Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Где послушать живую музыку этим вечером? Узнайте в Нашей афише!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 24.06.2000 
Елена Савицкая
отправить открытку 
LEVELLERS
Британскую группу The Levellers можно отнести к выдающимся представителям стиля фолк-панк, достойным продолжателям дела The Pogues (истоки можно найти и глубже, в творчестве фолк-рокеров 60-х, а некоторые мотивы явно инспирированы акустическими вещами Led Zeppelin…). The Levellers удивительным образом удалось скрестить несоединимые, на первый взгляд, вещи: бунтарскую энергию «новой волны» – с пацифистским настроем «хиппианского» фолк-рока, прямоту и незамысловатость панк-ритмов, непричесанность «студенческого» гитарного звучания – с изысканностью и горделивостью англо-кельтской песенности, тембрами народных инструментов (фиддль, мандолина, гармоника), хрупкую лиричность – с вниманием к актуальным проблемам современного общества, таким, как политический строй или загрязнение окружающей среды. Их музыка активно жизнерадостна, свободолюбива, несет позитивный настрой и никого не оставляет равнодушным. Впрочем, в 1988 году, когда группа появилась на свет, интерес к панк-фолку начал угасать, и The Levellers предстояло поднять его на новый уровень… Тогда в состав The Levellers (или The Levs, как для краткости называют их поклонники) входили: Марк Чэдвик – вокал, гитара, основной автор песен; Джереми Каннингхэм – бас и художественное оформление дисков, Джон Севинк – фиддль (народная скрипка), Чарли Хитер – ударные. Название команды, по одной версии, взято в честь радикального антимонархического крыла партии последователей Оливера Кромвеля, по другой – это производное от Level: так называлось местечко недалеко от курорта Брайтон, где выросли и встретились участники команды.
В том же 1988 году предприимчивый студент Сассекского Университета Фил Нельсон на деньги, полученные по гранту от Британской Академии, основал собственный лейбл Hag Records. В руки молодого босса попали демо-пленки The Levellers, и музыка так понравилась Филу, что он сразу же решил взять команду под свое менеджерское крыло. Продюсером стал другой Фил, по фамилии Винал. С их помощью ребята записали свой первый EP (май 1989), в который вошли такие ставшие впоследствии знаменитыми вещи, как ««The Last Days Of Winter» и «Carry Me». The Levellers начали активно выступать по колледжам, посетили Шотландию, Ирландию и Голландию. К группе присоединился гитарист и исполнитель на мандолине Алан Майлз, чья игра придала звучанию особую теплоту. В октябре 1989 года вышел второй EP группы, «Outside Inside».
Оба EP имели заметный успех, однако на запись «большого» альбома у Нельсона не хватало денег. Попытки приткнуться к более-менее известным британским независимым компаниям результата не давали, но неожиданно предложение поступило со стороны французской Musidisc. Дебютный лонг-плей «A Weapon Called The World» был записан в начале 1990-го в Уэлльсе при участии еще одного Фила – Теннанта, сменившего Винала на продюсерском посту. Были заново переписаны уже известные «Carry Me» и «Outside Inside», дополненные другими не менее сильными вещами, включая «No Change», «Blind Faith», «World Freak Show» и «Three Friends». Теннант сумел передать в записи непосредственное, честное, тогда еще откровенно панковское звучание группы, делавшей ставку на живое исполнение. Диск был выпущен с тремя разными обложками, чтобы таким вот проверенным уже образом воздействовать на фанатскую покупательскую потребность. Фэны пластинки покупали, однако критики особого энтузиазма по поводу альбома не высказали, и недавноприбывший Алан Майлз покинул группу в поисках лучшей доли. Его заменил Саймон Фрэнд, пришедший в коллектив со своими творческими идеями и даже готовыми композициями. Группа отправилась в европейское турне, которое почти сразу же пришлось прервать, поскольку басист Джереми повредил руку. Однако благодаря Саймону, который владел сразу несколькими инструментами (мандолина, банджо и др.), группа смогла дать серию концертов в акустическом варианте, под названием Levellers 2.
В том же 1990 году группа издала сингл с неординарным ремиксом на песню «Three Friends», стиль которого критики определили как «эсид-фолк» – «кислотное» звучание скрипки и электрической мандолины на фоне гипнотического танцевального ритма было довольно необычным. У группы возникли проблемы с дистрибуцией, и контракт с Musidisc был расторгнут. The Levellers тем временем готовили материал для нового диска, который был выпущен в сентябре 1991 года, уже в сотрудничестве с компанией China Records (а в Штатах интересы группы отныне представляла Elektra Records). Альбом «Levelling The Land» отличался более богатым и отточенным саундом, тонко прописанными аранжировками с явным уклоном в акустику, а также меланхолическим настроем («The Boatman», «Another Man’s Cause»). Но были здесь и все так же характерные для The Levellers «открыто»-радостные, наполненные «волновой» энергичностью композиции («Liberty Song», «One Way»), были и фолк-стилизации (хороводная «Far From Home» с зажигательным кружением скрипки). В британских чартах альбом занял устойчивое 14 место, песня «One Way» возглавила инди-чарты, а первая строчка из нее («есть в жизни только одни путь, и этот путь – твой собственный») стала девизом многих фэнов.
