Реклама на портале
Gromko.ru










Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Аудиотехника Обзоры и тесты
Совет меломану Не подвергайте компакт-диски воздействию прямых солнечных лучей и других источников света. Всегда храните диск в футляре.
Обзоры и тесты  
 30.01.2002 
Алексанлр ТАРИМ (Салон AV, 2002 № 1)

ELAC Imago + ELAC Bass 373
Любую идею можно попытаться довести до совершенства. Хорошо было бы вообще избавиться от громкоговорителя и заставить плоскость звучать саму по себе, ориентируясь на иные способы преобразования энергии. В прошлом номере мы уже вкратце рассказывали об излучателе, составленном из керамических ячеек, возбуждаемых т.н. эксайтерами — миниатюрными электроакустическими преобразователями. То, что получается, носит в физике название «синфазная решётка». Примерно по такому принципу работают мощные радиолокационные станции дальнего оповещения, где энергия множества передатчиков складывается в единый луч мегаваттной мощности.

Задача перед ELAC стояла не из простых. Даже в обычном динамическом громкоговорителе, где диффузор теоретически действует как поршень, единое целое, малейшая неоднородность излучения отдельных частей его поверхности весьма пагубно влияет на характер звучания. Поэтому первые образцы воспринимались как курьезная игрушка для выставок и презентаций. За несколько лет разработчикам удалось пройти немалый путь, и это того стоило. Стимул был весьма весом — непрерывно расширяющийся рынок домашнего кино, где большой плоский экран невольно ассоциируется со столь желанным таким же плоским излучателем. А то. что получаемое изделие является заманчивым полигоном для художественных и фоторепродукций, приковывает к нему пристальное внимание дизайнеров домашнего ландшафта.



Итак, сегодня Imago («Образ») имеет вполне серьёзную полосу пропускания. 100 — 19000 Гц, и, поддерживаемый сабвуфером, вполне может проявить себя в той или иной степени в сравнении с традиционными динамическими излучателями. Хотя с нижней границей не всё так просто. У сабвуфера приходится устанавливать частоту раздела. близкую к максимально возможной, порядка 160 Гц, для того, чтобы можно было говорить о совместной слитной работе. Впрочем, это вечная проблема совмещения излучателей с разным принципом преобразования энергии, возникающая даже при установке их в одном корпусе.

Следующий момент, на который хотелось бы обратить внимание — очевидная зависимость окраски звука от способа крепления на стене. Мне кажется, что хорошая демпфирующая прокладка между задней стенкой и стеной помещения была бы совсем не лишней. Проблема или специфика, но здесь нам с трудом удаётся получить стереопанораму. привычную для обычных точечных излучателей. Перед собой мы слышим (видим?) широкую картину, воистину звучащую плоскость, субъективно кажущаяся площадь которой намного больше картины визуальной. При этом центральный образ достаточно расплывчат и локализуется далеко не всегда, а кажущаяся глубина весьма ограничена.

В целом звук очень динамичен, что придаёт живость медным инструментам, но может заметно подкрасить высокие голоса. Несомненно, классика сложновата для Imago на уровне тех критериев, которые мы сегодня установили. Хотя, наверное, слитности, за которую разработчики вели многолетнюю борьбу, здесь вполне достаточно. В какой бы точке помещения мы ни находились, оркестр остаётся цельным и монолитным. Пожалуй, открывается закономерность: большие плоские излучатели, какой бы принцип ни лежал в основе их работы, весьма тяготеют к спокойной музыке, лишённой агрессивности, а также тембраль-ных и динамических контрастов. Мы не зря вынесли строки из знаменитой песни Кэрол Кинг в эпиграф этой части обзора. Здесь певица сравнивает свою жизнь с гобеленом причудливых расцветок. На её диске наш скептицизм стал мало-помалу рассеиваться. Этот альбом хорошо знаком ещё с тех времён его издания на виниле, и сегодня он так же близок по звучанию и создаваемому настроению.

И ещё одна приятная неожиданность: как известно, всё, чем занимается Марк Левинсон (человек), лежит в области 6-значных цен, а значит, и соответствующий тестовый диск априори несёт в себе что-то серьёзное. Он прошёл очень неплохо. Возможно, исходный профессионализм и опять-таки отсутствие агрессии. Гитара и саксофон звучат одинаково увлекательно. Аляповатость уходит.

