Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 07.06.2002 
отправить открытку 
Van MORRISON
Вэн Моррисон (полное имя Джордж Айвэн Моррисон) – ирландский блюзовый музыкант, певец, гитарист. Начиная с 60-х, Вэн регулярно выпускает альбомы, экспериментируя с элементами арт-рока, джаза, народной музыки и рока, но при этом храня верность ритм-энд-блюзу. Его чуть резковатый, но очень проникновенный голос невозможно перепутать ни с каким другим, а превосходно аранжированный, «умный», философско-ориентированный блюз неизменно привлекает внимание поклонников.

Вэн родился 31 августа 1945 года в Белфасте. Мать его была певицей, отец – страстным коллекционером американского джаза и блюзовых записей. Сам Вэн с раннего детства увлекался музыкой, освоил гитару, гармонику и саксофон. В 15 лет, бросив школу, он присоединился к местной ритм-энд-блюзовой группе Monarchs, выступавшей на военных базах по всей Европе, а, вернувшись домой, собрал собственную группу Them. Команда, находившаяся под сильным влиянием кумиров Вэна Рэя Чарльза и Литтл Ричарда, быстро завоевала местную популярность и в конце 1964 записала первый сингл "Don't Start Crying Now"; в 1965-м их интерпретация песни Биг Джо Уильямса "Baby Please Don't Go" попала в национальный английский хит-парад. А написанная в тот период Моррисоном "Gloria" стала одной из любимейших кавер-композиций, будучи интерпретированной многими рокерами, от Doors (где лидером был гораздо более известный в рок-среде однофамилец Вэна Джим) до Патти Смит. Однако, несмотря на успех, состав Them постоянно менялся, для записей по настоянию продюсера Берта Бернса приглашались сессионные музыканты, и в конце 1966 года после тура по США разочарованный Моррисон покинул группу и вернулся в Белфаст.

Спустя некоторое время Берт Бернс, переехавший в Нью-Йорк, пригласил Моррисона для гастролей и записи в США: именно тогда был сочинен и записан первый настоящий хит Вэна «Brown-Eyed Girl», летом 1967-го ворвавшийся в Top Ten. Однако дебютный сольный альбом «Blowin' Your Mind» оказался слабым, и, после того, как Бернс против воли Моррисона все же выпустил его, Вэн вновь решил вернуться в Ирландию, видимо, решив, что в США успеха ему не добиться. Однако контрактные обязательства заставили его работать над новым материалом, и, как видно, тут Моррисон постарался: альбом «Astral Weeks» (1968), вышедший на Warner Bros., стал настоящим шедевром: это была блестящая коллекция глубоко личностных, поэтических, инспирированных фолком и блюзом композиций. К тому же, помогали Моррисону настоящие зубры джаза, блюза и рока: басист Ричард Дэвис, ударник Конни Кэй, а кое-где свою руку приложил даже гитарист Джимми Пейдж! Этот успех повторил и альбом «Moondance», открывший 70-е и положивший начало наиболее плодотворному периоду в творческой деятельности Моррисона. Альбомы «His Band and the Street Choir» (с хитом «Domino»), «Tupelo Honey», «St. Dominic's Preview», «Hard Nose the Highway», «It's Too Late to Stop Now» показали разные стороны его дарования. Женившись, Вэн переехал в Калифорнию, где собрал Caledonia Soul Orchestra, участвовавший в записи трех последних из вышеназванных альбомов. Однако очередная жизненная неудача вновь привела к возвращению на родину: в 1973-м, разведшись с женой и распустив группу, он уехал в Белфаст. После выпуска еще одного альбома, «Veedon Fleece», отразившего состояние подавленности и одиночества, Вэн молчал целых три года, и только в 1977-м издал диск с многозначительным названием «A Period of Transition».

В 1978 Вэн Моррисон вернулся к концертной деятельности, однако его выступления становились все более нервными и напряженными – однажды в New York's Palladium он покинул сцену в середине сета и так и не вернулся. Альбом «Into the Music» вышел очень интравертным и при этом искренним - качество, которое отличало и его последующие, весьма успешные работы: «Inarticulate Speech of the Heart» (1983), «A Sense of Wonder» (1985), «No Guru, No Method, No Teacher» (1986), посвященные теме внутренней борьбы и избавления от страданий. Несколько отойдя от блюза, Моррисон обратился к наследию своей земли: Для записи «Irish Heartbeat» (коллекция народных песен, 1988) Моррисон пригласил известную ирландскую команду The Chieftains. Дуэт с Клиффом Ричардcом «Whenever God Shines His Light», вошедший в альбом «Avalon Sunset» (1989) стал первым хитом Моррисона за долгие годы, выбившимся в английскую «двадцатку», а песня «Have I Told You Lately That I Love You» вошла в число современных «стандартов» – очень удачный кавер этой вещи сделал в 1993 году Род Стюарт.

Упрочению популярности Моррисона способствовал выпуск фирмой Mercury в 1990 альбома лучших вещей, который стал бест-селлером и привлек к Вэну новых фэнов. За выпущенным в том же году новым студийником «Enlightenment» последовал «двойник» «Hymns to the Silence», который критика приветствовала как наиболее «выразительный» релиз Моррисона. И в последующие годы десятилетия Вэн продолжал оставаться все столь же творчески активным: в 1993 издал альбом своих интерпретаций блюзовой и R&B-классики («Too Long in Exile»), а в 1995 пригласил свою дочь Шену для записи дуэта «You Don't Know Me», вошедшего в альбом «Days Like This». В 1996-м Вэн записал для лейбла Verve альбом «How Long Has This Been Going On», выдержанный в традиционно-джазовом ключе и отмеченный участием пианиста Джорджи Фэйма, а при записи следующего «Tell Me Something: The Songs of Mose Allison» работал с самой Эллисон. Выпуск новых альбомов («The Healing Game», 1997; «Back on Top», 1999; «Down The Road», 2002) чередуется с изданием архивных материалов («The Philosopher's Stone», 1998; «The Skiffle Sessions», «You Win Again», 2002).

Неофициальный сайт: www.van-morrison.com


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.