Реклама на портале
Gromko.ru










Опрос посетителей


Подпишитесь
на новости нашего сайта!
Введите Ваш E-mail







Rambler's Top100 Rambler's Top100
TG Music Links


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ     
Главная Аудиотехника Обзоры и тесты
Совет меломану Позвони по тел. (495) 961-1166 и узнай, в каких клубах дают бонусы
Обзоры и тесты  
 18.09.2002 
Марк Гасанов, Юрий Евтушенко (Журнал "Автозвук", 2002 №8)

В ДВЕ ШЕРЕНГИ... (Комплекты из магнитолы и чейнджера по цене от 300 до 500 у.е.)
Чейнджеры - это, как известно, рыбы-прилипалы в океане car audio. Сами по себе не живут, только в симбиозе с головными устройствами - акулами в том же океане. Теперь, как мы знаем, есть и исключения, но они только подтверждают факт существования правила. Когда приобретается комплект «головное устройство - чейнджер», выбрать в качестве «головы» кассетную магнитолу совершенно естественно и логично, независимо от отношения к этому виду звуконосителя. Универсальности добавляется, и ничего вроде бы не исчезает. Даже дешевле, на круг. В такой конфигурации тест и замышлялся. Планировалось основное внимание уделить чейнджерам, а к магнитолам отнестись просто как к управляющим устройствам. Способным заодно что-то играть без помощи чейнджера, но при посредстве архаичной магнитной ленты. И никаких измерений. Однако магнитолки все как одна оказались достойными более пристального взгляда. Да и вообще, приобретая комплект из чейнджера с магнитолой, будущий владелец и от кассетника вправе требовать исполнения его прямых обязанностей в соответствии с уплаченной суммой и текущим курсом ММВБ. А раз так, то неплохо бы знать, как там всё выходит с кассетой.

Так вот и получилось, что участники теста должны быть выстроены в две шеренги, вот только кого поставить в первую, а кого во вторую - не совсем ясно. С одной стороны, магнитола и по имени, и по существу «голова»... Хотя и магнитола. В то же время чейнджер это, по сути, законченный CD-проигрыватель, вроде тех, что используют в домашних хай-файных системах, только снабжённый механизмом смены диска. А что управляется по проводу, так и в домашних системах между фотоприёмником (с преобразователем кода) и процессором управления, как правило, провода присутствуют. Но при этом выходной сигнал чейнджера дальше обрабатывается с помощью тех средств, которые заложены в головное устройство - в простейшем случае это громкость, балансы и тембры, но в жизни может быть и посложнее. Получается так, что особенности магнитолы как головного устройства влияют на звук чейнджера, тогда как последний никак не в силах повлиять на звучание тюнера или кассетника. Решено, первым номером пойдёт магнитола, а CD-чейнджер - вторым.

Кассетник, как и всякий аппарат магнитной записи, являет собой типичный продукт прошлого века. Это устройство, принцип действия которого несложен, но отточенная за миллион повторений конструкция и умелое использование новейшей элементной базы в составе староверческого агрегата позволили достичь впечатляющих результатов в борьбе за качество воспроизведения звука. Конечно, за последние десять лет пафос этой борьбы поутих, точнее говоря, исчез вовсе - развитие звукотехники пошло по цифровому пути, нравится это или нет. Но технические параметры кассетников (а порой и цифровых устройств) и поныне несут на себе следы этих сражений. Например, коэффициент детонации. В кассетниках можно считать, что, когда коэффициент детонации не превышает 0,1%, это хорошо.

В спецификациях же CD-проигрывателей большинство производителей по сей день упорно указывают, что коэффициент детонации «ниже пределов измерений». Позвольте, господа, ведь коэффициент детонации был введён для обслуживания нужд аналоговой техники, другой на тот момент не существовало. Введён для того, чтобы охарактеризовать слышимость колебаний скорости носителя, этого проклятия аналогового способа записи. Эти колебания вызывают частотную модуляцию (ЧМ) воспроизводимого сигнала и обладают присущим им спектром. Ещё в первой половине двадцатого века эксперименты показали, что к разным частотным составляющим этого спектра ухо имеет неодинаковую чувствительность. На основании экспериментальных данных была принята кривая коррекции, при которой составляющие колебаний скорости с частотами выше примерно 350 Гц во внимание не принимаются. Таких в аналоговой технике и не было. В CD-проигрывателе спектр паразитной модуляции устроен ровно наоборот, он только начинается от 330 Гц и занимает полосу в несколько килогерц. Поэтому детонация там действительно не измеряется, а джиттер - очень даже.

