Реклама на портале
Gromko.ru










Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Аудиотехника Обзоры и тесты
Совет меломану Чтобы не пропустить день рождения любимого музыканта, почаще заглядывайте в наш календарь
Обзоры и тесты  
 30.01.2002 
Александр ТАРИМ (Салон AV, 2002 № 1)

SIGNAT STS-1000+ POLK PSW-250
Вообще-то излучает не объём, а плоскость. Мало того, доказано, что чем меньше глубина корпуса, тем лучше там обстоят дела со всякими стоячими и отражёнными волнами. Любители аудиостарины. возможно, припомнят суперплоские колоночки НЕСО толщиной всего 70 мм, весьма популярные в 70-х годах.

Германия владеет множеством тайн акустики, во Всяком случае, фирма Signat в новом веке решила реанимировать эту технологию, реализовав достаточно плоский корпус, отлитый из алюминиевого сплава. Порт фазоинвертора выходит на боковую стенку, что позволяет стенам помещения играть при правильном расположении роль своеобразного рупора, повышающего отдачу на басу. Впрочем, на больших его глубинах на помощь придёт активный сабвуфер Polk — произведение компании, главенствующей идеологией которой является массивность и значительные масштабы.

Итак, на стенах две, а в случае многоканальной системы — столько, сколько требуется, цветных плоскостей (цвет можно заказать индивидуально). При любом антураже и самых неожиданных дизайнерских решениях эти вещи достаточно нейтральны и легко, как остаются незаметными, так и вписываются в предложенную игру цвета и формы. С акустической точки зрения интересно, на мой взгляд, не только непосредственное закрепление на плоскости стены, но и некоторый поворот относительно неё, с которым, возможно, стоит повозиться.

Звучание, на первый взгляд, не изысканно, а скорее осторожно и безмятежно. Не слышно явных провалов и резонансов. Несмотря на скромные размеры, есть ощущение некоторой сдвинутости вниз тембрального баланса. Действуют два фактора — контакт со стеной и уверенный драйв сабвуфера. Вообще-то, нужно предупредить, что во всех рассматриваемых вариантах, где применяется саб. регулировка его параметров является длительным и кропотливым процессом, который мы проделывали лишь в самом упрощённом виде. Я уж не говорю о расположении его в пространстве хоть и в дальнем малозаметном, но вполне определённом месте.

Как бы там ни было, все голоса телесны, довольно правильны. Ничто не повисает в воздухе, а создаёт ясную законченную картину Очень важно отметить, что наличие стойки с аппаратурой между двумя излучателями (особенно если они расположены достаточно низко) весьма нежелательно. Возникает дифракция и ощущение некоторой потери пространства. Вообще, несмотря на кажущуюся простоту, инсталляторам здесь будет с чем повозиться. В свете вышесказанного не станем обращать внимание на некоторую зажатость верхней середины, а похвалим наполненное звучание рояля и прекрасные результаты на весьма низких уровнях громкости — первый признак предпочтения фоновой и лаунджевой музыки.

Джон Зорн записан ярко, и это удачно компенсирует некоторую холодность общей массивности. Инструменты весьма реальны, а если отойти от строгих канонов, звучат откуда-то из стены загадочно и интересно.

Большой симфонический оркестр динамичен и масштабен, что выглядит весьма эффектно при зрительном почти что отсутствии излучателя. Скрипки несколько ушли вглубь, но звучат открыто и согласованно. При небольшой громкости напрашивается единственное определение: умиротворённость. И общая гармония.

У Pink Floyd нет блеска, присущего более дорогим системам, но отчётливо видна картина, которую они рисуют. Пассажи на гитаре несколько условны и притуплены, но вместе с голосами сливаются в единую струю музыки. Есть такой лейтмотив этого этапа творчества группы — меланхолия в стенах современного индустриального общества. Здесь он вырисовывается неплохо.

Кэрол Кинг — голос привычно глубокий и энергичный, совершенно нет признаков «грязи», которые при малейшей несогласованности системы проявляются в записях тех лет. Обстановка соответствует задуманной, но некоторая холодность... Тестовый диск Red Rose, пожалуй, несколько грубоват. Но уже через несколько минут возникает ассоциация с уютными ресторанчиками и кафе, где играет живая музыка. Обстановка непринуждённости. Гитара и голоса — глубина и некоторая гортанная сладость. Сложные пассажи создают ощущение дымки в воздухе. Рояль обрёл глубину хотя находится как бы в удалении. Увы, не хватает верхних обертонов, но в целом — незыблемое спокойствие.