Контрабас остаётся большим, цельным, отчетливо слышна его фактура, что как-то не ожидалось в свете разговоров о несогласованности сабвуфера. Скрипка была бы очень хороша, если бы она увереннее локализовалась. Всё-таки в эклектичных композициях, собранных Марком, предполагается некоторая камерность. Ну, нельзя её стеной...

Песнопения тембрально не окрашены, но неотвязно преследует ощущение открытого окна в большой гулкий зал. Как видим, большинство проблем здесь не столько тембрального и динамического, сколько пространственного характера.

И тут неожиданно Арт Блейки. Хорошо! Дело в том, что диск записан ещё в те годы, когда под стерео подразумевалось глубокое разделение инструментов на левый и правый каналы. В классической системе это зачастую вызывает недоумение, а здесь пришлось в самый раз. Инструменты довольно правильно расположились вокруг исполнителя, а заложенная в запись гипертрофированная пространственность лишь слегка обрисовывается, что придаёт картине особую привлекательность. Обстановка джазового клуба вполне уместна.

Совсем неплохо прозвучали фрагменты камерной музыки. Тепло, проникновенно, свободно от вязкости и перегруженности.

ELAC Imago ($1100x2)+ ELAC Bass 373 ($550)

ДОСТОИНСТВА: Мощный сплав дизайнерской и акустической мысли. Не игрушка для лаунджа, а вещь, способная вполне адекватно отображать достаточно сложные как звуковые, так и визуальные образы.

НЕДОСТАТКИ: Весьма плоская (!) и непривычная стереокартина. Резонансные явления в верхних регистрах. Недостаточное разрешение для многоплановой динамичной музыки.

ВЫВОДЫ:
Заманчивый модуль для построения звукового и архитектурного ландшафта жилища XXI века и экстравагантной системы домашнего кино. Для оптимизации звуковых свойств, скорее всего, потребуется кропотливая работа инсталляторов со звукопоглощающими и отражающими структурами.

Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   


 Рубрики 
 



CD/MP3-плеер Philips eXp 401

НА ВЕРШИНЕ И РЯДОМ (CD-ресиверы и CD-тюнеры по цене от 300 до 900 у.е.)

ОТКРЫТЫЙ СЕАНС

ПЕРЕНОСНЫЕ CD-МАГНИТОЛЫ стоимостью $75-139

В ДВЕ ШЕРЕНГИ... (Комплекты из магнитолы и чейнджера по цене от 300 до 500 у.е.)

ТЕРЗАНИЯ МАЛЫШЕК. Мегатест в двух действиях и со счастливым финалом

ЕСЛИ ПОДНАПРЯЧЬСЯ... (CD-ресиверы по цене от 300 до 400 у.е.)

Съезд «Даешь Звук!» на выставке «Российский Hi-End»

ПОПАДАНИЕ В ДЕВЯТКУ

ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ ОТ 400 ДО 600 У.Е.

МАГНИТОЛЫ С ДИСКОМ (CD-ресиверы по цене от 140 до 250 у.е.)

ЦЕНТРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (мини-системы $240-350)

ЗМЕИ-ИСКУСИТЕЛИ (Межкомпонентные кабели до $100)

PARTY ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА. Оптимальные сочетания усилителей и АС

ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (Компонентная акустика пять дюймов по цене от 80 до 150 у.е.)

ЭПОХА ИННОВАЦИЙ СТИЛЯ. ШАРЫ, ГОБЕЛЕНЫ, ВИКТОРИЯ...

Вечно живые (коаксиальная акустика 5 дюймов по цене до 120 у.е.)

КОМПАКТНЫЕ ДЖИПЫ, или гонки без компромиссов

МАЛОЛИТРАЖКИ (Магнитолы стоимостью до 100 у.е.)

ПРОНИКНОВЕНИЕ В ЗОНУ 1.5. Акустические системы $1100 - 1600

ЛЕТНИЙ КАНОН. Портативные CD-магнитолы

ПОРА БРАТЬ! Портативные MD-плейеры и рекордеры

НЕЗАВЕРШЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Портативные CD-плейеры

ИДЕАЛЫ И ЭТАЛОНЫ. НАУШНИКИ ДЛЯ МЕЛОМАНОВ

ВЕЧЕР ВДВОЕМ. CD-проигрыватели и усилители

АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ (тест DVD-проигрывателей $350-4000)

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ. Акустические системы в ценовой категории до $500






   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.