Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Не подвергайте компакт-диски воздействию прямых солнечных лучей и других источников света. Всегда храните диск в футляре.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 08.06.2000 
Елена Савицкая
отправить открытку 
MOTORHEAD
Когда в 1975 году на британской рок-сцене появилась группа Motorhead, хард-рок (в лице Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Nazareth и др.) был уже, в сущности, «дедушкой». На амбразуру яростно рвалось молодое, незнакомое племя панк-нигилистов. Скрестив мощное звучание харда с бунтарской агрессией нарождающегося панка, Motorhead буквально задавили слушателей своим громоподобным и при этом очень сырым саундом с выдвинутой вперед ритм-секцией и хрипящим вокалом. Поначалу критики наморщили носы и заклеймили Motorhead как «худшую группу в мире», да и слушатели не сразу въехали в их звуковой и сценический имидж. Не один год команде с кулаками (в прямом и переносном смысле) пришлось отстаивать свое «право на рок-н-ролл», зато в 80-х уже никто не сомневался, кто главный в мире тяжелой музыки и откуда пошел speed, trash и doom.
Между тем истоки Motorhead восходят к весьма «благообразной» прогрессивной группе Hawkwind, куда Ян «Лемми» Килмистер попал после многочисленных доисторических опытов, включая игру в эпатажной манчестерской команде Rocking Vickers и работу гитарным техником у самого Джимми Хендрикса. В Hawkwind бывший гитарист Килмистер переключился на бас и быстро стал идеологическим центром команды. Как-то во время тура Лемми пытался провести наркосодержащее вещество через американо-канадскую границу, за что был арестован и посажен в каталажку. Этим поводом воспользовались ревнивые ветераны Hawkwind, которым уже давно не нравился выскочка-басист, и Лемми был уволен из ансамбля.
Несломленный Лемми собрал свой состав (тогда: Лемми - бас, Ларри Уэллис - гитара, Лукас Фокс - барабаны), назвав его Motorhead: так на американском сленге величают любителей быстрой езды. Первые выступления 1975 года были, как уже говорилось, скандальными. Контракт с лейблом United Artists не принес ничего, кроме проблем: фирма никак не желала выпускать уже записанный к началу 1976 года материал, видимо, сомневаясь в потенциале своих подопечных. Сингл с кавер-номером «Living Here», который Лемми собирался под шумок издать на фирме Stiff Records, также был зарублен всевидящей United Artists (хотя затем запись вошла сразу в две компиляции). За это время состав уже успел поменяться: место ударника занял Фил «Filthy Animal» Тэйлор, Уэллиса сменил гитарист Эдди «Fast» Кларк. Фирма Chiswick Records, видя злоключения группы, предложила им выпустить сингл и предоставила студию на два дня, в течение которых Motorhead в порыве вдохновения записали весь материал альбома! Диск (одноименный названию группы) вышел в 1977 году и сразил всех наповал. Программная «Motorhead» (сочиненная еще во времена Hawkwind) и «Iron Horse» давали полное представление о грубом, ершистом, «байкерском» саунде группы. Видя успех команды, беспринципная United Artists в 1979 году издала-таки имевшийся у нее материал, назвав альбом «On Parole».
Но группа уже двигалась дальше на динамичной волне успеха диска «Overkill» (1979), выпущенного на фирме Bronze Records и полного зубодробительных хитов, включая «No Class» и «Stay Clean». В конце 1979 года плодовитые Motorhead выдали еще один альбом – «Bomber» - выведший группу в число культовых. Немало этому способствовало и сногсшибательное шоу: над головами музыкантов парила огромная металлическая конструкция, модель знаменитого немецкого бомбардировщика. Ревел тяжеловесный агрегат, ручки усилителей выворачивались на полную мощность, от децибелов закладывало уши (и это несмотря на то, что на сцене было всего три человека!). Кстати сказать, на одном из фестивалей в Финляндии усилители показались Лемми недостаточно мощными, за что ребята их порушили прямо на сцене (потом, правда, пришлось платить...). В том же году Лемми успел поработать с панками The Damned.
А в 1980 году пришел новый успех - альбом «Ace Of Spades» стал «золотым»! Напористое жесткое звучание, замешанное на рок-н-ролле, стремительно несущиеся вперед темпы, монотонные басово-гитарные мотивы, и, конечно, неповторимый голос Лемми, похожий на предсмертный крик, вырывающийся из горла жертвы маньяка-душителя – все это запечатлелось в таких вещах, как «Love Me Like A Reptile», «(We Are) The Road Crew», «The Chase Is Better Than The Catch» и собственно заглавной композиции. В конце того же года, в период временной нетрудоспособности Фила (перелом шейных позвонков в драке) группа записала миньон «Valentines Day Massacre» совместно с Girlschool. Яростную концертную мощь Motorhead без прикрас передал диск «No Sleep ‘Til Hammersmith» (1981), немедленно добравшийся до номера первого в Британии. Неудивительно, что когда в 1981 году команда отправилась завоевывать США (поддерживая при этом самого Оззи Осборна), Америка не стала долго сопротивляться!
На кульминационной ноте этого ажиотажа, после записи альбома «Iron Fist» (1982), объявил о своем уходе гитарист (и в данном случае продюсер) Эдди Кларк, решивший заняться собственным проектом. Лемми, как и прежде, тоже подрабатывал на стороне – то с Кози Пауэллом, The Nolan Sisters и другими записал песенку «Don't Do That», которая стала хитом, то сделал несколько совместных номеров (малоудачных) с панк-дивой Уэнди О'Уильмс (The Plasmatics). На место Кларка позвали Брайана Робертсона (экс-Thin Lizzy), но тот не очень подходил группе своей мелодичной исполнительской манерой, что понимал и сам, отказываясь играть на концертах наиболее забойные хиты Motorhead. В результате альбом «Another Perfect Day» (1983) стал для него единственной записью в составе группы.
Засим явились сразу два гитарных героя: Фил «Wizzo» Кэмпбэлл и Майкл «Wurzel» Бёрстон, до этого игравшие в третьеразрядных хэви-командах. Группа стала квартетом. Тут уж не стерпел барабанщик Тэйлор и тоже ушел, а за ударной установкой оказался Пит Гилл (ex-Glitter Band/Saxon). Этим практически полностью обновленным составом были записаны четыре новые композиции (включая хит «Killed By Death»), вошедшие в двойной сборник «No Remorse» (1984). В 1985 году Motorhead пластинок не выпускали, поскольку находились в процессе судебной тяжбы с фирмой Bronze. Зато следующая студийная работа, «Orgazmatron» (1986), изданная уже на лейбле GWR Records, по своей ударной силе многократно превзошла три предыдущих альбома, да и многое из последующего (особенно выделялись такие вещи, как «Deaf Forever», «Built For Speed», «Nothing Up My Sleeve», «Mean Machine»", а также заглавный номер). Из концертных выступлений того года наиболее мощным стало шоу на фестивале Monsters of Rock.
В 1987 году вернулся Фил Тэйлор, и следующие пять лет состав оставался неизменным. Альбом «Rock'N'Roll» звучанием получился несколько помягче, но спросом пользовался не меньшим, чем предыдущий, хотя концертник «No Sleep At All» (1988) особого успеха не имел. Со студийными работами опять начались проволочки: вновь поцапались с выпускающим лейблом. Зато Лемми помогал девушкам – Лите Форд и Girlschool – в написании песен, а также снимался в кино.

