Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Не подвергайте компакт-диски воздействию прямых солнечных лучей и других источников света. Всегда храните диск в футляре.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 13.06.2002 
"Энциклопедия хард-рока и хэви-метал"
отправить открытку 
BLIND GUARDIAN
Эта немецкая группа сумела добиться в своей музыке удачного сочетания мелодичности, скорости, тяжести и сложности, что стало ее главным козырем. Они угодили вкусам и пауэр-металлистов, и трэшеров, и не брезгующих металлом любителей прогрессивной музыки. Имея большой круг поклонников, Blind Guardian никогда не шли на компромисс с поп-музыкой, как это, к сожалению, делают многие другие металлические команды – скажем, Iron Maiden, в целях популяризации своей музыки вводящие в альбомы наряду с серьезными вещами чрезмерно упрощенные композиции, в которых основная ставка сделана на помпезность звучания.

Группа образовалась в 1985 году в городке Krefeld и поначалу называлась Lucifer’s Heritage. Blind Guardian стали одним из немногих рок-коллективов, которых не постигла участь постоянных изменений в составе, и все альбомы, начиная с дебютного "Battalions of Fear" (1988) и заканчивая последним на данный момент номерным "A Night at the Opera" (2001) записаны в одном и том же составе: Ханси Кюрш (Hansi Kursch, бас-гитара, вокал), Андре Олбрих (Andre Olbrich, гитара), Маркус Зипен (Marcus Siepen, гитара), Томен «Омен» Стаух (Thomen “The Omen” Stauch, ударные). Правда, на двух последних альбомах бас ведет Оливер Холцварт (Oliver Holzwarth), но он числится как сессионный музыкант. Начиная с 1992 года, группе постоянно «подыгрывает» на гитаре и клавишных звукоинженер Pit Sielk.

Как и большая часть групп, ориентировавшихся в то время на скоростной металл, ребята взяли за основу Judas Priest и Iron Maiden; очевидно также влияние ранних Helloween и Metallica. Выделив из музыки сих групп наиболее скоростные, тяжелые и экспрессивные элементы и щедро сдобрив их своеобразным вокалом Ханси, «гвардейцы», тем не менее, не сразу смогли пробиться наверх. Но затем всё же последовал контракт с “Noise Records”, и музыканты записали очень смелый первый альбом, названный, как уже говорилось, “Battalions Of Fear”. Музыка получилась очень агрессивной (но на трэш похожей лишь отдаленно) и мелодичной. Обильные атаки сверхскоростных соло, канонада ударных, пульсирующий бас и мощный голос Ханси создали неповторимую атмосферу, ставшую фирменным звуком BG и в дальнейшем. Тексты песен были основаны на сюжетах психологических триллеров (Стивен Кинг) и литературы в стиле «фэнтэзи» (Дж. Р.Р. Толкин, М. Муркок); затрагивались и политические темы.

Вскоре вышел и второй лонгплэй с призывающим следовать за «гвардейцами» названием “Follow The Blind”. Это самая мрачная и тяжелая работа группы, и по мелодизму она уступает всем остальным альбомам (в том числе и предыдущему). Такое ощущение, что ее создание овеяно ореолом глубокой депрессии, которая была излита в музыке. Тем не менее, альбом получился лишь немногим слабее, чем “Battalions Of Fear”. Также “Follow The Blind” ознаменовался тем, что здесь впервые принимают участие гостевые музыканты – традиция эта была продолжена и в дальнейшем. И стал первопроходцем не кто иной, как Кай Хансен (Kai Hansen, ex-Helloween), который спел в композиции “Valhalla” – одном из лучших трэков на LP – и сыграл на гитаре в “Hall Of The King”.

А дальше начался стремительный взлет. Альбом “Tales From The Twilight World” (1990) в плане продуманности, техники и драйва на порядок перегнал предшественников, вместе взятых, и открыл череду последующих шедевров. Он более напоминает дебют, чем “Follow The Blind”, но мелодичнее и мягче (если можно говорить о мягкости в подобной музыке). Профессионализм музыкантов – почти на уровне лучших техно-трэшевых коллективов, таких, как Death, Cynic, Mekong Delta, Sadist. Некоторое усложнение музыкального языка и облегчение звучания, обильное использование хорового вокала (Ханси, Кай Хансен, приглашенные бэк-вокалисты), мощное готическое вступление, грандиозная баллада “Lord Of The Rings” – налицо были признаки вторжения в «прогрессивную» сферу, которое было расширено в дальнейшем.

В 1992 году вышел диск “Somewhere Far Beyond”, явственно продемонстрировавший Европе и Японии творческий рост коллектива. Как и предыдущий, он был издан также в Штатах; Blind Guardian подтвердили, что успех 1990 года – не случайность, и стали группой мирового масштаба.

