", особенно в ранний период творчества, выделялась своим необычайно тонким, интуитивно-эзотерическим мировосприятием, богатством и сложностью музыкально-поэтического языка (соединившего элементы пост-панка, арт-рока, этники, баллады и блюза), тщательным подходом к вопросам аранжировки. Стиль группы постепенно эволюционировал, и это, безусловно, отражало личностную эволюцию самой артистки.
Анастасия Полева, как и многие другие свердловские рокеры, окончившая Архитектурный институт, начала свой творческий путь в хард-роковой группе "Трек" (выпустившей три концептуальных альбома и распавшейся в 1984 году), затем некоторое время сотрудничала с "Наутилисом Помпилиусом". Коллеги-музыканты (из "Нау" и уже ставшего на тот момент легендарным "Урфина Джюса") помогли Насте в реализации ее сольного проекта, который дебютировал в 1986 году. Тогда в состав группы вошли: Е. Белкин (гитара, аранжировки), В. Комаров (клавишные, на следующий год уступил место А. Хоменко), Д. Умецкий (бас, его заменил В. Шавкунов), В. Назимов (ударные), В. Бутусов (гитара), А. Могилевский (саксофон). Музыку сочиняла Настя на стихи И. Кормильцева. Коллектив успешно выступил на I (1986) и II (1987) фестивалях Свердловского рок-клуба (Комаров тогда уступил место А. Хоменко, а Умецкого заменил В. Шавкунов). Музыка и текст песни "Снежные волки", долгое время не издававшейся, но с большим успехом исполнявшейся на концертах, были написаны В. Бутусовым.
В работе над первым альбомом "Тацу" (запись - 1987) группе много помог клавишник и композитор "Урфина Джюса" А. Пантыкин. Альбом оказался весьма необычным для отечественной рок-сцены того времени: он не нес социально-обличительного пафоса, был далек от индустриально-бытовой романтики, воспеваемой многими уральскими группами. Тексты песен полнились образами античной мифологии ("Ариадна", "Одиссей"), воссоздавали или стилизовали мотивы восточной философско-поэтической традиции ("Цунами", "Тацу", "Улитка"). Привлекала внимание и сама героиня - дерзкая и свободолюбивая современная колдунья ("Клипсо-Калипсо"). Контрапунктом к "эзотерической" теме проходила линия рок-единения, стремления в высокому идеалу ("Вниз по течению неба", "Ночные братья"). Графичная фактура, расцвеченная клавишными и экзотической перкуссией, искусная полиритмия, легкий восточно-азиатский колорит, развитая структура композиций - все это стало отличительными чертами стиля группы. Так же, как и своеобразный голос ее солистки - матовый, с едва заметной сипотцой, очень выразительный. Сценический имидж Насти - отнюдь не красавицы, но весьма обаятельной молодой женщины с несколько угловатой пластикой - дополнялся на концертах элементами театрализации.
В 1988 заслуги Насти как "первой рок-леди" нашего отечества были отмечены призом лучшей вокалистки на фестивале "Мисс Рок" в Киеве; в 1990-м группа участвовала в акции "Рок чистой воды", выехала на свои первые зарубежные гастроли (в Германию). Достоинства альбома "Тацу" были подтверждены и преумножены следующей записью - "Ноа-Ноа" (1989), в работе над которой принимали участие Е. Белкин, А. Васильев (гитары), Г. Вильнянский (клавишные, вокал), А. Коломеец (ударные), В. Шавкунов (бас), И. и Е. Кормильцевы, А. Застырец (тексты). Особенно удалась вдохновенная, исповедующая идею прорыва сквозь пелену условностей и обыденности "Стратосфера", гораздо более точно характеризовавшая атмосферу того времени, нежели иные полит-гимны.
В 1993 году группа в составе: Е. Белкин, В. Самойлов ("Агата Кристи", гитара, клавишные, вокал), А. Васильев (гитара), Г. Вильнянский (клавишные), В. Двинин (бас), А. Коломеец (ударные) записывает свой третий альбом "Невеста". В песнях стало несколько меньше нервности и больше медитативности, лиричности, сильнее проявилось влияние поп-стилистики, хотя изящество аранжировок и восхитительный мелодизм по-прежнему оставались сильными сторонами "Насти" (особенно хороши "На счастье", "Любовь и ложь", "Летучий фрегат").
