Реклама на портале
Gromko.ru








Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Энциклопедия
Совет меломану
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ   Музыканты
 01.04.2002 
СОЮЗинформбюро
отправить открытку 
Валентина ТОЛКУНОВА
СТУДИЯ "СОЮЗ" и "РАДИО РЕТРО" ПРЕДСТАВЛЯЮТ:
Валентина ТОЛКУНОВА


новый альбом "Мой придуманный мужчина"

1. "Тихий дворик, старый домик"
2. "Поставь мне старую пластинку"
3. "Ах, сирень-сиренюшка"
4. "Мой придуманный мужчина"
5. "Слово "нет"
6. "Горький мед"
7. "Одиночество вдвоем"
8. "Чужой помады след"
9. "Всегда смотреть бывает грустно"
10. "А мне б сейчас по окружной"
11. "Уходя, ничего не берите из прошлого"

Народная артистка России Валентина Васильевна Толкунова - не из тех, кто ворчит, подстраивается под обстоятельства или лелеет собственный пессимизм. Она не боится выдумать что-то или кого-то, пусть даже потом суждено разочароваться. А еще ей хватает сил и желания менять мир (хотя бы - вокруг себя) и принимать людей не такими, какие они есть, а такими, какими они могли бы стать. Поэтому альбом "Мой придуманный мужчина" - это, вне зависимости от авторства песен, прежде всего внутренний мир самой Валентины Толкуновой.

Альбома этого поклонники певицы ждали очень давно. По сути, он - первая за много лет большая работа, с которой Валентина Васильевна возвращается на современную музыкальную сцену. Как мы, оказывается, соскучились по таким задушевным, личностным, мелодичным песням и по классической манере их исполнительницы - теплой, неспешной и доверительной, полюбившейся сотням тысяч слушателей еще в эпоху СССР (во времена "Сережи", "Вечера школьных друзей", "Носиков-курносиков" и других жемчужин толкуновского репертуара). И дело даже не в том, что ретро нынче в большой моде. Все дело - в истинных ценностях!

У Валентины Толкуновой более чем достаточно вкуса, дабы не превращать себя в ансамбль "Березка". Она не собирает свой репертуар по деревням и не наряжается в матрешечьи костюмы, но при этом весь ее образ преисполнен русских традиций. Это не случайно: певица старается сосредоточить и культивировать в своем творчестве родную российскую эстетику, в донкихотском порыве стремясь именно ее, а не западную, сделать в стране эталоном. "Если хотите, я пою кантри", - утверждает Валентина Васильевна. Прислушайтесь - и согласитесь. Сюжеты песен развертываются в простые, ностальгично-провинциальные картины, перед глазами проплывают тенистые дворики, старомодные порядочные барышни, герань на окнах и кружевные занавески. Музыка от песни к песне меняется - настроение остается: цельное и неразрывное, с вплетенной в него яркой ленточкой страданий-частушек, рождающееся из пены городского романса. Вот уж исконно русское явление.

Выберитесь за границу и попробуйте-ка объяснить там, что такое романс! Толкунова на романсах выросла. Она знает, как их нужно петь - где перейти на безысходный шепот, когда нырнуть своим юным лучистым голосом обратно в поток прозрачной лирики. Настроение тянется, как мед, как длинные лучи вечернего солнца, выглядывающего из-за крон тенистого парка, как бесконечная нитка жемчуга. С жемчугом, кстати, Валентина Васильевна никогда не расстается. Не из-за имиджа, отнюдь ("Я не думаю, что слово "имидж" относится ко мне"), он для нее не просто личный аксессуар, а символ все той же российской культуры.

Юный голос, жемчуг и длинные роскошные волосы - Валентина Толкунова ничуть не изменилась! Она ни в какую не соглашается гоняться за модой и остается собой, чего бы это ни стоило. Даже наряды ездит заказывать за тридевять земель - в Архангельск: там люди с руками и совсем другим, неспешным, вдумчивым отношением к работе. Так же к своему делу относится сама певица - не приемлет суеты, скоропалительных решений и всякой путаницы, не любит опозданий и невыполненных обязательств. А что она любит и что думает насчет разных вещей и явлений - дальше в этом пресс-релизе от первого лица.