Если “Somewhere…” в чем-то и уступает предшественнику, то лишь из-за того, что здесь не все песни вышли на пять баллов. Зато те, что вышли… Открывающая альбом “Time What Is Time” с шикарным акустическим вступлением и яростным напором; пауэр-хиты “Journey Through The Dark” и “Trial By Fire”; неповторимая в своей мрачной красоте “Ashes To Ashes”; сотканная из эмоциональнейших гитарных пассажей “Quest For Tanelorn”, сочиненная и исполненная в соавторстве с тем же Хансеном; обработка песни Queen “Spread Your Wings”; наконец, две баллады – “Black Chamber” под аккомпанемент фортепиано и потрясающая “The Bard’s Song – In The Forest” под акустические гитары, ставшая одним из гимнов движения толкинистов… А также композиция, целиком сыгранная на волынке, хоровое многоголосье, разноплановость материала… И при этом - энергичность, не уступающая предыдущим работам. Естественно, что подобное произведение никак не назовешь неудачным, даже если ты не сторонник металлической музыки. Очевидно, музыканты сильно выложились; к тому же они очень серьезно отнеслись к записи следующего альбома, решив не спешить, не менять качество на количество…

Вследствие этого пятый номерной альбом “Imaginations From The Other Side” появился на свет только в 1995 году. И был воспринят очень неадекватно: наряду с продолжением использования техно-трэшевых, прогрессив-металлических и даже арт-роковых элементов и еще более усложнившегося многоголосья, основная часть музыки вышла очень давящей, депрессивной, по ярости и агрессии немногим уступая “Follow The Blind”, а по мрачности и превосходя его. Очень нервно звучит вокал Ханси. Второй причиной неадекватности отношения поклонников стала необычная для спид-металла, из которого выросла группа, «закрученность» музыки – часто складывается ощущение, что играют не BG, а King Diamond. Не всем это понравилось; а кому-то, наоборот, очень пришлось по душе. Есть слухи, что на альбоме опять играет Хансен, хотя участие его не указано.

LP 1996 года, который называется “The Forgotten Tales”, просто потряс всех поклонников коллектива. Потряс неожиданностью. Здесь практически нет «забойных» номеров; упор делается на богатое звучание акустики, симфо-роковые аранжировки. Альбом состоит из симфонических и полуакустических версий наиболее спокойных вещей с предыдущих дисков, а также кавер-версий песен различных исполнителей. Пластинка может понравиться всем – и подуставшим от старых команд рок-н-ролльщикам, которые не прочь услышать хиты 60-х “Mr. Sandman” и “Surfin' USA” в новой, не лишенной чувства юмора, аранжировке, и любителям шикарных баллад а-ля Средневековье, и поклонникам старого творчества группы, и, возможно, даже кому-то из тех, кто предпочитает легкую музыку.

Естественно, сами музыканты признали, что подобная работа является отступлением от их основного творчества, и что в следующем альбоме они вновь покажут себя с тяжелой стороны. И снова ушли в «глухой бункер» на два года, записав за это время лишь кавер на песню Judas Priest “Beyond The Realms Of Death”, вошедшую на трибьют этой команды.

Долгожданный альбом, как и обещали сами музыканты, вышел весной 1998 года. “Nightfall in Middle-Earth” – так называется диск – концептуален и основан на произведении Дж. Р. Р. Толкина “Сильмариллион”. Он вызвал крайне противоречивые мнения. Отказавшись от излишней тяжести образца 1995 года, музыканты всё же позаимствовали из этой работы часть структур – сложное многоголосье, гитарные ходы, специфическое построение композиций. Есть общее и с альбомом 1996 года – обилие симфонических аранжировок. Так как Ханси не является басистом-виртуозом, то, как уже говорилось выше, большую часть басовых партий исполнил Оливер Холцварт из прогрессивной немецкой команды Sieges Even. “Nightfall…” стал у группы самым мягким и размеренным (за исключением “The Forgotten Tales”): прежнего упора на гитарные «запилы» здесь нет. Но зато нет драйва, уступившего место надуманности, хотя многие поклонники, напротив, считают, что музыканты повзрослели и, отказавшись от излишней агрессии, совместили в новой работе всё лучшее, что создали за предыдущие годы. Спорный вопрос, конечно. Альбом просто нашпигован звуковыми эффектами: речитативы, звуки грома, ветра, битвы и т.д., но нельзя сказать, что все эти «наслоения» делают музыку более атмосферной. Кроме того, альбом слишком затянут: он идет более часа. Для многих поклонников этот альбом показался концом группы.

Следующей работы, “A Night at the Opera” , по нескольким причинам (в том числе связанным с болезнью Ханси) пришлось ждать еще дольше – диск появился на прилавках магазинов 4 марта 2002 года. Вместе с новыми в альбом вошли вещи, недоработанные при создании “Nightfall…”. Что касается резюме, то оно кратко: альбом выдержан в стиле предыдущего и обладает как его достоинствами, так и недостатками. Поклонники “Nightfall…” могут смело покупать новую пластинку; те же, кто был разочарован, будут разочарованы еще больше.


<< BLAZE   BLINK-182 >>
Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.