Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Жанры и стили
 30.12.2000 
Елена Савицкая
 
ХЭВИ-МЕТАЛ
Хэви-метал (heavy-metal) - одна из ранних разновидностей металла, выделившаяся из хард-рока в конце 70-х годов. В стилевом отношении это явление весьма расплывчато: поначалу термином хэви-метал обозначали все более-менее тяжелые команды, затем на рубеже 70-80-х годов до выделения первых стилевых разновидностей металла (таких, как спид-, трэш-, пауэр-метал) - все собственно металлические команды. Так этот термин следует понимать и сейчас, когда стало ясно, что металл (вообще) и хэви-метал ("классический") суть вещи разные.
Первые металлические группы появились в Британии. Чтобы как-то отделить "старый" хэви-метал от нового, журналисты ввели термин "Новая волна британского хэви-метал" (JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN, DEF LEPPARD, SAXON, SAMSON, DIAMOND HEAD, RAVEN, ANGEL WITCH, WITCHFYNDE и др.). Однако НВБХМ не представляла собой единый стиль; к тому же, не все английские тяжелые команды того времени (например, MOTORHEAD) однозначно могут быть включены в ее состав. С другой стороны, в этот период хэви-метал-группы появлялись и в других странах, например, в Германии (ACCEPT, из которой позже вышла U.D.O.) и Америке (MANOWAR).
Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, "железному", лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию. В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась "спаренная" бочка). Хэви-металлисты отказывались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности; охотнее, чем к блюзу, они обращались к музыке барокко, народной песенности, хотя "старый добрый" рок-н-ролл, конечно же, не забывали.
Сегодня звучание многих хэви-метал-команд кажется довольно архаичным, но в свое время они произвели настоящую революцию в саунде. Тематика песен была соответствующей: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и "рок-н-ролльная" тематика. Кроме того, шокировал и их имидж, подчеркивающий грубое, мужественное, а иногда чуть ли не первобытное начало: кожаная одежда, железные цепи, длинные волосы, кое-кто появлялся даже в шкурах животных и т.д. Неизменными атрибутами металлистов стали мотоциклы (символ скорости и мужской сексуальности). От хэви-метал пошла также специфическая иконография обложек "металлических" дисков ("ужастики", обнаженная женская натура, технократические мотивы и т.д.), особое шрифтовое начертание названий групп.

Ключевые артисты и альбомы:

MOTORHEAD "Bomber" (1979)
JUDAS PRIEST "British Steel" (1980)
IRON MAIDEN "The Number Of The Beast" (1982)
MANOWAR "Battle Hymns" (1982)
ACCEPT "Restless And Wild" (1983)


   
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.