Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links
Реклама: Духовые шкафы электрические - купить в интернет-магазине


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Как правильно выбрать аудиотехнику для дома и автомобиля? Ознакомьтесь с мнением экспертов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Муз. инструменты
 01.01.1911 
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона
отправить открытку 
Кларнет
Кларнет
Кларнет (ит. — clarinetto, нем. — Clarinette) — духовой деревянный инструмент с клапанами, имеет форму цилиндрической трубки, нижнее отверстие которой оканчивается небольшим раструбом. В верхнее отверстие дуют через мундштук, имеющий форму усеченного цилиндра, с пластинкой или язычком (anche). К. развился в начале XVIII ст. из старинной французской свирели — chalumeau, благодаря трудам Христофора Деннера в Нюрнберге, и получил свое название вследствие сходства высоких звуков со звуками маленькой трубы (clarinetto). В группе духовых деревянных инструментов К. — самый совершенный по чистой, выразительной звучности и техническому устройству.
Сопрановые К. бывают разных строев. К. в С — первоначальный и самый старинный. Его партия звучит, как пишется — в скрипичном ключе. Ноты нижнего регистра полновесны и мрачны, среднего — тусклы, слабы, высокого — блестящи, благородны, высшего — пронзительны. В К. в строе В объем тот же, но ноты звучат на большую секунду ниже писанных нот партии, самая же партия пишется в скрипичном ключе и в тональности, отстоящей на большую секунду выше от тональности пьесы; напр., если пьеса в С-dur, то партия К. пишется в D-dur. К. в строе А звучит на малую терцию ниже писанных нот; партия К. пишется в скрипичном ключе и в тональности, отстоящей на малую терцию вверх от тональности пьесы; напр., если пьеса в С-dur, то партия К. пишется в Es-dur. Чем меньше хроматических знаков в ключе партии К., тем легче играть; поэтому К. in В применяется в пьесах с бемолями, К. in А — в пьесах с диезами. К. in В — наиболее употребительный; по тембру он чище, благороднее К. in С. К. in А по тембру мягче предыдущих К.; характер звука нежный, элегичный. Объемы К.:
К. применяются в симфоническом оркестре (преимущественно — два в одном строе). Басовые К. в С, В и А по внешности пропорционально увеличены в сравнении с сопрановыми К. и имеют их звуковой объем, но только октавой ниже. В техническом отношении они менее подвижны. Низкий и средний регистры самые красивые; по мере приближения к верху звуки теряют свой благородный тембр. В оркестре применяется один басовый К., преимущественно в строе В. Существуют К. высших строев, напр. в D, Es; они звучат выше сопранового К. в С, редко применяются в симфоническом оркестре по причине резкого, крикливого звука и чаще встречаются в военных оркестрах. Семейство К. обширно. Всех разновидностей К. 12. Здесь рассмотрены только главные.


   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.