Реклама на портале
Gromko.ru










Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Аудиотехника Обзоры и тесты
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
Обзоры и тесты  
 30.01.2002 
Александр ТАРИМ (Салон AV, 2002 № 1)

CABASSE IO + Jupiter A352 (Sub)
А что если шар сделать побольше, отдав ему часть нелёгких и трудно разделяемых на полосы частот? Такая мысль промелькнула, когда мы на предыдущей системе прослушивали рок-композиции 70-х. Тем более что шары тех времён, скажем, у Electrophonic 4D-660D, были солидных размеров и стояли на специальных подставках. Таким образом, можно улучшить согласование с сабвуфером, сохранив объёмность и пространственность, одновременно привнеся в дизайнерское поле экстравагантную конструкцию.

Увы, эта мысль уже пришла в голову инженерам Cabasse , где причудливые очертания колонок — дело привычное. Итак, рассматривая систему Iо, убеждаемся, что наконец-то добрались до произведения, в котором дизайнерский облик является не самоцелью, а следствием хорошо продуманного акустического проекта. Нужно сказать, что и здесь производитель рекомендует частоту раздела порядка 150 Гц, но инсталляторы фирмы-дистрибьютора, установившие не одну такую систему, заверили, что наилучший результат (как субъективный, так и измеренный) получается при значении порядка 100 — 120 Гц. Сравнив оба варианта, пришлось с ними согласиться. Тем более что в этом случае положение сабвуфера оказалось совершенно не критичным и этот крупный ящик (что говорит о его завидных способностях в очень низких глубинах баса) можно умело замаскировать, исходя из проекта оформления помещения.

Исполнители произведений Гершвина выдерживают главный экзамен — узнаваемость голосов и немонотонность тембра, хотя заметна некоторая синтетичность и холодность. Каждый голос слегка подкрашен, но глубоко индивидуален. Обилие нюансов, но ощущение некоторой условности музыки на втором плане, область высокой середины смазана, нивелирована. Она кажется обрисованной скупо двумя-тремя красками. Очевидно, это и есть оборотная сторона свойств большого шара, звук которого, обретя телесность и напор, всё же не сумел избежать некоторой металлической подкраски.

Джон Зорн — вздрагиваешь от удара. Пробуждение скрытой энергии. Возможно, сверху слабоватое разрешение. Виртуозные переплетения голосов труб звучат несколько успокоенно. В более низких регистрах подробностей побольше. Нашествие многих звуков при сложной динамике не создаёт путаницы. Некоторая затума-ненность, пожалуй, лишь на множестве фоновых звуков. Сохранены характерные для альбома возбуждение и красота, но на несколько ином уровне.

...Пустынное стерео — нет слитной стены, инструменты МЯГКО расположены в пространстве. Звук контрабаса правильный, не ощущается присутствие сабвуфера. Тарелки ударника немного спрессованы.

В симфоническом оркестре скрипки весьма правильны по тембру, но как-то подвешены в воздухе. В меру яркости. При большем разрешении всё бы перемешалось, а так хочется прислушиваться. Эмоциональная правда доминирует над акустической. Побольше бы строгости и упорядоченности.

Записи рока очень противоречивы. Pink Floyd звучит холодновато, пассажи на гитаре впечатляют, но разрешение для разных звуков неодинаковое. А вот Atomic Rooster заводит, гипнотизирует и обволакивает. Генерируемая волна кайфа.

Узнаваемая стилистика и манера исполнения. Кэрол Кинг вообще бесподобна. В каком смысле? Скорее, в ностальгическом. Напоминает звуки лучших аппаратов тех лет. Откуда-то вдруг взялось море нюансов, слышно, что разные, фрагменты альбома микшировались в разное время, возможно, в разной студийной обстановке. Во всяком случае, понимаешь, что на диске воплощён культ, который не терпит излишнего грохота и суеты. Ни малейших претензий, хотя прекрасно понимаешь все ошибки — музыка зимних студенческих каникул.

Кроме перечисленного хорошо удаётся мягкий звук рояля. Все упомянутые раннее условности кажутся вторичными. Контрабас и гитара именно здесь вне всякой критики. Эксперименты на сборнике Левинсона воспринимаются как непрерывная струя чистых звуков. Его взгляд на звукозапись как музыканта схвачен очень правильно.