Валентина Толкунова: о придуманных мужчинах

Я пришла к выводу, что нельзя переделать человека только нравоучениями и желанием видеть его таким, каким ты его придумала. Скорректировать его действия и сделать его помягче, если хочется, подобрее можно лишь через свое собственное поведение. Общаться, не назидая, не поучая, не одергивая на каждом шагу и не говоря постоянно "ты должен", "ты обязан" (эти слова нужно выбросить из жизни раз и навсегда!) - и этим его менять. Если ты своим поведением скорректируешь его состояние, он к тебе будет по-другому относиться... Мы в людях очень часто разочаровываемся, потому что не находим ключа к людям.

о себе

Трудный характер? Для некоторых - да. Для тех, кто меня плохо знает. Постоять за себя я могу - это выработалось за годы моей жизни. Раньше я никогда не могла за себя постоять - только мысленно. Приходила домой и думала: "Надо было сказать вот так..." А теперь я говорю все, что думаю. Во-первых, я не хочу быть обманутой. Во-вторых, не хочу, чтобы люди обманывались в моем характере и проявлении чувств. Я сама себе напоминаю персонажа из притчи, которому исполнилось много лет, он собрал всех родственников на своем юбилее и сказал о них всё, что думал (хотя до этого молчал). Они удивились, а он говорит: "Я в таком возрасте, когда я в ответе не перед вами, а только перед Богом. И теперь имею право говорить только то, то хочу." Вот и я теперь никому ничего не должна. То, что была должна - я уже выполнила. Больше никакого страха ни перед кем нет, даже перед власть имущими.

о шоу-бизнесе

Мне кажется, на нашей сегодняшней эстраде больше всего заметен внешний эффект, связанный с одеждой, макияжем, силуэтом, модой... Таких вещей, как голос, актерское мастерство - в помине нет. Только у некоторых актеров и певцов. Все остальное - это продажа себя. Нельзя себя продавать в угоду мод, себя и свое нутро отдавать на растерзание общества, которое хочет тебя ругает, хочет - хвалит. Какое вообще право имеет кто-то тебя критиковать или хвалить? О себе надо вообще забыть. Когда есть внутренний мир, идея, цель, ради чего ты служишь в искусстве и кому ты служишь - все становится на свои места.

об альбоме "Мой придуманный мужчина"

Альбом не с грустинкой, а с надеждой на радость. На то, что эта грустинка закончится. Это - светлая лирика, добрая, красивая - лирика настроения. Соединение оркестровки на синтезаторе, компьютера, живых инструментов. Во всех песнях играет живая акустическая гитара.

Песни сочинил Василий Попов - очень своеобразный, эмоциональный автор. И Карина Филиппова, которая написала стихи к некоторым песням. Они думают так же, как я. Соединение, сочетание думающих сердец и одинаково настроенных чувств дает удивительные результаты. Такова эта пластинка. В ней все гармонично сочетается - переход от темы к теме, разные образы, разные женщины, но все они ждут одного - своего придуманного мужчину. В 18 лет девушка придумывает себе рыцаря, который увез бы ее на белом коне. В среднем возрасте женщина думает о человеке, который бы ее понимал, уважал, которого бы она любила, а он любил бы ее, чтобы были тесные, теплые, более спокойные, уравновешенные отношения. А зрелая женщина ищет такого мужчину, с которым она могла бы пройти по своей золотой осени до конца жизни. И эти три возраста постоянно формируются в этой пластинке. Это присутствует во всех песнях.

Есть определенная программа. Сначала - история о том, "как я его встретила", потом другие ситуации. И в конце - "Ничего не берите из прошлого". Если ты расстаешься с человеком - не встречайся с ним... Любовь каждый понимает по-своему. Я любовь понимаю во всепрощении. И в том, чтобы строить свой мир на гармонии света, добра, не на стереотипных отношениях, а на индивидуальном подходе. Потому что встречи тебе даны неслучайно. Они должны быть как-то резюмированы, чем-то закончены. Я всегда огорчаюсь, если цепь моих отношений с людьми обрывается или заканчивается ссорой, каким-то замечанием. Отношусь к этому болезненно. Моя задача - развеять это, сказать: "Сегодня так, а завтра иначе. Но я же вас люблю..."

"Тихий дворик, старый домик…" (муз. и сл. В.Попов)< BR> Это - мечта. Все время жить вдвоем с мужчиной, который придуман, который волнует, с которым спокойно, надежно. Который не раздражает и рядом с тобой идет по жизни, понимает тебя, уважая и любя, не торгуя своими чувствами, будучи тебе преданным.

