Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 20.06.2000 
Warner Music / Союз
отправить открытку 
ALPHAVILLE
Группа Alphaville создана в Берлине. Первое совместное появление бессменных участников Alphaville Мэриана Голда и Бернхарда Ллойда на публике состоялось на Рождество 1981 года в рамках проекта Nelson Community. Второй концерт зарождающаяся группа дала только год спустя, в новогоднюю ночь. Тогда с Голдом и Ллойдом играл также Фрэнк Мертенс, а в качестве названия для своего трио музыканты выбрали словосочетание "Forever Young" ("Вечно молодой").
"На момент образования группы это была наша самая красивая, как казалось, песня. Мы так и назвались, однако потом задумались: ведь если нам суждено будет продержаться на сцене двадцать лет, название станет звучать несколько двусмысленно и создаст некоторую проблему. Поэтому мы поменяли его. И кажется, сделали правильно".

Alphaville - так в конце концов стала называться группа, напоминая об одноименном политическом кинофильме режиссера Жан-Люка Годдара. "Это странное кино - о советских агентах и стране, которой управляет компьютер. В то время для нас это была, конечно, шутка. Мы были молоды, не слишком хорошо разбирались в электронике, но нам нравился фильм".
Тот новогодний концерт, которым коллектив встретил 1983 год, стал последним - десять следующих лет музыканты нигде не выступали, а просто работали в студии. "В то время не было такого, чтобы все участники группы чувствовали себя готовыми ехать в тур. Я хотел этого - остальные нет. Бернхард Ллойд, мой многолетний партнер, с которым мы сейчас все-таки выступаем, вообще-то очень стеснительный малый. Он фантастический музыкант, но он больше студийный продюсер, чем шоумен".

В январе 1984 года Alphaville выпустили свой первый сингл - "Big In Japan". До сих пор эта вещь остается самой популярной из всех альфавилловских песен, правда, смысл ее для многих - тайна за семью печатями. "История происхождения этого номера проста. Япония - благодатный рынок для массы музыкантов. Например, любая пластинка любой хард-роковой группы может быть продана там гигантским тиражом. В Европе же она чаще всего никому не нужна... Вот о какой музыкальной проблеме мы думали, когда писали песню. Так что "Big In Japan" - это о том, как кто-то бывает крут в Японии". В октябре 1984 года появился дебютный лонгплей Alphaville "Forever Young". В декабре Фрэнк Мертенс покинул состав, и его заменил Рики Эколетте.

Второй альбом "Afternoons In Utopia" последовал в июне 1986 года. Предварял его сингл "Dance With Me". Продюсировали пластинку Питер Уолш (ранее работал с Simple Minds) и Стив Томпсон (ранее работал с A-Ha и Дэвидом Боуи).В 1987 году Alphaville начали записывать новый диск "The Breathtaking Blue" совместно с величайшим композитором современности Клаусом Шульцем (экс-Tangerine Dream). Альбом увидел свет лишь два года спустя - в 1989-м. Вместо традиционной съемки видеоклипов на пару-тройку главных хитов программы Alphaville решили снять на всю музыку альбома короткометражные фильмы. В этом проекте, названном "Songlines", участвовали 9 разных режиссеров, и двое из них - Кристоф и Вольфганг Лауэнштайны - в итоге получили за свою работу премию "Оскар".

Но на этом тема кино не исчерпывается. На одну из песен Alphaville в свое время снял видеоклип русский режиссер Александр Кайдановский. "Это фантастический парень. Помню, мы посмотрели некоторые его работы и предложили ему снять для нас клип. Большое удовольствие было с ним работать. Он, возможно, сделал лучшее наше видео. Очень сожалею, что Александр уже умер...".

В 1992 году, в процессе подготовки очередного альбома "Prostitute", Alphaville впервые столкнулись с трудностями, вызванными тем, что их музыка уже не очень-то вписывалась в существовавшую тогда моду. Работу пришлось приостановить почти на три года. Тем временем, откликнувшись на приглашение приехать в Бейрут, музыканты совершенно спонтанно решили, что пришел момент наконец-то выйти на сцену - первый раз под именем Alphaville.

