Реклама на портале
Gromko.ru










Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Аудиотехника Обзоры и тесты
Совет меломану Позвони по тел. (495) 961-1166 и узнай, в каких клубах дают бонусы
Обзоры и тесты  
 30.01.2002 
Александр ТАРИМ (Салон AV, 2002 № 1)

WATERFALL Victoria
Стекло в дизайне — вещь особая, вещь в себе. Время от времени в архитектуре и прочих видах деятельности, связанных с упорядочением пространства, спонтанно возникает повышенный интерес к стеклу. Оно несёт в себе ощущение современности, умеющей совмещать лёгкость и прочность. Обработка прозрачных стен в архитектуре может создавать определённое настроение. Блеск безупречно гладкого ламинированного зеленоватого стекла — это элегантность и свет. Шершавая матовая поверхность напоминает о надёжности и конфиденциальности. Причём это не только ощущение, но и реальный факт: звуконепроницаемость — одно из самых главных качеств стекла. А значит, несомненно, должна быть точка соприкосновения такой архитектуры с архитектурой акустической.

В самом деле, какова основная функция корпуса колонки? Надёжно разделить излучение передней и задней части диффузора. Казалось бы, отчего именно здесь не использовать стекло, помня, как люди по разные стороны такой преграды пытаются докричаться друг до друга. Однако не так всё просто. Во-первых, материал этот при неоптимальной сборке и креплении является хорошим передатчиком вибраций, что может свести на нет все положительные свойства. Во-вторых, не следует забывать об эффекте переизлучения, когда звуки, отразившись от внутренних поверхностей стенок, реактивно воздействуют на заднюю плоскость диффузора, смешиваясь с основными колебаниями. Притом особого звукопоглощения внутри не устроишь, если уж наш стиль — прозрачность и визуальное отсутствие объёма.

За такую вот непростую проблему взялась фирма Waterfall, одно из изделий которой, а именно Iguascu, мы уже исследовали в №5/2001. Ощущения, как помните, были противоречивые, но в целом звук оказался непривычным, лишённым тяжеловесных призвуков, но и несколько холодноватым с заметным спадом в нижнем регистре. Victoria — старшая в линейке — отличается наличием второго НЧ/СЧ-драйвера и. соответственно, увеличенным объёмом. Теоретически это должно расширить полосу вниз и сделать звучание более массивным и наполненным. Попробуем проверить наши предположения.

Баса, действительно, стало больше, а соответственно, и субъективного ощущения плотности и энергии, но, увы. заметно ухудшилось демпфирование. Очевидно, при таких увеличенных потоках воздуха демпферы, надетые непосредственно на тыловые части громкоговорителей, хуже справляются со своей задачей, что приводит к некоторой нелинейности во взаимодействии НЧ и СЧ при повышенной громкости. Очевидно, свою долю внесли и увеличенные габариты колонок, — известно, что жёсткость конструкции падает гораздо быстрее роста геометрических размеров.

Что впечатляет, так это, конечно, стереокартина. После экспериментов с традиционными излучателями как-то приятно вернуться в привычную звуковую среду, вновь ощутить ортодоксальное расположение инструментов и голосов. А потому, несмотря на некоторую зажатость и холодность тембра, произведения Гершвина напоминают сегодня встречу со старыми друзьями.

Младшую стеклянную сестрёнку, помнится, упрекали в сокрытии истинных размеров оркестра. Здесь нет и намёка на это — целостность и слитность впечатляют, хотя, увы, за это отчасти заплачено несколько грубоватым звучанием и попытками скрипок слиться в какой-то единый пласт.

Для разнообразия вновь окунёмся в мир рока. Милый и приторный — «Nice and Greasy». «Атомный Петушок». Хороши гитарные партии, голос мрачноват, но завораживает. «Voodoo In You» оказывает воистину гипнотическое воздействие. В конечном счёте, чтобы там ни говорили, а визуальный образ излучателя всё же оказывает воздействие на слушателя, при составлении дизайнерского проекта, содержащего в себе музыку или кино, не следует о том забывать. Плоские излучатели пытаются создать звук, мистическим образом выходящий из стен, шары с сабвуфе-ром имитируют некий виртуальный купол, стеклянные столбы создают нереальное ощущение, которое, пожалуй, трудно описать. Во всяком случае, голос Кэрол Кинг. которому сегодня было посвящено столько восторгов, стал, пожалуй, более острым и пронзительным, но в тоже время ясным и очень прозрачным.

