Реклама на портале
Gromko.ru










Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Аудиотехника Обзоры и тесты
Совет меломану Как правильно выбрать аудиотехнику для дома и автомобиля? Ознакомьтесь с мнением экспертов.
Обзоры и тесты  
 30.10.2002 
Марк Гасанов, Юрий Евтушенко (Журнал "Автозвук", 2002 №9)

НА ВЕРШИНЕ И РЯДОМ (CD-ресиверы и CD-тюнеры по цене от 300 до 900 у.е.)
Тогда решили посмотреть на вещи шире и в компанию топовых пригласили несколько моделей, стоящих не на пике, а неподалёку. Половина оказалась таких, а половина - эдаких. Сравнение одних с другими было бы явно неправомерным, поэтому, забегая вперёд, отметим: выставленные оценки действуют только в пределах подгруппы. Оправданно ли сравнивать модели, вошедшие в одну подгруппу? Применительно к первой, «подвершинной» - безусловно да, поскольку цены аппаратов тут легли плотно. Применительно ко второй вопрос посложнее. Там одна фирма за «топ» просит чуть больше 400, скажем так, евро, а другие - по 800 - 900. Однако все три фирмы представленные модели считают вершинами собственных линеек, поэтому, не наклеивая без надобности ярлыков, интересно посмотреть, какую форму принимает вершина той или иной горной гряды.

Выставление баллов технике, растянувшейся так широко по ценовой шкале, - дело деликатное, и основные условия конвенции невредно будет повторить. Оценивая технический уровень, мы ориентируемся на результаты измерений, которые как таковые от суммы, что просят за аппарат, не зависят. 95 всегда больше, чем 90, за деньги так получилось или нет. Оценка за оснащённость выводится на основании сравнения фактического оснащения модели с неким обобщённым ожидаемым уровнем. Сложились некие стандарты, и на их основании ясно, что того, чего мы не вправе требовать от пустяшной магнитолки, от CD-тюнера «из высшего общества» мы не просто ожидаем, а просто вынь да положь. Здесь логика, как в анекдоте: «Что мне за это будет? - Не трону...»

Балльная оценка звучания глубоко субъективна (по определению). При этом одинаковый результат вовсе не означает, что все представленные аппараты звучат одинаково. Когда попадаются устройства разных фирм со сходным звуковым почерком, это скорее исключение, чем правило. Кроме того, все субъективные оценки действуют в пределах данного теста, и не следует думать, что те аппараты, которые получили в тесте девять баллов, играют на точно таком же уровне, как, скажем, Alpine Status #1. Это лишь означает, что по каким-то признакам их звучание нам показалось более предпочтительным, нежели у тех, что получили более низкую оценку.

Теперь о предъявляемых к аппаратам топовых серий требованиях. Непростое и дорогое (или, по меньшей мере, недешёвое) головное устройство приобретается, как правило, для управления сложной аудиосистемой. Поэтому три пары линейных выходов - отдай, не греши. Вариация тут может быть только одна: либо в цепи сигнала уже включён фильтр НЧ, тогда получаем сабвуферный выход, либо фильтра нет, но выход всё равно нефейдерный. Что лучше? Нефейдерный выход широкополосный, стало быть, он более универсален. Из широкополосного сигнала сделать сабвуферный способен любой нормальный усилитель, а обратная задача решается не всегда. Но с другой-то стороны, в девяти случаях из десяти третья пара выходов используется именно для подключения сабвуферного усилителя, и если фильтр головного устройства толковый, то почему бы не подготовить сигнал сразу? В этом случае требования к басовому усилителю определяются только потребной мощностью.

Когда заходит разговор о «головах» высокого класса, рано или поздно приходится проводить параллели с «Клэрионом» 928-й модели. (Помните - «другой хай-энд»?) Признанный (как вы теперь уже знаете) лучшим головным устройством на европейском рынке в 2002 году, этот аппарат задал определенный тон всей индустрии на ближайшие годы. Пока вводить в состав головного устройства цифровой звуковой процессор (DSP) и многополосный эквалайзер решаются не все, но для подавляющего большинства «голов» такого уровня возможность подключения DSP/EQ подразумевается. Как уже не раз было говорено, акустика наших «залов» настолько далека от идеала, что необработанный звук часто оказывается тяжеловат для пищеварения. Впрочем, не люблю категоричности: бывает и так, что можно обойтись «сырым продуктом», и по-своему правы те производители, которые предлагают процессор/эквалайзер как опцию. Но возможность работы с этими устройствами должна быть предусмотрена. В качестве первого шага полезно, когда в CD-ресивере вместо регулятора тембра - трёхполосный параметрический эквалайзер, дающий возможность подправить АЧХ салона в наиболее критических точках.

Конечно, пульт ДУ по-любому вещь полезная, ибо служит он не только комфорту, но и безопасности движения, и в топовых (и примкнувших к ним) моделях дистанционка по определению обязательна, жаль, что закона такого нет. Среди сегодняшних участников не попалось ни одного без пульта ДУ в комплекте. Мало того, очень многие функции с помощью пульта выполняются легче, чем с лицевой панели головного устройства, а то и вовсе реализуются только с его помощью. Это, кстати, общая тенденция развития техники. Теперь диммер. Во многих моделях, покоривших вершину, кроме привычного (для нас) автоматического диммера, который включается одновременно с габаритным освещением, предусматривается и ручное его включение либо активация по датчику освещённости.