"Prostitute" совсем незаметно вышел в начале 1995 года, и группа тут же, в поездке по югу Франции, начала писать материал для следующей пластинки - "Salvation". Прямо перед ее записью из Alphaville ушел Рики Эколетте. Голд и Ллойд воспользовались услугами продюсера Энди Ричардса (ранее работавшего с Art Of Noise и OMD), а происходила запись в Лондоне. Получившийся в результате крепкий альбом позволил говорить о проведении в конце 1997 года ...первого за всю историю гастрольного тура Alphaville по Европе (!!!). 23 июня 2000 года группа дала концерт в Москве, а в июле того же года у Alphaville вышел первый "живой" альбом "Stark Naked and Absolutely Live".

Ответы на самые очевидные вопросы устами Мэриана Голда:

О 80-х: "Вот называют нас одними из фаворитов танцевальной музыки 80-х... Ну, в 80-х называть нас "танцевальной группой" было удобно - только и всего. Если вы возьмете ту же песню "Forever Young" - то это не такая уж и танцевальная песня. Если честно, мы всегда видели своей целью писать красивые мелодии и создавать у слушателей романтичное, немного даже драматичное настроение. В нашей музыке уже тогда было больше эмоций, больше реальной жизни, чем у других дэнс-групп. А то, что мы, так же, как и они, играли преимущественно на синтезаторах... Если бы я умел играть на гитаре, мы обязательно бы ее использовали - к тому же гитарные тембры больше подходят для моего голоса. Но пусть даже изначально в синтезаторах нет души - человек может сам наполнить ею синтезаторную музыку. Кстати, хороший пример тому - Depeche Mode".

Об успехе: "Быть на вершине успеха - это всегда здорово. Правда, мы никогда не думали, что будем так популярны. Мы стали играть музыку из-за музыки как таковой и из-за девушек - ну, вы понимаете. Но вовсе не ради денег и не ради славы".

О последнем номерном альбоме "Salvation": "Наш новый альбом многие однозначно называют продолжением старых традиций. И все потому, что мы не стали в этот раз тратить слишком много времени на работу в студии. Например, предыдущий диск "Prostitute" мы записывали целых три года. И он получился очень амбициозным и очень эклектичным. Очень. А нынешний "Salvation" - это очень-очень простой альбом. Он гораздо ближе к тому, что мы делали в самом начале. Такое возвращение к истокам. Но мы не стесняемся об этом говорить, потому что с этой пластинкой мы хотели понять, как могут наши настоящие чувства, наша простая музыка выглядеть в контексте сегодняшнего времени. Все новые песни мы написали за полтора месяца, и еще полтора нам потребовалось на студийный процесс".

О соблазне "примодниться" и записать что-то суперсовременное, в духе The Prodigy: "Я, безусловно, слушаю модную музыку, и то, что The Prodigy сделали с техно... Я имею в виду, техно постепенно становилось все скучнее и скучнее, а они превратили его в интереснейшую вещь. Кроме того, я слушаю много инди-музыки таких групп, названия которых вам ничего не скажут. И частично это влияет на музыку Alphaville. Но в основном мы все же придерживаемся собственного музыкального мировоззрения, и каждый раз, сочиняя что-то новое, начинаем, как с чистого листа. Главное для нас в этот момент - написать песню и постараться придать ее звучанию единственно правильное настроение. Поэтому, что бы мы не делали, это всегда будет типичный альфавилловский стиль. Знаете, запрыгивать в убегающий поезд - это не наш подход".

Об изменениях, которые произошли в дэнс-культуре за последние 10 лет: "То, что произошло с дэнс-музыкой в 90-х - это очень интересно. Мое мнение: она стала гораздо интереснее, чем была в 80-х. Теперь дэнс-культура - более вызывающа, более эстетична. На нее многое повлияло извне: я имею в виду латинскую музыку, африканскую музыку, жанр world music. И я ценю эти изменения. Я ценю этот "экстаз танца". Хотя мне-то лично удобнее танцевать под хэви-метал, чем под синтезаторы".



Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.