Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 01.12.2000 
Елена Савицкая (журнал "Салон Audio Video")
отправить открытку 
ГИТАРЫ STEREO
"Это парни играют на электрогитарах" (песня "21:55"). Это "отцы" наступают на пятки "деткам". Калининградская группа "Гитары Stereo" наконец-то готовит мощный марш-бросок. Пять лет коллектив пытает счастья в Москве, ища наиболее адекватного материального эквивалента своим творческим силам и потихоньку разбазаривая гениальные идеи на потребу алчным эпигонам. Последние передирают сюжеты о киноснах, чужих звездах и ракетах (но никогда не смогут срифмовать "небеса", "глаза" и "левиса").

Поют нестройными голосами неприлично-мелодичные песни с причесанно-старомодным саундом и запоминающимися гитарными "хуками". Сводят с ума мечтательных студенток. Выпускают солидные лонгплеи. А "Гитары", которые, без преувеличения, первыми в стране заиграли такую стильную, романтичную, чуть ретроградскую, на первый взгляд - излишне оптимистичную, на второй - слегка упадническую музыку, - прозябают на каких-то невнятных сборниках ("Ультрамарин 2001" к их числу не относится). Но звездные амбиции калининградцев не угасли, и ситуация вот-вот грозит измениться. Журналисты уже ломают копья, стремясь втиснуть "Гитары" в рамки то брит-попа, то глэм-рока, то hi-fi garage, то пост-панка. Девушки смотрят в небо и ждут прилета прекрасного принца на хвосте кометы. Хиты группы вовсю крутятся по радио и ТВ. А 6 декабря в одном из московских клубов состоится презентация "Гитар Stereo", которая одновременно отметит и пятилетнее пребывание европейской (по духу и территориальной принадлежности) команды "вне русского шоу-бизнеса", и ее громкое возвращение в оный. В преддверии этого события корреспондент "Салона AV" встретился с Глебом Ильюшем (музыка, тексты, вокал, гитара) и Давидом Плесски (синтезаторы, звук) в кулуарах фирмы "Союз", отдельные представители которой очень заинтересованы в судьбе группы.

- Банальный вопрос: с чего все началось?
Глеб: Когда я читаю о творческих путях самых разных коллективов, получается, что все эти истории начинаются с самого рождения. Родился такой-то коллектив или музыкант в шикарном российском городке или, наоборот, в захолустном местечке в Калифорнии, на берегу Атлантического океана, и это все предопределило. То же самое и у нас.
- А вы родились на берегу Балтийского моря?
Г.: Нет, я - в Архангельске, в Звездном городке, что рядом с космодромом Плесецк. (Шутливо) Может быть, меня там даже случайно нашли после приземления какого-нибудь НЛО. Потом я переехал во Владивосток, затем - в Калининград, он же Кёнигсберг. В последнее время там жили почти все участники группы, кроме Давида - он москвич.
- А как появились "Гитары Stereo"?
Г.: Сначала была группа "003", потом "Ла Кора & Плаксы", потом - "Гитары и Джинсы". После того, как мы переименовались в "Гитары и Джинсы", сразу поехали в Москву. А приехав в Москву (это был 1996 год), мы переименовались в "Гитары Stereo".
- Почему?
Давид: Джинсами замучили. Стоило где-то не в джинсах появится, сразу спрашивали - где джинсы? Вообще, хотелось, чтобы название было нейтральное, не вызывало ненужных ассоциаций.
- В Москве у вас завязались творческие отношения с Евгением Хавтаном и Дмитрием Нестеровым. Как они развивались?
Г.: Нормально развивались. Они нам много помогли. Евгений Хавтан захотел выступить нашим продюсером, и в конце 1998 года мы записали с ним наш материал, но пока что он не торопится его издавать. А с Нестеровым записали песню "DJ Лузер", которую сейчас крутят в эфире.
- В Калиниграде вы были суперпопулярной группой, и московские знаменитости, насколько я знаю, выступали у вас на разогреве.
Г.: Мы и сейчас остаемся там №1. Известные московские команды действительно играли у нас на разогреве, но коллектив не очень этим гордится. Вот если б у нас на разогреве играли Stranglers - тут было бы место для гордости. Мне вообще не нравится отечественный поп и рок, и я даже не буду здесь кого-то выделять.
- А калиниградскую рок-поп-сцену вы могли бы описать?