Есть одна особенность, отличающая топовые «головы» от всех прочих. Это отсутствие усилителей мощности. Понятно, что если вы отдали по меньшей мере четыре сотни ваших трудовых за такую штуку, то это не оттого, что у вас не было при себе мелочи. Скорее всего, вы надеетесь получить от нее звук соответствующего качества, которое вряд ли смогут обеспечить микросхемы встроенных усилителей, несмотря на несомненные успехи микроэлектроники. Нынешние микросхемы усилителей мощности могут многое, но не при 12-вольтовом питании и мостовом включении. Без внешних усилителей вам не обойтись, а коли так, то и нет смысла ставить в «голову» оконечники, которые даже и в режиме холостого хода греются и осложняют жизнь остальной деликатной начинке. Самые крутые головные устройства многих (но не всех) производителей не содержат усилителей мощности, и, стало быть, если перед нами CD-тюнер, то это уже точно «топ», а если CD-ресивер, то может, да, а может, и нет. Впрочем, есть несколько фирм, выпускающих более одной модели CD-тюнеров, а в программе Eclipse значится даже магнитола без усилителя.

Итак, групповой портрет героев сегодняшнего исследования представляется так. Три пары выходов, диммер, дистанционное управление, управление не только чейнджером, но и цифровым процессором/эквалайзером. Желательно, чтобы регулятор тембра был представлен в более развитой форме, нежели Bass/Treble. Тюнер, разумеется, должен быть снабжён декодером RDS, а CD-проигрывателю положено отрабатывать «стандартные» режимы повтора (REP), сканирования (SCAN) и воспроизведения в случайной последовательности. Чтение CD-текста в аппаратах этой категории уже не роскошь, а необходимость, и эту сторону их деятельности мы проверяли индивидуально. Сразу отметим, предвосхищая естественно возникающий в контексте текущего момента вопрос: все «головы», вообще способные показывать CD-текст, показывали его при проигрывании диска «Let's Test!». В пределах своих возможностей, которые несколько различаются от аппарата к аппарату. C заголовками «ручной работы» возможны варианты, так что придётся разбираться в каждом конкретном случае, имея в виду, что в связке с чейнджером возможность использования заголовков более чем желательна. В соответствии с этим перечнем и будет оцениваться параметр «Оснащённость».

И ещё: не знаю, вправе ли мы требовать от топовых или околотоповых моделей возможности читать компакты, записанные на болванках CD-R и CD-RW, но всё же требуем. Так что два диска, нарезанные на таких носителях, прогонялись через испытуемых наравне с остальными. Что при этом происходило - в персональном порядке, на следующих страницах. Начинаем восхождение...


Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   


 Рубрики 
 



CD/MP3-плеер Philips eXp 401

НА ВЕРШИНЕ И РЯДОМ (CD-ресиверы и CD-тюнеры по цене от 300 до 900 у.е.)

ОТКРЫТЫЙ СЕАНС

ПЕРЕНОСНЫЕ CD-МАГНИТОЛЫ стоимостью $75-139

В ДВЕ ШЕРЕНГИ... (Комплекты из магнитолы и чейнджера по цене от 300 до 500 у.е.)

ТЕРЗАНИЯ МАЛЫШЕК. Мегатест в двух действиях и со счастливым финалом

ЕСЛИ ПОДНАПРЯЧЬСЯ... (CD-ресиверы по цене от 300 до 400 у.е.)

Съезд «Даешь Звук!» на выставке «Российский Hi-End»

ПОПАДАНИЕ В ДЕВЯТКУ

ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ ОТ 400 ДО 600 У.Е.

МАГНИТОЛЫ С ДИСКОМ (CD-ресиверы по цене от 140 до 250 у.е.)

ЦЕНТРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (мини-системы $240-350)

ЗМЕИ-ИСКУСИТЕЛИ (Межкомпонентные кабели до $100)

PARTY ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА. Оптимальные сочетания усилителей и АС

ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (Компонентная акустика пять дюймов по цене от 80 до 150 у.е.)

ЭПОХА ИННОВАЦИЙ СТИЛЯ. ШАРЫ, ГОБЕЛЕНЫ, ВИКТОРИЯ...

Вечно живые (коаксиальная акустика 5 дюймов по цене до 120 у.е.)

КОМПАКТНЫЕ ДЖИПЫ, или гонки без компромиссов

МАЛОЛИТРАЖКИ (Магнитолы стоимостью до 100 у.е.)

ПРОНИКНОВЕНИЕ В ЗОНУ 1.5. Акустические системы $1100 - 1600

ЛЕТНИЙ КАНОН. Портативные CD-магнитолы

ПОРА БРАТЬ! Портативные MD-плейеры и рекордеры

НЕЗАВЕРШЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Портативные CD-плейеры

ИДЕАЛЫ И ЭТАЛОНЫ. НАУШНИКИ ДЛЯ МЕЛОМАНОВ

ВЕЧЕР ВДВОЕМ. CD-проигрыватели и усилители

АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ (тест DVD-проигрывателей $350-4000)

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ. Акустические системы в ценовой категории до $500






   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.