Реклама на портале
Gromko.ru










Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Аудиотехника Обзоры и тесты
Совет меломану Где послушать живую музыку этим вечером? Узнайте в Нашей афише!
Обзоры и тесты  
 30.01.2002 
Александр ТАРИМ (Салон AV, 2002 № 1)

MOREL SA-2 + RS-91A (Sub)
В любой области человеческих знаний есть идеи, которые реализуются, проходят свой определённый жизненный цикл, сходят со сцены, чтобы через много лет опять вернуться в свете новых технологий и иных запросов рынка. В рассматриваемой системе таких идей, по меньшей мере, две.

Во-первых, монофоническое воспроизведение низкочастотной области спектра. Отметим, что предыдущие стереосистемы были практически самодостаточны, а сабвуфер являлся лишь вспомогательным средством углубления басового диапазона. Здесь его роль существенно возрастает, т.к. идеология, предложенная ещё в 50-х годах, гласит, что стерео начинается на частотах выше 200 — 300 Гц, а всё остальное может исходить и из одной точки. Подобные утверждения ныне оспариваются, но в своё время они стали основой проектирования систем, где центральным излучателем был прообраз современного сабвуфера, а в то время - некая мебельная констукция, воспроизводящая низшие моночастоты. Задача для сателлитов левого и правого каналов существенно облегчалась, что позволяло существенно уменьшить их габариты и оптимизировать параметры на средних и высоких частотах.

Здесь мы как раз подбираемся ко второй замечательной идее, уже давно и обоснованно занимающей умы разработчиков акустических систем. Я имею в виду форму шара. Мимо неё невозможно пройти, ибо теоретически в центре сферы уничтожается значительная часть стоячих и отражённых волн, а частотная характеристика излучателя становится максимально гладкой. Лет 30 назад существовал целый ряд производителей, предлагавших шарообразную акустику, удачно сочетавшуюся с модными тогда округлыми очертаниями мебели, источников света, предметов обихода. Сейчас вроде бы все точки приложения опять совпали: домашний кинотеатр, новые технологии, повальная мода на дизайнерское вмешательство в интерьер жилища.

Очевидно, это и побудило Morel создать изящные металлические (!) шарики на кронштейнах, которые можно использовать и как подставки, и как элемент крепления к стене. Шарики, впрочем, непростые — они снабжены фазоинверторами, так что до верхней границы любого сабвуфера теоретически должны добраться. Не сочту лишним ещё раз предупредить, что согласование саба с сателлитами здесь оказывается ещё более трудоёмким, чем в двух предыдущих случаях. Дело в том, что разделение на частотах 300 — 500 Гц вообще задача достаточно сложная, и даже производители крутого High End'a берутся за изготовление 3-полосных колонок в ценовой категории не ниже $3000 — 4000. А здесь это предстоит сделать с вещами, разнесёнными в пространстве и звуком, плавно уходящим вниз в монофоничность. Попробуем выяснить, стоит ли игра свеч.

Первое, к чему привели эксперименты — твёрдое решение поставить сабвуфер посередине между шариками. Может быть, не совсем эстетичное решение. которое с точки зрения дизайна нужно обыгрывать, но при этом стереокартина заметно выравнивается, приобретая знакомые очертания.

Первое впечатление говорит о многом, а здесь оно напоминает глоток свежего воздуха. Почти нет подкрашивания во всём диапазоне частот. Участок выше 1 кГц приковывает к себе особое внимание, ибо во многом обеспечивает натуральность тембра, массу подробностей, а главное — воздушность и неприкованность к какой-то материальной точке. Высокие частоты хорошо организованы и мелодичны. Приходится признать некоторый провал в области 200 — 300 Гц, что в какой-то мере лишает голоса телесности, а у следовательно, доли трепета и волнения, переводит наслаждение вокалом из физиологической в виртуально узнаваемую область.

Вообще-то, если быть честным до конца, подобные системы следует прослушивать в конкретном помещении после того, как там поработали инсталляторы и из множества вариантов установок и расположений был выбран наилучший. В частности, в комнате для прослушивания мы устанавливали шарики на стойках для полочной акустики, используя кронштейны как подставки. Почти уверен, что, будучи закреплёнными на стене, они легко доберут недостающее в области мидбаса и значительная часть наших сегодняшних претензий окажется необоснованной.