"Мой придуманный мужчина" (муз. и сл. В.Попов)
Заглавная песня этого диска. Она задает настроение всех тех песен, которые звучат потом, и особенно это чувствуется в "Слово "нет"".

"Ах, сирень-сиренюшка" (муз. В.Попов, сл. В.Попов, Н.Попова)
Образ, который создан очень мудрой русской женщиной. Это - мама Васи Попова. Она однажды встала у окна и говорит: "Васенька! Посмотри! Зацвела сирень-сиренюшка." У Васи родился образ и настолько русское название. И... родилась песня.

"Слово "нет" (муз. В.Попов, сл. К.Филиппова)
Когда проходят чувства, надо уметь говорить слово "нет". Мне было очень трудно - я не могла сказать "нет", потому что считала это большой грубостью. Я вуалировала слово "нет". Считала, что его нельзя сказать в открытую, оно может обидеть человека. Но со временем я поняла, что слово "нет" надо выучиться говорить. И говорить вовремя, до того, как человек созрел, напридумывал. Свою женщину придумал...

"Одиночество вдвоем" (муз. и сл. В.Попов)
Это частое состояние для многих семей или встречающихся людей. Это происходит тогда, когда у людей нет общего душевного настроя, общих тем для разговора... В песне об этом говорится с юмором. Сейчас, говорят, мы все разделены, кто-то человек из высшего общества, другой - из низшего... Но это все - градации государственной заданности. Для меня каждый человек - прежде всего человек. Даже пьяница на улице - он человек, который может быть очень хорошим, помести его в другие условия, добавь ему немного энергии и радости. Всегда нужно давать человеку возможность посмотреть на себя с лучшей стороны, каким бы он мог быть, если бы... Всегда можно проследить в жизни, где ты споткнулся.

"Поставь мне старую пластинку" (муз. и сл. В.Попов)
Очень многие сейчас имеют обыкновение постоянно думать о делах, и кроме этого никаких разговоров в доме нет. Развернитесь друг к другу лицом! Обратитесь друг к другу, к общим воспоминаниям. Свое настроение выстроите так, чтобы создать свое поле. Отключитесь от внешнего мира, и вам будет приятно вместе. Этим символом соединения двух сердец является образ старой пластинки... Нельзя грустить и замыкаться в себе. А в наше время каждый сидит в своей коробочке, в своих наушниках.

"Всегда смотреть бывает грустно…" (муз. В.Попов, сл. Ю.Щелоков, В.Попов)
Изумительная песня, самая философская в этом альбоме. Это - песня-сюр. Ты смотришь на заросший пруд, который не может принять лебедей. Смотришь на человека, который был раньше чист, а теперь, через несколько лет, у него душа не твоего друга... Заканчивается песня словами: "Всегда смотреть бывает грустно... на глушь в былое время близких душ". Там играет эстрадно-симфонический оркестр, оркестровка очень интересная. Еще играет струнный квартет. Как соединение двух начал. Может быть, после выхода этой пластинки я найду певца, который вместе со мной споет эту песню и прокричит, протрубит людям этот призыв: "Не зарастайте! Откройте свои души!"

"Горький мед" (муз. и сл. В.Попов)
Песня в народном стиле, самая ранняя. На этой песне мы и познакомились с Васей Поповым. Он, поэт и рок-музыкант, позвонил мне и сказал: "Валентина Васильевна, я неожиданно для себя написал песню, совершенно мне несвойственную, но в вашем ключе, в народном. Мне кажется, что она вам подойдет..."

"Чужой помады след" (муз. В.Попов, сл. К.Филиппова)
Самое трудное на свете - по-настоящему любить. Не физически, не плотски любить, а на высочайшем духовном уровне. И прощать. Почему? Потому что ты даешь шанс человеку выжить, подняться до какого-то уровня, который тебе приятен, нужен, на котором ты сам находишься. И прощаешь промахи, недостатки, потому что нужно человека не опускать, а поднимать до своего уровня - в этом задача любви. Если ты отмахнешься, ты его не любишь.

"А мне б сейчас по окружной…" (муз. В.Попов, сл. К.Филиппова)
Такие настроения - как у водителя с большим стажем - бывают, но не часто. Когда вырываешься на свежий воздух из замкнутого пространства - это, по крайней мере, отрезвляет. А уж когда все внимание переключается на дорогу, огни, мелькание светофоров - ты мчишься и забываешь о своих проблемах.