Ангельские голоса — в данном случае не банальный штамп, а первая ассоциация при прослушивании хорового пения. Возможно, есть множество формальных ошибок, зато свойство поющих шаров ничего к себе не привязывать здесь объявилось лучшей стороной. Даже лёгкое металлическое подкрашивание (есть всё-таки...) не может испортить общего впечатления.

В джазовых композициях — сочетание очень мощного напора с какой-то потерей темперамента. Удачны попытки сделать осязаемым мощный акустический бас, весомость и солидность ряда вне всяких сомнений. Медь хороша в солирующих партиях. но тонкости многоголосия оставляют желать лучшего. Некоторые сложные моменты остаются нераскрытыми.

Брамс, Гендель — здесь целое намного лучше составляющих. Долгожданный момент, когда за музыкой плохо слышны сами громкоговорители. Не претендуя на особую изысканность, колонки демонстрируют слитность, энергию, динамику и какой-то восторженный блеск без бурных излишеств.

CABASSE IO ($1080) + Jupiter A352(Sub) ($815)

ДОСТОИНСТВА: Удивительное сочетание слитности, прозрачности, стерео и правильного тембра. Способность баса опускаться до запредельных глубин. Звучание удивительно гармонирует с экстравагантными формами.

НЕДОСТАТКИ: Заметное металлическое подкрашивание в верхнем регистре, особенно неприятное при большом скоплении медных инструментов.

ВЫВОДЫ: Вы, конечно, обратили внимание, что бедной достались испытания по полной программе. И спрашивается с неё довольно строго, как с отличника на экзамене, когда всем остальным уже давно поставили долгожданные тройки и отпустили гулять. Это всё оттого, что в сегодняшней компании эта система показалась мне наиболее грамотно инженерно просчитанной, отслушанной и выстраданной моделью. Возможно, здесь доля субъективности, но, на мой взгляд, заслуженная победа.

Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   


 Рубрики 
 



CD/MP3-плеер Philips eXp 401

НА ВЕРШИНЕ И РЯДОМ (CD-ресиверы и CD-тюнеры по цене от 300 до 900 у.е.)

ОТКРЫТЫЙ СЕАНС

ПЕРЕНОСНЫЕ CD-МАГНИТОЛЫ стоимостью $75-139

В ДВЕ ШЕРЕНГИ... (Комплекты из магнитолы и чейнджера по цене от 300 до 500 у.е.)

ТЕРЗАНИЯ МАЛЫШЕК. Мегатест в двух действиях и со счастливым финалом

ЕСЛИ ПОДНАПРЯЧЬСЯ... (CD-ресиверы по цене от 300 до 400 у.е.)

Съезд «Даешь Звук!» на выставке «Российский Hi-End»

ПОПАДАНИЕ В ДЕВЯТКУ

ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ ОТ 400 ДО 600 У.Е.

МАГНИТОЛЫ С ДИСКОМ (CD-ресиверы по цене от 140 до 250 у.е.)

ЦЕНТРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (мини-системы $240-350)

ЗМЕИ-ИСКУСИТЕЛИ (Межкомпонентные кабели до $100)

PARTY ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА. Оптимальные сочетания усилителей и АС

ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (Компонентная акустика пять дюймов по цене от 80 до 150 у.е.)

ЭПОХА ИННОВАЦИЙ СТИЛЯ. ШАРЫ, ГОБЕЛЕНЫ, ВИКТОРИЯ...

Вечно живые (коаксиальная акустика 5 дюймов по цене до 120 у.е.)

КОМПАКТНЫЕ ДЖИПЫ, или гонки без компромиссов

МАЛОЛИТРАЖКИ (Магнитолы стоимостью до 100 у.е.)

ПРОНИКНОВЕНИЕ В ЗОНУ 1.5. Акустические системы $1100 - 1600

ЛЕТНИЙ КАНОН. Портативные CD-магнитолы

ПОРА БРАТЬ! Портативные MD-плейеры и рекордеры

НЕЗАВЕРШЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Портативные CD-плейеры

ИДЕАЛЫ И ЭТАЛОНЫ. НАУШНИКИ ДЛЯ МЕЛОМАНОВ

ВЕЧЕР ВДВОЕМ. CD-проигрыватели и усилители

АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ (тест DVD-проигрывателей $350-4000)

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ. Акустические системы в ценовой категории до $500






   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.