А пока отметим сияющие медные у Зорна. хотя общий масштаб действия несколько уменьшен. В произведениях Свиридова красивая прорисовка всех составляющих. Пространственная картина несколько непривычная, но её можно охарактеризовать как волшебный звук ниоткуда. Военный марш неплох — ударные и трубы слышны отчётливо, но как-то издалека. Если звучание классики назвать комфортным, какие ассоциации это может вызвать? Упрощённость, близость, иное прочтение? Диск Red Rose в который уже раз добавляет нам оптимизма. Рояль массивен и слитен, тембральный спектр гитары на месте, скрипка на грани правильности, просто красива...

Голоса в хоровом пении чисты, хочется говорить о каком-то новом уровне восприятия. Эхо и отражения гармонично вплетаются в общую картину. Верх обладает кристальной чистотой, свойственной далеко не всякой акустике даже более высокой категории.

Роскошь и торжественность произведений Генделя окончательно утверждает в мысли, что акустика не так проста и при согласии на некоторые компромиссы может превратить общение с миром классики в удовольствие.

MOREL SA-2 ($660) + RS-91A (Sub) ($550)

ДОСТОИНСТВА: Почти безукоризненно чистая середина, особенно зона выше 1 кГц. без каких-либо окрасок и призвуков. Неплохое стерео, прозрачность и узнаваемость голосов.

НЕДОСТАТКИ: Сложности в совместной зоне работы сабвуфера и сателлита. Отсюда некоторая потеря телесности и наполненности голосов.

ВЫВОДЫ: Система способна, затерявшись в интерьере, воссоздавать звуковые образы, отвечая довольно строгим критериям, устанавливаемым для традиционной акустики близкой ценовой категории. Безумно критична к способу установки и взаимному расположению компонентов. Однако труды инсталляторов будут, скорее всего, вознаграждены. Рекомендуем для дизайнерских проектов, предполагающих - осязяемый трёхмерный звук без явной визуальной локализации источника.


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   


 Рубрики 
 



CD/MP3-плеер Philips eXp 401

НА ВЕРШИНЕ И РЯДОМ (CD-ресиверы и CD-тюнеры по цене от 300 до 900 у.е.)

ОТКРЫТЫЙ СЕАНС

ПЕРЕНОСНЫЕ CD-МАГНИТОЛЫ стоимостью $75-139

В ДВЕ ШЕРЕНГИ... (Комплекты из магнитолы и чейнджера по цене от 300 до 500 у.е.)

ТЕРЗАНИЯ МАЛЫШЕК. Мегатест в двух действиях и со счастливым финалом

ЕСЛИ ПОДНАПРЯЧЬСЯ... (CD-ресиверы по цене от 300 до 400 у.е.)

Съезд «Даешь Звук!» на выставке «Российский Hi-End»

ПОПАДАНИЕ В ДЕВЯТКУ

ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ ОТ 400 ДО 600 У.Е.

МАГНИТОЛЫ С ДИСКОМ (CD-ресиверы по цене от 140 до 250 у.е.)

ЦЕНТРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (мини-системы $240-350)

ЗМЕИ-ИСКУСИТЕЛИ (Межкомпонентные кабели до $100)

PARTY ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА. Оптимальные сочетания усилителей и АС

ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (Компонентная акустика пять дюймов по цене от 80 до 150 у.е.)

ЭПОХА ИННОВАЦИЙ СТИЛЯ. ШАРЫ, ГОБЕЛЕНЫ, ВИКТОРИЯ...

Вечно живые (коаксиальная акустика 5 дюймов по цене до 120 у.е.)

КОМПАКТНЫЕ ДЖИПЫ, или гонки без компромиссов

МАЛОЛИТРАЖКИ (Магнитолы стоимостью до 100 у.е.)

ПРОНИКНОВЕНИЕ В ЗОНУ 1.5. Акустические системы $1100 - 1600

ЛЕТНИЙ КАНОН. Портативные CD-магнитолы

ПОРА БРАТЬ! Портативные MD-плейеры и рекордеры

НЕЗАВЕРШЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Портативные CD-плейеры

ИДЕАЛЫ И ЭТАЛОНЫ. НАУШНИКИ ДЛЯ МЕЛОМАНОВ

ВЕЧЕР ВДВОЕМ. CD-проигрыватели и усилители

АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ (тест DVD-проигрывателей $350-4000)

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ. Акустические системы в ценовой категории до $500






   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.