Хоровое пение впечатляет, хотя и далеко от академичности. Приглушенные, но истинные человеческие голоса — больше земные, чем несущие очарование. В джазе держится темп. Монолитная слитность не очень омрачаемая резкостью сложных пассажей. Воспоминание о времени, приятно проведен- ном на концерте в уютной гостиной перед камином. Создаётся впечатление, что располагать колонки следует пошире, чем это рекомендуется для стерео (или попробовать развернуть, как предполагалось ранее). Возможно, за счёт некоторого ослабления напряжённости в центре появилось бы больше воздуха. Что не помешало бы при прослушивании камерных составов, где порой не хватает утончённости.

SIGNAT STS-1000($499)+ POLK psw-250 ($400)

ДОСТОИНСТВА: Великолепный предмет для инсталляций. Лишён объёма. Мазок кисти, яркое цветовое пятно, оттенки которого можно подбирать индивидуально. Незаменим для проектов, главная идея которых — составить сложную систему из простых и знакомых предметов. При всём этом звучит удивительно масштабно, на-полненно. Создаёт истинные размеры стереокартины, не очень критичной к расположению слушателей в пространстве. В основном, тембрально правильный, комфортный и неутомительный звук на любой громкости.

НЕДОСТАТКИ: Некоторая тяжеловесность, упрощение в верхних регистрах, критичность расположения крупных предметов на пути распространения звука.

ВЫВОДЫ: Почти идеальное решение для определённой категории домашнего кино и фоновой музыки, как с сабвуфером. так и без оного. В последнем случае интересный результат мог бы получиться с мягким по тембру ламповым усилителем. И чашечкой хорошего кофе.

Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   


 Рубрики 
 



CD/MP3-плеер Philips eXp 401

НА ВЕРШИНЕ И РЯДОМ (CD-ресиверы и CD-тюнеры по цене от 300 до 900 у.е.)

ОТКРЫТЫЙ СЕАНС

ПЕРЕНОСНЫЕ CD-МАГНИТОЛЫ стоимостью $75-139

В ДВЕ ШЕРЕНГИ... (Комплекты из магнитолы и чейнджера по цене от 300 до 500 у.е.)

ТЕРЗАНИЯ МАЛЫШЕК. Мегатест в двух действиях и со счастливым финалом

ЕСЛИ ПОДНАПРЯЧЬСЯ... (CD-ресиверы по цене от 300 до 400 у.е.)

Съезд «Даешь Звук!» на выставке «Российский Hi-End»

ПОПАДАНИЕ В ДЕВЯТКУ

ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ ОТ 400 ДО 600 У.Е.

МАГНИТОЛЫ С ДИСКОМ (CD-ресиверы по цене от 140 до 250 у.е.)

ЦЕНТРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (мини-системы $240-350)

ЗМЕИ-ИСКУСИТЕЛИ (Межкомпонентные кабели до $100)

PARTY ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА. Оптимальные сочетания усилителей и АС

ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (Компонентная акустика пять дюймов по цене от 80 до 150 у.е.)

ЭПОХА ИННОВАЦИЙ СТИЛЯ. ШАРЫ, ГОБЕЛЕНЫ, ВИКТОРИЯ...

Вечно живые (коаксиальная акустика 5 дюймов по цене до 120 у.е.)

КОМПАКТНЫЕ ДЖИПЫ, или гонки без компромиссов

МАЛОЛИТРАЖКИ (Магнитолы стоимостью до 100 у.е.)

ПРОНИКНОВЕНИЕ В ЗОНУ 1.5. Акустические системы $1100 - 1600

ЛЕТНИЙ КАНОН. Портативные CD-магнитолы

ПОРА БРАТЬ! Портативные MD-плейеры и рекордеры

НЕЗАВЕРШЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Портативные CD-плейеры

ИДЕАЛЫ И ЭТАЛОНЫ. НАУШНИКИ ДЛЯ МЕЛОМАНОВ

ВЕЧЕР ВДВОЕМ. CD-проигрыватели и усилители

АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ (тест DVD-проигрывателей $350-4000)

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ. Акустические системы в ценовой категории до $500






   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.