Сенсацией стал альбом 1991 года «1916», который и критикой и публикой был единодушно признан одной из лучших работ группы за все времена. Среди наиболее впечатляющих треков можно назвать «The One To Sing The Blues», «Going To Brazil»" и саму антивоенную балладу «1916» (со струнными!). Следующий диск, «March Or Die»" (1992) оказался примечателен появлением нового барабанщика, американца Микки Ди (ex-King Diamond). Среди альбомов 90-х годов выделяется также «Bastards»" (1993) - кстати, именно так («Ублюдки») Лемми поначалу хотел назвать свою команду. В 1996 году группу покинул Wurzel, и начиная с «Overnight Sensation», команда вновь функционирует в своем классическом трио-виде. Великий и ужасный Лемми, 55-летие которого нагрянуло в 2000 году, опять коллаборируется с молодежью (Slim Jim и Danny B), и, несмотря ни на что, продолжает регулярно шлепать пластинки в составе Motorhead. Последняя вышла в мае 2000 года, и была названа просто и бесхитростно – «We Are Motorhead». Альбом полон драйва, здоровой злобы и молодецкой удали. Как заявляет Лемми в одной из песен, «Мы – Motorhead, рождены, чтобы дать вам пинок под зад». Судя по этим словам, Лемми действительно не остановит ничто, кроме смерти. Рок-н-ролл – forever!

Дискография:

1977 – «Motorhead»
1979 – «Overkill»
1979 – «On Parole»
1979 – «Bomber»
1980 – «Ace Of Spades»
1981 – «No Sleep ‘Til Hammersmith» (концертный альбом)
1982 – «Iron Fist»
1983 – «What's Words Worth» (концертный альбом)
1983 – «Another Perfect Day»
1984 – «No Remorse»
1986 – «Orgasmatron»
1987 – «Rock’n’roll»
1988 – «No Sleep At All» (концертный альбом)
1991 – «1916»
1992 – «March Or Die»
1993 – «Bastards»
1995 – «Sacrifice»
1996 – «Overnight Sensation»
1998 – «Snake Bite Love»
1999 – «Everything Louder Than Everyone Else» (двойной концертный альбом)
2000 – «We Are Motorhead»
2002 - «Hammered»


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.