Г.: Она столь же самобытна, сколь и разнообразна. На такой маленькой территории представлены практически все направления современной поп-музыки. Я думаю, дело в том, что люди там никогда не были обделены музыкальной информацией. В Калининграде всегда ловилось несколько польских FM-радиостанций, принимались передачи английского и французского ТВ, в том числе спутникового. Первая группа, о которой написали в прессе и в энциклопедиях (в том числе западных), показали по ТВ - это была как раз та самая "003", игравшая модную гитарную музыку и ставшая предшественницей "Гитар". "Комитет охраны тепла" положил начало рэгги-сцене; затем возник ряд интересных электронных проектов (Los Chicatilos и др.).
- У вас ведь в Польше даже издавались какие-то записи?
Г.: В Польше мы выпустили аудиокассету и неоднократно там выступали, но у них интерес к русским был небольшой, как у нас к каким-нибудь полякам.
- А с Прибалтикой были связи?
Г.: Практически никаких. Я неоднократно бывал в Прибалтике, но не могу назвать ни одну тамошнюю команду, кроме "Зодиака". И оттуда к нам почти никто не приезжал и не приезжает. Все-таки в Калилинграде гораздо сильнее влияние поляков и немцев. Сейчас они в буквальном смысле рвут территорию Кёнига, так как она считается "логовом" Тевтонского ордена. А сердцем этого "логова" является крепость Бальгар, на которую мы иногда ночью выезжаем. Мистическое и страшное зрелище.
- А на могиле Канта бываете?
Г.: (Категорично) Нет, никогда. Но у моего папы есть очень хороший портрет Канта, сделанный маслом.
- Ваш папа художник?
Г.: У нас в семье все художники. В группе тоже.
- И еще, кажется, дизайнеры?
Г.: Конечно. Но я больше люблю промграфику, занимаюсь дизайном интерьеров, рекламными макетами. Я всегда оформлял афиши "Гитар", и во многом за счет них мы приобрели такое количество преданных поклонников, для которых первое визуальное впечатление стало очень сильным. Собираюсь оформить и обложку нашей грядущей пластинки.
- Клип на песню "DJ Лузер", стильно решенный в бондианском ключе - тоже ваша работа?
Г.: Да, это был мой дебют в качестве сценариста и клипмейкера, и я им очень горжусь.
Д.: Он скорее в бандитском ключе, а не в бондианском. Мне он сначала очень не понравился, а теперь я беру все свои слова обратно, поскольку врубился в его оригинальность.
- Внешний вид для вас имеет значение?
Г.: Конечно. Я не могу одеваться, как рок-босяк, только потому, что так одеваются все. И вообще считаю, что в коллективе должно быть все прекрасно. Поэтому я никак отношусь к отечественной поп- и рок-музыке. Она некрасивая. В космос никто не хочет, у всех сплошные проблемы.
- А вы рисуете какой-то идеальный образ?
Г.: Да, мы занимаемся чистым искусством. Тем, с чем боролся наш вождь, сказавший, что искусство должно принадлежать народу, точнее, какой-то определенной партии. Мы никому не хотим принадлежать. Вернее, мы хотим принадлежать всем. Быть космополитами во времени и пространстве. То, что сейчас кажется важным, через сто лет будет смешно, а может быть, вообще об этом никто не вспомнит. А чистое искусство останется. Конечно, и в российской музыке есть коллективы, пытающиеся донести идею чистого искусства, но не доносят. Мы пока тоже не доносим.
- А что в "чистом искусстве" главное?
Г.: Главное, чтобы музыка и тексты не были пустыми. Я сейчас реально не понимаю, о чем поют новые российские команды. Наверное, они просто следуют моде, не всегда осознанно. Джим Моррисон, думаю, мог бы ответить за каждый слог, пусть даже он кажется спорным. А группы старшего поколения - они, конечно, понимают, о чем поют, но для многих из них было бы честнее распасться в 80-х, когда начался процесс коммерциализации.
Д.: Как ни крути, поп-культура держится на слове, и в памяти остаются люди, которые могут донести до аудитории свой "посыл" в тексте. Из наших исполнителей это, пожалуй, Земфира и Шумов. У "Аквариума" в трех ранних альбомах было все честно и понятно, несмотря на запутанность.
- Можно как-то прокомментировать словосочетание "мажорная тематика", встречавшееся в ваших предыдущих интервью?
