Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links
Реклама: Пример составления бизнес плана массажного салона.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Где послушать живую музыку этим вечером? Узнайте в Нашей афише!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Словарь
 01.01.1911 
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона
 
Лад
Лад — построение диатонического звукоряда или гаммы. Чередование тонов и полутонов, образующихся между ступенями звукоряда, различно. Вследствие этих условий, Л. получили различные названия. Греки имели свои лады, связанные с известными названиями. Эти названия перешли в западную музыку и были применены к церковным или средневековым Л., при чем церковный Л. с известным греч. названием не соответствовал греч. Л. с тем же названием. До введения этих названий, Л. назывались автентическими и плагиальными. Церковные Л., применение которых было особенно распространено до XVII ст., состояли (говоря наглядно) из чередования только белых клавиш фортепиано. Различались лады: ионийский, дорический, фригийский, лидийский, миксолидийский и эолийский. В настоящее время из церковных Л. применяются ионийский (наша мажорная диатоническая гамма) и эолийский (наша минорная неискусственная или так называемая натуральная гамма). Вследствие транспонировании ионийского Л. на разных ступенях хроматической гаммы образуются тональности. Последние имеют два наклонения: мажорное и минорное.


         
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.