Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Как правильно выбрать аудиотехнику для дома и автомобиля? Ознакомьтесь с мнением экспертов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 01.01.1911 
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона
отправить открытку 
Жорж Бизе
Жорж БИЗЕ
Бизе (Жорж Bizet) — один из даровитейших французских композиторов, талант которого всего ярче высказался в его вceмирно известной опере “Кармен”, род. 25 окт. 1838 года в Париже, умер в Буживале 3 июня 1875 г. от болезни сердца. Отец Б. учитель пения, заметя в девятилетнем мальчике необычайные музыкальные способности, поместил его в парижскую консерваторию, в которой Б. считался одним из самых блестящих учеников. Его профессорами были: по теории — Циммерман и затем Галеви (известный автор оп. “Жидовка”), по фортепиано — Мармонтель, по органу — Бенуа. Получив в консерватории последовательно девять конкурсных призов (с 1849 — 1856 г. ), Б. был удостоен в 1857 г. десятого приза (Prix de Rom), связанного с командировкою в Рим на казенный счет, для дальнейшего музыкального усовершенствования. Его первый шаг на поприще оперной композиции был довольно оригинален; в 1858 г. Б. конкурировал на премию знаменитого опереточного композитора Оффенбаха. Победителями на этом конкурсе оказались Лекок и Бизе, два молодых композитора, которые впоследствии пошли совершенно различными путями. Оба они написали одноактные оперетки на либретто: “Le docteur Miracle”, исполненные, одна задругой, 8 и 9 апр. 1857 г. на сцене театра “Boulfes parisiens”; обе оперетки никакого успеха не имели. В Италии Б. написал двухактную итальянскую оперу буффа: “Don Procopio”, два симфонических отрывка, увертюру (La chasse d'Ossian) и комическую оперу в одном акте (La Gusia de l'Emir). После четырехлетнего пребывания в Италии, Б. возвратился в Париж. В 1863 году он дебютировал в театре “Lyrique” оперой “Les pecheurs de perles” в 3 д., в 1867 г. им была написана четырехактная опера “La jolie fille de Perth”. В этих произведениях Б. показал себя знатоком фактуры и инструментовки, но его творчество еще не достигло здесь большой выразительности и сильного вдохновения. Успех этих двух опер в Париже был очень незначительный, благодаря некоторой расплывчатости. Эта расплывчатость была причиной того, что Б. был причислен к разряду последователей Вагнера; такой же участи подверглась его комическая опера “Djamileh”. В оркестровой музыке Б. был счастливее. Его симфонические пьесы, музыка к драме А. Додэ: “L'Arlesienne” и увертюра “Patrie” имели вполне заслуженный успех. Хотя Б. и терпел нередко неудачи, но им интересовалась публика. Наконец, в 1875 г. Б. выступил со своей последней оперой “Кармен”. Странная участь постигла эту лучшую оперу Б, имевшую лишь посредственный успех при ее появлении на парижской сцене “Operacomique”; такой же успех она имела и в Петербурге на первых представлениях своих в итальянской опере, в 1878 году. В настоящее же время, повсеместный громадный успех ее представляет редкий контраст с ее первыми шагами как заграницей, так и у нас. В этой опере, с наибольшей яркостью, выступил и своеобразный талант Б. Все хорошие качества, который проявлялись в предшествовавших его произведениях в одних лишь намеках, выступили в “Кармен” ярко и обаятельно. В последнем своем произведении Б. является замечательным колористом как в музыке, так и в оркестровке. Его драматически талант, оставлявший многого желать в предыдущих операх, выступил в “ Кармен” с большою силою. Сюжет оперы, по своим разнообразным элементам: драматическому, комическому, наконец лирическому, требует таланта весьма разностороннего. Эту разносторонность и выказал Б. очень наглядно в “Кармен”. Некоторые партии, в отношении понимания голосовых средств певцов, написаны не вполне удачно; это более относится к заглавной роли и к роли Тореадора, которые требуют голосов исключительных для того, чтобы произвести надлежащее впечатление. Кроме того” главная роль доступна только певице, одаренной драматическими способностями. Как оркестратор, Б. может быть причислен к самым тонким и наиболее одаренным знатокам новейшей инструментовки. Ровно три месяца спустя после первой постановки “Кармен” в Париже, Б. скончался. Кроме перечисленных произведений, Б. написал много романсов. мелких фортепианных пьес, преимущественно программного содержания, как напр. : “Le Depart”, “Les Reves”, “Les Confidences” “Le Retour”, “Trompette et tambour” и пр., транскрипции мотивов мелодии из оп. “Миньон”, “Дон Жуана”, “Гамлета”. Из посмертных произведений; Б. оставил оперу “Ivan le terrible” вполне оконченную, “Genevieve, patronne de Paris”, лирическую драму “Le tid” (последние две не окончены). На смерть Б. Массенэ написал оркестровое сочинение, под заглавием: “Lamento”, исполненное в концерте, данном в Париже в память Б. вскоре после его смерти.


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.