После завершения работы над альбомом Настя Полева со своим мужем Егором Белкиным переехала в Петербург (остальные музыканты группы остались на малой родине). Причиной тому стала, с одной стороны, дестабилизация экономической ситуации, разрушение налаженных прежде механизмов гастрольно-студийной деятельности, с другой - ухудшение криминогенной обстановки непосредственно в Свердловске (Екатеринбурге), что неприятно отразилось в судьбе самой Насти, одним прекрасным днем ограбленной на людной улице. Однако для того, чтобы воплотить в жизнь следующую идею - записать собрание кавер-версий песен известных отечественных рокеров, Полевой пришлось съездить в родной город. Альбом "Танец на цыпочках" (вышел на лазерных носителях в 1994), помимо одноименной композиции и "Серых роз" Полевой, включил треки Б. Гребенщикова, Ю. Шевчука, В. Бутусова, В. Шахрина, В. Высоцкого и др. Несмотря на наличие нескольких действительно интересных интерпретаций, а также ценного материала, извлеченного из архивов (песни "Урфина Джюса" и "Трека"), альбом в целом вышел не столь сильным, как предыдущие - возможно, потому, что "женское сердце" Полевой оказалось слишком нежным для суровой лирики наших рок-героев, а может быть, и оттого, что в распоряжении Насти и ее сподвижников не было необходимого инструментария (альбом записан с драм-машиной).
Акклиматизация на новом месте, вживание в атмосферу Санкт-Петербурга, где даже воздух пропитан "инфекцией творчества" (Н. Полева), заняли довольно продолжительное время. Музыканты взяли тайм-аут. Альбом "Море Сиам" был записан Настей и Егором (вдвоем) только в 1996 году, но столь долгое ожидание оправдалось. Впервые не только музыка, но и тексты песен были сочинены самой Настей. Критики сразу же удостоили альбом звания самого глубокого и самого личностного альбома артистки. Настя так объясняла название диска: "Сиам для меня - это набор символов: Сиамский залив, сиамские кошки, сиамские близнецы, наконец. Главная мысль этой песни и альбома вообще - о единстве и борьбе противоположностей. О неразъединенности никого ни с кем, всех понятий - начиная с человеческих отношений и до гармонического состояния жизни вообще". На диске выделялась "Москва" - хвалебная песнь столице России, а также "Легенды манят" и собственно "Море Сиам". В целом, можно отметить, что стиль группы смодулировал в сторону большей "демократичности", простоты; в интонационном словаре более явно, чем прежде, проявились балладно-романсовые элементы, роднящие рок "Насти" с авторской песней.
В 1997 году фирма MOROZ Records переиздала в отремастированном виде все альбомы "Насти". В качестве бонус-трека в "Ноа-Ноа" вошла песня "Всему свое время", принадлежащая перу земляка Полевой - В. Шахрина, и записанная Настей и Владимиром дуэтом. Эта вещь стала первым за историю группы радиохитом. Наконец вышла на твердом носителе и песня "Снежные волки", включенная в "Море Сиам", и, в качестве бонуса, в "Тацу". В 1998 году в серии "Легенды русского рока", также издаваемой фирмой MOROZ Records, издан сборник из 10 лучших вещей группы. В 2000 вышел сборник хитов "Гербарий" с написанной еще в середине 80-х, но прежде не издававшейся песней "Ветер" Белкина/Кормильцева. В 1998-2000 году группа возобновила активную гастрольную деятельность, радуя слушателей не только старыми, но и новыми песнями ("Лесное озеро", "Новый год"). В состав группы, помимо Насти и Егора, теперь вошли Игорь Перебеев (ударные), Андрей Косогоров (бас) и Игорь Сорокин (звук). Лишенное синтезаторной "поддержки" звучание группы становится более домашним, камерным. 18 января 2001 года группа "засветилась" в программе "Антропология" Д. Диброва.

Дискография:

"Тацу":
1987 - запись магнитоальбома
1994 - первое издание на CD
1997 - переиздан на CD фирмой MOROZ Records (ремастеринг)

"Ноа-Ноа":
1989 - запись
1990 - издан на виниле фирмой "Мелодия"
1994 - переиздание на CD
1997 - переиздан на CD фирмой MOROZ Records (ремастеринг)

"Невеста":
1993 - запись


"Танец на цыпочках":
1994 - первое издание на CD
1997 - переиздан на CD фирмой MOROZ Records (ремастеринг)

"Море Сиам":
1996 - запись
1997 - издан на CD фирмой MOROZ Records

"Легенды Русского Рока" - "Настя" (сборник)
1998, MOROZ Records

"Гербарий" (сборник)
2000, MOROZ Records


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.