Г.: Под мажором подразумевался прежде всего музыкальный термин, то есть определенное ладовое наклонение, антитеза минору. В русском роке чаще всего пользуются минорными аккордами, а у нас, действительно, преобладают мажорные. Но блюз тоже играется в мажоре, а получается грустно.
- А кто такой ди-джей Лузер?
Д.: Лузер - это модное понятие, к радио отношения не имеющее. Грубо говоря, лузер - это человек, последний в списке. В нашей стране практически все - лузеры. Даже те, у кого есть деньги и успех, тоже лузеры, поскольку жизнь их скучна и пуста. Многие пытаются убедить самих себя и других, что они не являются неудачниками. А мы постарались этого героя-лузера сделать привлекательным, совершенным - словом, шикарным аутсайдером.
- По поводу вашего музыкального стиля наблюдаются разногласия...
Д.: У нас нет конкретных канонов, мы не придерживаемся какого-то стиля, от которого нельзя отойти. Мы просто делаем качественную поп-музыку, и это никак не связано с тем, что принято называть брит-попом, с которым нас упорно ассоциирует пресса. Понятие брит-попа сейчас настолько растиражировано, что им обозначают кого угодно, хотя так называться могут только группы, имеющие британскую "прописку" и играющие в совершенно определенном ключе. Мы имеем отношение к этому стилю лишь постольку, поскольку играем на гитарах, как и большинство брит-поповых команд. Но на этом сходство заканчивается. Дух 60-х нам близок, но воссоздать его сейчас практически невозможно, хотя бы потому, что тогда у людей было совсем другое мировосприятие. И вообще, от брит-попа сейчас многие отходят, а "ретро" сегодня занимаются в основном электронные коллективы, типа Pizzicato Five и Air.
- А за что вас причислили к "лидерам глэм-рока"?
Г.: Да, нас так назвали в одном издании. Мне очень нравится Марк Болан и Дэвид Боуи, но то, что мы играем глэм - это вряд ли. В нашей стране единственный представитель глэма - это Киркоров с его роскошными шоу и трансвестикульными костюмами...
- А какого саунда вы пытаетесь добиться?
Д.: В первую очередь - убедительного и качественного. Раньше делали акцент в основном на гитарное звучание, сейчас - чуть больше клавишных. Я считаю, что "Гитары" стали первыми в России, кто сделал шаг в сторону глобализации саунда, к своеобразным "малым крупным" формам в звуке. До этого клавишные, strings служили только для поддержания мелодии, а мы попытались заставить их звучать мощно, объемно, оркестрово. После нас эти идеи начали использовать очень многие. Иногда какие-то находки делаются случайно, в процессе работы. Сколько мы ни бились во время записи предыдущей ("хавтановской") фонограммы над "фирменным" звуком, у нас мало что получилось, потому что с наших слов все это делал другой человек. Теперь есть опыт и представление о технологиях, в коллективе появились люди, которые могут заниматься этим самостоятельно...
- Кто эти люди?
Д.: Они перед вами.
- Вы считаете, что российская публика в массе своей воспримет ваш "позитив"?
Г.: Да нет, конечно.
Д.: Воспримет.
Г.: Да, согласен, мы идем по сложному пути, мы не изучаем рынок, а пытаемся его формировать.
- "Гитары Stereo" - это коммерческая группа?
Г., Д.: Нам очень хотелось бы верить в свой коммерческий успех.
- А зачем вам деньги?
Г.: Чтобы почувствовать, что такое "много денег - мало любви". Тогда захочется много любви.
- Может быть, надо наоборот?
Г.: Сейчас как раз и есть наоборот.
- Значит, вы хотите взять от жизни все?
Г.: Оскар Уайльд сказал, что в человеческой жизни есть две трагедии: не получить желаемое и получить желаемое. Мы пока желаемое не получили.
- Есть что-то такое, чего вы еще не пробовали?
Г.: (C улыбкой) У меня не было секса с мужчинами, я не пробовал тяжелые наркотики, я не был на Луне, не был в Лондоне, в Токио... Это не значит, что все это я хотел бы осуществить, но на Луну - слетал бы. Уверен, что слетаю, хотя, может, и не завтра.
- Ваш, по сути, первый полнометражный альбом, выходящий зимой, будет называться сразу "The Best Of". Некоторая доля апломба в этом есть?
Г.: Никакой, потому что в альбом войдет действительно только лучшее, включая старые записи, перезаписанные вещи и абсолютно новые композиции. А то, что не войдет, будет включено в следующий альбом - "The Best Of, часть 2".


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.