"Уходя, ничего не берите из прошлого…" (муз. В.Попов, В.Толкунова, сл. К.Филиппова)
Нельзя два раза войти в одну реку. Наверное, оно правомерно. Все равно как нельзя спеть песню тридцатилетней давности так же. Эта песня - резюме всей пластинки. Придумал, вспомнил о том, что у тебя было, простил... но самое главное - если ты задумал уйти, то, уходя, ничего не бери из прошлого, как бы тебя потом ни жалели, что бы ни говорили. Только свою любовь. Ты должен оставить в первозданном виде свою любовь ко всем людям - даже к тем, которых ты так и не перевоспитал, они остались такими, как были, и ты в них разочаровался...

Дневники я стараюсь разрывать и сжигать, потому что всё, чем твои чувства и эмоции были заняты в какой-то период времени, интересно как момент твоего состояния и настроения, не более того. Настроение поменялось, а записи остались, и тебе это неприятно (или тебя это смешит). Но ты оставляешь это в своей памяти человеческой. Не обязательно, чтобы кто-то когда-то прочитал о том, чем ты был занят. Человек не для этого живет... Уходя, ничего не берите из прошлого. Ушло - и ушло.

о записи

Если аранжировка перегружена, не доносит смысл песни и чувство, которое я хочу передать, я сразу говорю аранжировщику, чтобы он это изменил. Вообще я отношусь к певцам, которые очень быстро пишутся - за два-три дубля. Но иногда приходится подолгу работать над какой-то фразой. Потому что материал остается на долгие годы... Я, как правило, иду подготовленной на запись. Прежде всего, выучиваю как следует песню. Могу не выучить слова до конца, но стараюсь продумать нюансы. И именно запись показывает, правильно ты отнесся к песне или нет. Я прихожу и пою первый дубль, сразу сажусь и выслушиваю. И тут же, моментально, второй дубль у меня - другой. А иногда бывает, что первый дубль такой, что нужно оставить его.... Мои родные - первые, кто слушает результат. Они делают свои выводы, каждый по-своему. Я очень прислушиваюсь к мнению мамы, потому что она музыкальный человек, когда-то брала гитару в руки, пела романсы... Все, что у меня связано с романсами - от моей мамы. У нас всегда много было в доме пластинок, во времена моего детства. Я слушала и Шаляпина, и Клавдию Шульженко... И все это в меня внедрилось, я в себя это впитала. Спасибо маме, что я имела возможность это слушать. Она сама мне пела много романсов...

Детали

* Валентина Толкунова редко готовит еду, обычно это делает мама. Валентина Васильевна любит овощи, соки, травы, питает особую слабость к первым блюдам. Вредных привычек не имеет.
* Сын Толкуновой, Коля, никогда не хотел быть артистом, с детства насмотревшись на все трудности профессии и устав от постоянной толчеи. Ведет себя скромно, своей фамилией в корыстных целях не пользуется.
* Валентина Толкунова имеет массу регалий - вообразимых и не очень. Например, она - народная артистка России (1987 г.), Заслуженная артистка России (1979), Заслуженная артистка Калмыкии (1975), Лауреат премии Ленинского комсомола (1980), Лауреат премии МВД России (1995), Почетный железнодорожник России (1996), Заслуженный энергетик России (1997), Почетный артековец, Почетный БАМовец, Почетный пограничник. Награждена Орденом Дружбы народов (1996), Почетным знаком ФАПСИ (1997), медалью в честь 850-летия Москвы (1997), почетными грамотами правительств Эстонии, Казахстана, Туркменистана, Украины, Калмыкии, Кабардино-Балкарии. "Дороже всего мне звание Человека, - говорит Толкунова. - Я не делю людей на социумы, на богатых и бедных, почетных и не почетных."
* На досуге и для души Валентина Васильевна предпочитает слушать классическую музыку. Любит Моцарта, Рахманинова, Вивальди, Россини, Генделя. Не любит "тяжелую артиллерию" от Вагнера или Бетховена: "Это - гении, но они мне не близки. Мне нравится более грациозная, прохладная музыка".
* Валентина Толкунова далеко выходила за пределы "своего" жанра. Она пела не только романсы и "советскую эстраду". В начале ее карьеры был ВИО-66 (вокально-инструментальный оркестр под управлением Юрия Саульского), где она проработала 5 лет солисткой-вокалисткой и пела джаз. Она перепробовала все - от классической музыки до баллад и драматических ролей. Теперь она делает упор на репертуар, который помогает ей раскрыться не просто как вокалистке, но и как настоящей артистке.


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   



   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.