Пассажи, любовно собранные Марком Левинсоном, радуют правильностью, хорошо локализуется глубина, но, увы, ушла значительная часть утончённости. Хор наконец-то обрёл телесность и наполненность, появились вторые планы. Прибавить бы к этому большую различимость отдельных голосов.

«So Tired» Арта Блейки потому так часто и появляется в тестах, что щедра на неожиданности. Вдруг возникает мощное красивое стерео (даром что записано оно вопреки всяким мыслимым стандартам), неподдельное увлечение темой и её разработкой. Немного холодновато для яркого темперамента Арта. но как хорошо проявилось самое главное — его мысли, идеи, скрытый темперамент, замысловатая вязь импровизаций.

«О, брат, где же ты?» в конечном счёте оставляет нас в совсем неплохом настроении, особенно «Down To The River To Pray» Элисон Крауз. Что делать, — там, где есть хотя бы слабый намёк на кино, Waterfall чувствует себя куда увереннее. Не зря дистрибьюторы позиционируют его, в основном, как фронтальную акустику для кинотеатра.

WATERFALL Victoria ($2530)

ДОСТОИНСТВА: Если уж говорить о субъектах дизайнерской мысли, то это, пожалуй. нечто самое монументальное и экстравагантное из того, что у нас сегодня было. Органически вписывается в современные проекты с расчленением пространства, игрой цвета и света. Звучание строго и монументально. В домашнем кино заиграет яркими бликами в прямом и переносном смысле.

НЕДОСТАТКИ: Увеличенный объём обусловил повышенную нелинейность во взаимодействии нижних и средних частот. Склонность к холодной окраске высоких звуков.

ВЫВОДЫ: Вариант звучания наиболее традиционный из нетрадиционных. Наиболее оптимален для масштабного домашнего кино. Вполне находится в русле художественной концепции, утверждающей, что понятие роскоши неразрывно связано с понятием эксклюзивности.


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   


 Рубрики 
 



CD/MP3-плеер Philips eXp 401

НА ВЕРШИНЕ И РЯДОМ (CD-ресиверы и CD-тюнеры по цене от 300 до 900 у.е.)

ОТКРЫТЫЙ СЕАНС

ПЕРЕНОСНЫЕ CD-МАГНИТОЛЫ стоимостью $75-139

В ДВЕ ШЕРЕНГИ... (Комплекты из магнитолы и чейнджера по цене от 300 до 500 у.е.)

ТЕРЗАНИЯ МАЛЫШЕК. Мегатест в двух действиях и со счастливым финалом

ЕСЛИ ПОДНАПРЯЧЬСЯ... (CD-ресиверы по цене от 300 до 400 у.е.)

Съезд «Даешь Звук!» на выставке «Российский Hi-End»

ПОПАДАНИЕ В ДЕВЯТКУ

ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ ОТ 400 ДО 600 У.Е.

МАГНИТОЛЫ С ДИСКОМ (CD-ресиверы по цене от 140 до 250 у.е.)

ЦЕНТРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (мини-системы $240-350)

ЗМЕИ-ИСКУСИТЕЛИ (Межкомпонентные кабели до $100)

PARTY ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА. Оптимальные сочетания усилителей и АС

ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (Компонентная акустика пять дюймов по цене от 80 до 150 у.е.)

ЭПОХА ИННОВАЦИЙ СТИЛЯ. ШАРЫ, ГОБЕЛЕНЫ, ВИКТОРИЯ...

Вечно живые (коаксиальная акустика 5 дюймов по цене до 120 у.е.)

КОМПАКТНЫЕ ДЖИПЫ, или гонки без компромиссов

МАЛОЛИТРАЖКИ (Магнитолы стоимостью до 100 у.е.)

ПРОНИКНОВЕНИЕ В ЗОНУ 1.5. Акустические системы $1100 - 1600

ЛЕТНИЙ КАНОН. Портативные CD-магнитолы

ПОРА БРАТЬ! Портативные MD-плейеры и рекордеры

НЕЗАВЕРШЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Портативные CD-плейеры

ИДЕАЛЫ И ЭТАЛОНЫ. НАУШНИКИ ДЛЯ МЕЛОМАНОВ

ВЕЧЕР ВДВОЕМ. CD-проигрыватели и усилители

АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ (тест DVD-проигрывателей $350-4000)

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ. Акустические системы в ценовой категории до $500






   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.