Другим слабым местом кассетных магнитофонов всегда был относительный уровень шумов, что и неудивительно, поскольку разработчики формата (тогда ещё голландская фирма Philips) изначально предполагали использовать его в диктофонах и портативной технике. Хорошим показателем на сегодня (и, видимо, навсегда), считается отношение сигнал/шум, равное 59 - 59,5 дБ (взвешенное по кривой A) при коррекции, принятой для лент типа IEC I (Normal). В принципе, современная элементная база позволяет улучшить этот показатель как минимум до 61 дБ, но это будет дороже, а каждый ли готов заплатить лишних 10 у.е. за эти 1,5 - 2 дБ? При коррекции, принятой для лент «хром» и «металл» (IEC II и IV) уровень шумов усилителя воспроизведения будет примерно на 2,5 дБ ниже, то есть отношение сигнал/шум должно составить 61 - 62 дБ. Если показатель выше, то это, как правило, означает неточность в изготовлении корректирующих цепей. Правильно настроенный компандер Dolby B должен улучшить отношение сигнал/шум ещё примерно на 9 дБ. Если же относительное приращение больше или меньше, то это должно означать некорректную настройку уровня Dolby (Dolby level) и, как следствие, динамические искажения АЧХ при воспроизведении.

Для удобства пользования кассетными проигрывателями в них, как правило, реализуются некоторые дополнительные функции. Это повтор и сканирование музыкальных фрагментов, пропуск незаписанных участков ленты («хвостов») и, наконец, поиск нужного фрагмента по промежуткам в записи. Мы различаем «однопозиционный» и «многопозиционный» поиск. В первом случае пользователь имеет возможность либо вернуться в начало «действующего» фрагмента, либо перейти к следующему, во втором можно, например, «откатиться» на восемь «треков» назад или уйти на девять вперёд. Все эти режимы, вкупе с включением магнитолы кассетой и выгрузкой её без включения аппарата де-факто, стали стандартными, поэтому имеет смысл говорить о них в тесте только тогда, когда какие-то из режимов или функций не реализованы.

Характеристик тюнеров сегодня касаться не станем, мы и так о них рассказывали не раз и не два. Это третья шеренга, а такой команды не было. Перейду сразу к тем, кто стоит во второй. Единственным отличием чейнджеров от тех проигрывателей, что входят в CD-ресивер (кроме многодисковой «сущности»), является наличие длинного провода, соединяющего его с управляющим процессором и блоком звуковых регулировок. Эта особенность наибольшее влияние оказывает на один из технических параметров - переходное затухание между каналами. Естественно, инженерная мысль не стоит на месте, например, использование балансных линий в шине Ce-NET (Clarion) позволило добиться более высоких показателей, чем у многих аппаратов-аналогов. А у «Кенвудов» переходное затухание оказалось вовсе на уровне эксклюзивных «голов».

Встретить сегодня чейнджер, который будет звучать на уровне хорошего CD-ресивера, можно. Встретить такой (независимо от цены), который бы звучал на уровне лучших, мне не доводилось. Впрочем, у них и «весовые категории» разные, в частности, в пределах сегодняшнего теста цена CD-чейнджеров различалась всего на $33 и на круг составила около 185 у.е., а до каких высот может добраться этот же показатель у ресивера-одиночки, не вам рассказывать.