Свой успех группа подтверждала гастролями, завоевывая Канаду и Штаты. В 1992 вышел EP c пятью новыми песнями, включая драматическую «15 Years» (об одиноком алкоголике, потерявшем жену, дом и смысл жизни) и танцевальную «Dance Before The Storm». А в 1993 свет увидел третий «полновесный» альбом, названный просто «Levellers» (продюсер – Маркус Дравз). Большая часть песен была записана не где-нибудь, а на студии Real World Питера Гэбриэла. В этот цикл вошли такие хиты, как «Belarus» (овеянная тревогой за судьбу бывшей союзной республики) и гимническая «This Garden», в которой прозвучали компьютерные барабаны, прекрасно сочетавшиеся со звучанием квази-волынок. Альбом достиг 2-й позиции в хит-парадах и получил «золото». Впрочем, сами музыканты были не очень-то довольны этим диском, считая его «шагом на месте». Не влезшая в альбом мечтательно-лирическая «Julie» была в том же году издана в составе очередного EP.
1994 год был отмечен радостным событием – покупкой большого земельного угодья «The Metway» в родном Брайтоне, где группа оборудовала собственную студию, помещение для репетиций, офисы, склад, бассейн, и, конечно же, бар! Также The Levellers взялись помогать местной общественной организации Justice! и выпускать собственную газету. Музыканты и их друзья-общественники активно выступали против несправедливых законов в частности и консервативной партии в целом, обращались к прессе и даже устраивали марши протеста. К этому же году относится и триумфальное выступление на фестивале в Гластонбёри, а также участие в американском туре по приглашению и при поддержке Питера Гэбриэла и его организации WOMAD. На собственной студии не торопясь записали альбом «Zeitgeist» (1995), который впервые в истории группы стал безоговорочным №1 в чартах. Статус хитов получили тяжелая про-цеппелиновская «Hope Street», очередной разудалый фолк-панк-дэнс «Fantasy» и сингловая вещь, «Just The One» с ее жестким, сумрачным, хоть и акустическим, звучанием. Осенью 1995 года The Levellers впервые выступали в качестве хэдлайнеров на фестивале в Шеффилде, а в 1996 выпустили концертное видео «Live In Blackpool».
В 1997 году The Levellers подарили поклонникам сразу два ударных релиза – двойной концертник и новый студийный альбом «Mouth To Mouth» (продюсер – Джон Келли), самым большим хитом которого стала восторженная «What A Beautiful Day». Философия The Levellers оставалась прежней – радуйся каждому дню, проживай его так, словно он – подарок судьбы. Аранжировки стали еще разнообразней (хотя панковатости несколько поубавилось), что демонстрировали звонкая «Celebrate» с женскими подпевками и нежным оркестровым «подкладом», грустноватая «Too Real» с изящным скрипичным проигрышем, свингующая «Dog Train» с яркой брасс-секцией. Следующий 1998 год был для группы юбилейным – десять лет как-никак, – и это было отмечено сборником «The Best Of The Levellers: One Way Of Life», куда вошло также несколько новых песен. Тур 1998 года был посвящен проблемам защиты окружающей среды от вреда, наносимого транспортными средствами.
The Levellers были и остаются одной из самых демократичных и почитаемых народом групп последнего десятилетия, их песни кажутся такими близкими и понятными, как будто сочинил их сам. Недаром The Levellers – любимая команда одного из известнейших пилотов «Формулы-1» Жака Вильнева; в 1999 году музыканты и гонщик (который также не прочь взять в руки шашку, то есть гитару) даже отыграли совместный сейшн. The Levellers столь же запросто можно увидеть выступающими в пабах, сколь и на стадионах. Лучшие качества группы подтвердил вышедший осенью 2000 года шестой студийный альбом «Hallo Pig» («Edge Of The World», «Voice On The Wind», «Old England»), продемонстрировавший, в то же время, неожиданное влияние стиля брит-поп.

Дискография группы Levellers:

Альбомы:
«A Weapon Called The Word» (1990)
«Levelling The Land» (1991)
«See Nothing, Hear Nothing, Do Something» (сборник; 1993)
«Levellers» (1993)
«Zeitgeist» (1995)
«Best Live» (Live; 2 LP’s; 1997)
«Mouth To Mouth» (1997)
«The Best Of The Levellers: One Way Of Life» (сборник; 1998)
«Hallo Pig» (2000)

Синглы и EP’s:

«Carry Me» (1989)
«Outside Inside» (1989)
«World Freak Show» (1990)
«Together all the Way» (1990)
«One Way» (1991)
«Far From Home» (1991)
«Liberty Song» (1991)
«15 Years» (1992)
«Belaruse» (1993)
«Julie» (1993)
«Hope St.» (1995)
«Haven’t Made It» (1995)
«Exodus» (1995)
«What a Beautiful Day» (1997)
«Celebrate» (1997)
«Dog Train» (1997)


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.