Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Как правильно выбрать аудиотехнику для дома и автомобиля? Ознакомьтесь с мнением экспертов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Жанры и стили
 08.02.2001 
Елена Савицкая
 
БИГ-БИТ
Биг-бит (big-beat) – одна из разновидностей современной электронной музыки, возросшая в 1994-95 годах на основе брейк-битовой ритмики. Название данного стиля совпадает с обозначением одного из ранних направлений поп-музыки (предшествовавшего становлению собственно рока), однако путать их не следует. «Современный» биг-бит еще иногда именуют химическим битом – по названию песни Chemical Brothers («Chemical Beats»). Кстати, именно британские «братья Менделеевы» и считаются родоначальниками данного стиля.
Как следует из названия, в биг-бите (возникшем как преимущественно инструментальная музыка) на первом плане находится ритм («поддерживающие» партии достаточно минималистичны). Безошибочно биг-бит можно опознать по подчеркиванию первой из четырех долей с помощью бочки, хай-хэта, а иногда и акцентом синтезаторов или сэмплированных гитар. Кроме того, ритм-грувы в биг-бите вообще прочерчены значительно «жирнее», звучание электронных ударных – плотнее и тяжелее, нежели в предшествовавших ему джангле и трип-хопе, темп – средний, удобный для движения. Это говорит о том, что биг-бит – стиль прежде всего танцевальный, и под него, действительно, трудно усидеть на месте. Вместе с тем, как и в других направлениях основанных на брейк-битовой ритмике, для биг-бита типичны синкопированные рисунки, дробления слабых долей, полиритмия, «напластования» нескольких линий, хотя и не столь сложные, как в джангле. Партии баса несут отпечаток фанка и хип-хопа. Характерной чертой биг-бита являются также саунд-эффекты, имитирующие завывания сирен, звуковые сигналы, бульканья, фырканья, зуммы и т.д. (фирменная находка Chemical Brothers), а также голосовые сэмплы со старых пластинок.
В 1995-96 году биг-бит в основном концентрировался вокруг двух британских лейблов – брайтонского «Skint» и лондонского «Wall of Sound». Наиболее известные артисты, творившие в данном направлении – Fatboy Slim, Bentley Rhythm Ace, Lo-Fidelity Allstars, Propellerheads, Wiseguys, французский проект Les Rythmes Digitales и др. В Америке биг-бит тоже стал популярен, найдя пристанище на лейбле «City of Angels Records» (Crystal Method – «американский ответ» Chemical Brothers, а также Uberzone, Lunatic Calm, Front BC). Иногда к биг-биту относят также Prodigy, что представляется неверным, так как эта команда демонстрирует совсем иную энергетику, отличную от «светлого», «радостного» духа биг-бита, наследующего в данном смысле у хауса старой школы.
Биг-бит постепенно эволюционировал, превращаясь из чисто инструментальной музыки в вокально-инструментальную (или, по крайней мере, в музыку с более ярко выраженной мелодикой), из чисто танцевальной – в музыку, пригодную и для внимательного слушания. Те же Chemical Brothers, словно оправдывая название стиля, привнесли в него заметные ретро-элементы, все чаще использовали тембры, имитирующие звучание акустических инструментов, и т.д. Propellerheads стилизовали мелодии из шпионских фильмов, пригласив к сотрудничеству джаз-диву Ширли Бэйси; Фэтбой Слим добавил в саунд «гаражной» экспрессии и элементов всевозможных стилей (а затем и вовсе решил отойти от биг-бита, поскольку им занялся «конкурент» Моби). Сегодня под биг-битом иногда подразумевают некую настоянную на брейк-бите эклектику, вбирающую в себя элементы самых разных стилей и при этом пригодную для танцев.

Ключевые артисты и альбомы:

Chemical Brothers «Exit Planet Dust» (1995)
Crystal Method «Vegas» (1997)
Propellerheads «Decksandrumsandrockandroll»(1998)
Fatboy Slim «You’ve Come A Long Way, Baby» (1998)


   
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.