С точки зрения пользователя единственным принципиальным отличием чейнджера от «обычного» CD-проигрывателя является его многодисковость. При этом с дисками, заряженными в магазин, разные чейнджеры работают по-разному. Есть среди них «интеллектуалы», которые после загрузки магазина сразу проверяют его содержимое и определяют, какие из ячеек свободны, а в каких находятся нечитаемые компакты. В дальнейшем ваши попытки прослушать отсутствующий или «неправильный» CD будут пресекаться на корню. Впрочем, чейнджеры с таким алгоритмом стали теперь редкостью, в нынешнем тесте их вовсе не оказалось. Другие на этапе начальной подготовки выясняют только, какие из ячеек заняты, а какие свободны, ну, а что там читается, а что нет - это по ходу дела. Третьи и одно, и другое выясняют по мере необходимости, а возникшие «отклонения от нормы» могут запоминать, а могут и нет. Естественно, удобнее, когда чейнджер сразу запоминает те ячейки магазина, которые не заняты или в которых проблемные диски. Промежуточный вариант («тут помню, тут - не помню»), конечно, не шедевр кибернетики, но всё-таки лучше, чем полное отсутствие способности аппарата к обучению. Вот с этих позиций мы и оценивали алгоритмы работы CD-чейнджера. Отдельно рассматривалась скорость смены диска в «хорошем» случае, когда он есть и установлен правильно, и в «плохом», когда очередного диска нет или он вставлен не той стороной.

Говоря о чейнджерах, нельзя не упомянуть об устройстве магазинов, куда устанавливаются диски. Период поисков оптимума, похоже, закончился у всех одновременно. Былого разнообразия схем зарядки - от простой щели до мудрёных захватов - не стало и в помине. Все пришли к единому компромиссу между простотой зарядки и сохранностью дисков: компакты укладываются на выдвижную полку (tray) и вместе с ней задвигаются внутрь магазина. Лишь в «рожках» Kenwood полки можно не просто выдвинуть, но и вытащить полностью, что, впрочем, на удобство зарядки практически не влияет.

Ну, наши испытуемые давно уже построились, а сколько же можно стоять в две шеренги? Пора знакомиться.

Купи диски этого исполнителя в Союзе и получи бонусы Много.ру!
   


 Рубрики 
 



CD/MP3-плеер Philips eXp 401

НА ВЕРШИНЕ И РЯДОМ (CD-ресиверы и CD-тюнеры по цене от 300 до 900 у.е.)

ОТКРЫТЫЙ СЕАНС

ПЕРЕНОСНЫЕ CD-МАГНИТОЛЫ стоимостью $75-139

В ДВЕ ШЕРЕНГИ... (Комплекты из магнитолы и чейнджера по цене от 300 до 500 у.е.)

ТЕРЗАНИЯ МАЛЫШЕК. Мегатест в двух действиях и со счастливым финалом

ЕСЛИ ПОДНАПРЯЧЬСЯ... (CD-ресиверы по цене от 300 до 400 у.е.)

Съезд «Даешь Звук!» на выставке «Российский Hi-End»

ПОПАДАНИЕ В ДЕВЯТКУ

ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ ОТ 400 ДО 600 У.Е.

МАГНИТОЛЫ С ДИСКОМ (CD-ресиверы по цене от 140 до 250 у.е.)

ЦЕНТРЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (мини-системы $240-350)

ЗМЕИ-ИСКУСИТЕЛИ (Межкомпонентные кабели до $100)

PARTY ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА. Оптимальные сочетания усилителей и АС

ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (Компонентная акустика пять дюймов по цене от 80 до 150 у.е.)

ЭПОХА ИННОВАЦИЙ СТИЛЯ. ШАРЫ, ГОБЕЛЕНЫ, ВИКТОРИЯ...

Вечно живые (коаксиальная акустика 5 дюймов по цене до 120 у.е.)

КОМПАКТНЫЕ ДЖИПЫ, или гонки без компромиссов

МАЛОЛИТРАЖКИ (Магнитолы стоимостью до 100 у.е.)

ПРОНИКНОВЕНИЕ В ЗОНУ 1.5. Акустические системы $1100 - 1600

ЛЕТНИЙ КАНОН. Портативные CD-магнитолы

ПОРА БРАТЬ! Портативные MD-плейеры и рекордеры

НЕЗАВЕРШЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Портативные CD-плейеры

ИДЕАЛЫ И ЭТАЛОНЫ. НАУШНИКИ ДЛЯ МЕЛОМАНОВ

ВЕЧЕР ВДВОЕМ. CD-проигрыватели и усилители

АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ (тест DVD-проигрывателей $350-4000)

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ. Акустические системы в ценовой категории до $500






   © Copyright 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp Project of Lavtech.Com Corp.